Глава 9. Путник

– Здравствуйте, братья! – радостно поприветствовала всех Мария. Да, да – это была сама Мария, Мать Владыки! В руках она несла кувшин и три чаши.
– Мария, как же я счастлив видеть тебя! – искренне обрадовался апостол Пётр, – сколько прошло времени с нашей последней встречи?
– Так полдня уже! – улыбнулась она.
– Это, по земным меркам, получается пятьсот лет!? – удивился Игорь и, обратив таким образом на себя внимание, поклонился Матери Господа: – Доброго дня, многочтимая!
– Приветствую тебя, путник! – ответила ему Мария, – не преклоняй более колен передо мной, ибо все Души равны тут друг перед другом.
Пётр после её слов напрягся. То, что Мария назвала Игоря путником, видимо, что-то означало. Но радостная женщина не торопилась раскрывать смысл такого обращения. Она протянула мужчинам чаши:
– Я вынесла вам вина, сделанного из винограда, питавшегося водою живого источника. Испейте бодрящего напитка. Особенно пусть подкрепится путник.
Тут и апостол Павел настороженно глянул на Игоря. Парень почувствовал себя как-то некомфортно. Конечно же, мозг уже сделал вывод, и он был не радостным. Ему предстояло пройти очередное испытание. Только вот какое? Что значило в этом месте слово "путник" и как вино может помочь ему пройти это испытание?
Не обращая внимания на изменившееся настроение гостей, Мария продолжала пребывать в приподнятом настроении и рассказывала новости Небесного Иерусалима, которые были интересны апостолам, но для Игоря не имели на данный момент никакой ценности.

Когда же апостолы расслабились от вина, и Апостол Павел предложил Петру пообщаться на какие-то свои личные темы, Мария подошла к Игорю. Выражение её лица тут же изменилось. Улыбка исчезла, глаза излучали строгость и даже немного благоговейного страха.
– Слушай меня внимательно, путник, – Игорь не узнал её голоса. Вместо звонкого, льющегося, как весенний ручей, он услышал тихий, серьёзный, слегка дрожащий шёпот: – Я тебе принесла весть, о которой не должен знать ни Павел, ни Пётр. На обратном пути, приблизившись к Мгле, не сопротивляйся её притяжению, а подчинись и войди в неё. Так мне просил передать тебе Владыка.
– В чём я провинился? – испуганно пролепетал Игорь, ища глазами поддержки и защиты Петра, – почему меня приговаривают к Смерти Второй, из которого нет возврата?
Мария быстро глянула на апостолов и ещё тише прошептала Игорю, почти касаясь его уха:
– Создатель защитит тебя, а вино поможет сохранить разум, пей его много. Я больше ничего не знаю и не могу рассказать тебе.

В этот момент Пётр громко рассмеялся, а Павел посмотрел в сторону Марии и Игоря.
– Братья мои, – радостно обратилась к ним Мария, – долить ли вам ещё вина?
От её серьёзности и таинственности не осталось и следа.
– Мне достаточно, – отказался Пётр, – нам ещё с Игорем Мглу преодолевать. Так что, кроме силы, надо сохранить ясность ума и быструю реакцию, а вот Игорю я советую ещё испить целебного напитка.
– Согласен с тобой, брат мой! – поддержал его Павел и настороженно посмотрел на Игоря.
– А разве мне не нужно сохранять ясность ума, сноровку и силу? – только чтобы что-то ответить, усмехнулся Игорь.
– Путнику не нужно, – грустно возразил Пётр, – успей насладиться пребыванием в раю. Ведь тебе никто не поверит, скажи ты, что пил вино с апостолами у ворот Небесного Иерусалима, а в чашу тебе подливала его сама Мария, Матерь Божья.
Слова Петра звучали для Игоря как приговор. Такой рассказ и в самом деле звучит как бред, если его рассказать на земле.
"Ведь они уже всё знают, – грустно подумал Игорь, – знают и не говорят мне, что со мной будет! Но почему?"
Он поднял чашу, наполненную вином, сделал приветственный жест апостолам и глоток за глотком быстро осушил её.
"Уж пить, так пить! – решил Игорь, – всё равно от него тут не охмелеть!"
Мария тут же налила ещё вина.
– Ты поосторожнее, – тихо предупредила она Игоря, – переборщишь и получишь обратный эффект. Вино и укрепляет, и мутит разум, точно так же, как и на земле.
Игорь уже с опаской посмотрел на чашу, помедлил, но всё же решился и опорожнил её.

– Ну, братья мои, – вдруг засобиралась Мария, – мне уже пора. Была рада повидаться с вами. Надеюсь, что в следующий раз ты, Пётр, навестишь меня пораньше. Она искренне обняла его, поцеловала в щёку Павла и не торопясь направилась к воротам Иерусалима. Жемчужина пришла в движение, и вскоре Мать Владыки скрылась за стенами Святого города. Павел уже прощался с Игорем.
– Мне было очень приятно пообщаться с тобой, отрок. Я надеюсь увидеть тебя снова! – крепко пожимая его руку, искренне проговорил апостол.
– Ну а ты, брат мой, и правда, не забывай про нас, заглядывай почаще. Вечно в делах, в поручениях, прямо как я при земной жизни. Отдыхать-то тоже надо, хоть иногда! – Павел крепко обнял Петра и похлопал его ладонью по спине.
– На всё воля Владыки! – коротко ответил Пётр, – Спасибо тебе за заботу и теплые слова!

Вот и Павел исчез за жемчужиной, и она медленно встала на своё место. Игорь ещё раз оглядел городскую стену. Он хотел запомнить каждую деталь этого великолепия.
– Ну, пора нам, путник, – вздохнул Пётр, – промедление не отменит предначертанное тебе.
– Пётр, может, ты объяснишь мне, – взмолился Игорь, – что мне уготовано? За что? Чем я провинился?
– Ну где ты ошибку совершил, ты и сам знаешь, – а вот почему тебя назначили путником, тут, прости, не могу тебе ничего сказать. Не понимаю я. Видно, у Создателя есть на тебя планы.
– Какие планы? – удивился Игорь, – если меня в погибель толкают!
– Кто тебе это сказал? – насторожился Пётр.

Игорь понял, что сказал лишнего.
– Ну а как же мне по-другому понять вашу печаль и настороженность, после того, как вы с Павлом узнали о моём назначении путником?
– Успокойся! – вдруг улыбнулся Пётр, – путник не смертник! Это значит лишь то, что на тебя возлагается миссия. Вот и всё. А вот какая, не знает никто. Сам Создатель тебе сообщит, что, когда и как делать.
– Ах вот оно как! – выдохнул Игорь, – а вы напустили тут таинственности, я уже к самому худшему приготовился.
– Я не единожды говорил тебе, Душа непутёвая, – с укором покачал головой Пётр, – что если что-то не понятно, если вопрос возник, говори и спрашивай без утайки. Я с тобой сейчас, чтобы на всё давать ответ. А ты не хочешь использовать эту возможность и тянешь до последнего. Ладно, полетели уже. Время-то не стоит на месте!
– Погоди, – одёрнул его Игорь, – а как же мои крылья?
– А что? – с наигранным удивлением спросил Пётр и осмотрел оперение Игоря, – крылья как крылья! Что не так-то?
– Так они надрезаны и не работают! – не уловив сарказма Петра, взволнованно ответил Игорь.
– Правда? – продолжая изображать удивление, Пётр: – С чего ты это так решил? А ну, напряги-ка мышцы!
Игорь попытался взмахнуть крыльями и с удивлением легко приподнялся в воздухе!
– Ого, – радостно выдохнул он, – а когда они успели так зажить?
– Вино, друг мой! – улыбнулся апостол, поравнявшись с Игорем, – вино. Вспомни,оно из виноградника, растущего вдоль живого источника. Вода его даёт силу и исцеляет. Надо больше и усерднее тренировать свой мозг, брат мой! Мне пришлось проучить тебя, чтобы ты понял это. Ну, полетели?

Как только на их пути появилась Мгла, сердце Игоря заколотилось быстрее. Глаза стали предательски бегать, словно ища убежища, дыхание сбилось. Пётр, конечно же, заметил это напряжение и спросил:
— С тобой всё в порядке, брат мой?
Обманывать его Игорь категорически не мог, скрывать правду тоже было опасно. Как же сложно в Раю быть совершенным и не грешить, когда тебя просят не говорить, что тебе поручено делать и что тебя беспокоит.
— Конечно, нет! — немного резко ответил Игорь. — Мне стало страшно, как только я снова увидел Мглу.
— Укрепи веру твою и молись, — строго ответил Пётр. — Никогда не рассчитывай на свои собственные силы. Только крепкая вера делает Человеческую Душу бесстрашной!
Игорь стал молиться. На земле он никогда не заучивал молитвы, а говорил своими словами, что было на сердце, но сейчас в его голову пришли только слова Христа в Гефсиманском саду, произнесённые им перед арестом и распятием:
— Владыка, да минует меня чаша сия, но не моя, а твоя воля да будет! — выкрикнул Игорь и, почувствовав притяжение Мглы, вместо того чтобы сопротивляться ей, он сложил крылья и отдался этому потоку энергии. Пётр от удивления округлил глаза и лишь открыл рот. Он ожидал чего угодно, но не такого поступка Игоря. Его совершенный мозг тут же проанализировал ситуацию. Апостол заволновался. Он конечно знал, что не просто так Мария принесла вино. Этот напиток нужен путнику, чтобы притупить чувство боли и страха на его пути, чтобы придать ему решимости и укрепить его ещё не до конца сформировавшуюся Душу. Но чтобы путнику было поручено пройти сквозь Мглу…
— Давно уже такого не было в нашем мире, — тихо проговорил апостол. — И от того, как я смог донести ему Истину, теперь зависит его дальнейшая жизнь.
Пётр не стал дожидаться, пока Мгла поглотит Игоря, и, сопротивляясь силе притяжения, продолжил свой путь уже в одиночестве.


Рецензии