Когда нас к себе взяла народная артистка РФ. Набиля Галиевна Валитова, это был глоток свежего воздуха после тех мрачных дней и испытаний связанных с Э.А. , такое ощущение что с меня сняли кандалы и выпустили на свободу. Вот какие были впечатления с приходом нового педагога в класс. Набиля Галиевна была воплощением очарования, мудрости и высочайшего интеллекта. Она называла балет сложнейшей математикой. Но при этом хотела видеть эмоциональную выразительность в танце. Ее руки олицетворяли лучшие традиции Ленинградской школы балета. Рука в ее методике преподавания всегда работала и удлинялась от лопатки, поэтому когда она стала работать со мной, то мои руки стали казаться длиннее. Ещё она очень много уделяла внимания «Аллегро» - прыжкам. Набиля Галиевна, научила нас парить в невесомости в гранд жете над сценой. Мне казалось, когда я танцевала антре выход Феи бриллиант в камнях "Спящей Красавицы", я будто бы перелетаю с одной горы на другую прыгая в гранд жете. Н.Г. очень много работала со мной над этой партией (особенно над прыжками). Помимо этого она мне уделяла личное внимание, говорила со мной о жизни. Для нее было очень важно вырастить из меня не только хорошую балерину, но и хорошего человека. Она многое мне прощала, даже когда я после спектакля, который заканчивался в двенадцатом часу ночи, могла проспать утренний урок из-за ужасной усталости. Она никогда не ругала меня, не повышала голос, и уж никогда не била и не бросалась в меня туфлями, и стульями как это делала Эльвира Александровна. Она была настоящей мамой и бабушкой в одном лице - очень мягкой и нежной. Ей не было равных в методике преподавания классического танца, во всяком случае в Воронеже. Я всегда восхищалась ею. И самое ценное, чему она меня научила в балете - высочайшей технике исполнения,
виртуозному вращению. Научила крутить 64 фуэте не сходя с места, двойными.
Ещё она подготовила со мной гран-па из балета Дон Кихот где я танцевала Китри, а Михаил Негробов, мой партнёр, Базиля.
Все трудности, связанные с Э.А. остались в далеке, как будто бы и след от них простыл. Я жила благодаря Н.Г. настоящей творческой жизнью, что мне даже и вспомнить прошлое было некогда.
Балетную школу я закончила с красным дипломом и автоматически попала в Воронежский театр оперы и балета сразу став Примой. В том что это произошло - большая заслуга Н.Г. Валитовой.
Мой первый дебют состоялся в роли Маши в балете Щелкунчик П.И. Чайковского, 26 ноября 1997 года
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.