Слово о многопогибельном и коварном пьянстве и
А в те поры все важны! в сорок пуд…
Раскланяйся, тупеем не кивнут.
Вельможа в случае, тем паче,
Не как другой, и пил и ел иначе.
Грибоедов
В советские времена был такой уголок в изданиях: «Газета выступила — что сделано?» Ныне, когда закон, обязывающий власти отвечать на выступления СМИ, не очень работает, печатное слово всё же сохраняет свою действенность.
Появилась в печати заметочка размером чуть больше горчичника о том, что не гоже чиновникам во времена восстановления православия навешивать на себя окорока времён язычества, когда Вельможа в случае, тем паче, Не как другой, и пил и ел иначе.. Проще говоря, жрали, пока штаны не треснут. Инда, говоря словами одного церковного писателя, «громом были Перуну подобны!» Причём, попав на руководящую должность, набирают привесы с такой скоростью, что впору ордена Нетрудового Трёхцветного Знамени выдавать.
Приказано похудеть
«Се же здеяся за грехы их , паче же
за митрополичю неправду: в то бо время запретил
бе Поликарпа, игумена печерьскога про
господьскые праздникы, не веля
ему ести масла ни молока в среды и в пяткы..
Летопись
И тут же откликнулся лично губернатор Пензенской области В.К. Бочкарёв, призвавший своих подчинённых к здоровому образу жизни, отказу от курения (за исключением воскурения фимиама лично ему) и излишнего веса (кроме политического).
Губернатор обратился к подчинённым с пламенной речью в духе Ярослава Гашека и сообщил этим погрязшим в писанине людям до полной потери человеческого облика, что «чиновник — человек». Примерно то же самое говорил сидельцам австрийского военного клоповника военный священник Отто Кац: «Помните, скоты, что вы люди!»
А что тут удивляться? Всего месяц, как на работу принял, а выдвиженец на себя уже такие окорока навешал, что не узнать. Недаром МВД настаивает на снятии отпечатков пальцев со всех чиновников поголовно: кондрашка тяпнет — и опознать некому будет.
Поэтому лично губернатор потребовал от подчинённых тщательно пережёвывать пищу. А то урвут кусок — и сразу заглатывают, не делая положенных двадцати жевательных движений. И вообще больше двигаться надо. И «не садиться за обильный стол». Хотя бы перед сном.
Особенно это касается тех, кто призван проповедовать умеренность и здоровый образ жизни, более соответствующий облику Спасителя, запечатлённому на знамени области. (В Москве оно не утверждено, а всё же гордо развевается над зданием правительства области). Впрочем, у нашего Василия Кузьмича всегда так — сначала назначит, а потом соображает, годится ли человек для занимаемой должности; сначала сделает, а потом начинает думать, что он, собственно, сделал.
Одному из своих назначенцев губернатор даже определил: «У Вас срок — два месяца!» Хотя, если по сущей совести, пузо у чиновника скорее соответствует девяти месяцам. Особо забавно, что созданный для разбазаривания казённых средств местечковый институт народосбережения возглавил бывший борец с партноменклатурой Кислов, сам родом из бывших партбюрократов. Начинал борец с частушки про партократов, у которых
Думы только про народ;
И икра не лезет в рот,
И коньяк не лезет в рот.
Короче говоря, обжираются, гады. А потом пламенный демократ, бичуя бывших товарищей по партии, отъелся так, что не стыдно и на международные соревнования на самое большое брюхо посылать. Как видим, бытие определяет не только сознание. Дело, впрочем, не новое. Во времена Великого французского мещанского переворота один такой борец первым вошёл с пистолетом в руке во дворец Тюильри, а потом отличился в сражениях с иностранными вторженцами. Когда же случился очередной переворот, стал самым ярым преследователем своих соратников и расхитителем. Что ж, одни входят в учебники с пистолетом в руке, другие с пузом, соответствующим девятому месяцу беременности.
Чем же занималось это почтенное учреждение, если ныне лично губернатор требует «создать программу обучения здоровому питанию»? (Впрочем, для любого чиновника главное — создать не столько программу, сколько видимость бурной деятельности).
Свидетельство о публикации №225081300951