Мужчина и женщина 1966 год. Цитаты и фразы...

материал размещен на https://www.zinref.ru/
фото принадлежит сайту: https://www.filmpro.ru

Честно говоря, долго сомневалась, нужно ли ставить этот материал в свой Литературный дневник. Нельзя же все мировые шедевры собрать в одном месте, Это не возможно в принципе. Но сама я постоянно возвращаюсь к этим диалогам, к этому тексту. А всем, кто еще не видел этот французский фильм,Клода Лелуша я немного завидую, - Вам предстоит открыть для себя нечто новое, интересное, хорошо сделанное. И вообще, всем, кто не видел фильм, я настоятельно рекомендую посмотреть его в Интернете.
Первый фильм трилогии мелодрама Клода Лелуша «Мужчина и женщина» получил абсолютное признание в мире. Фильму был присвоен Гран-при Каннского кинофестиваля в 1966 году, а также два «Оскара» — за лучший иностранный фильм и за лучший оригинальный сценарий.
Второй фильм — «Мужчина и женщина: 20 лет спустя», был снят режиссером в 1986-м году. Третий — продолжение двух первых — «Лучшие годы жизни» был представлен зрителю в 2019-м.
Во всех трех фильмах в главной женской роли снялась французская актриса Анук Эме. А в главной мужской роли - французский актер Жан-Луи; Трентинья;н
Анук Эме не стало 18 июня 2024 года. Двумя годами раньше - 17 июня 2022 ушел из жизни Жан-Луи; Трентинья;на. Теперь будет идти время. Будут сменяться поколения, а фильм будет жить. И будут жить его герои. Будут опять и опять переживать светлое и прекрасное чувство любви.
Смотреть этот фильм надо, смакуя каждый кадр, оценивая и цветовую и звуковую тональность каждой сцены, каждого диалога. Даже каждого слова. Обратите внимание, как режиссер и оператор использовали цветные и черно-белые кадры... Пожалуй, в кино этот прием был использован французами впервые, причем, как признавались создатели фильма сделано это было из-за отсутствия достаточных средств на производство фильма. В дальнейшем этим приемом воспользовался Андрей Кончаловский в фильме «Романс о о влюбленных», да, наверное, и не только он.
И еще: посмотрите, как снят внутренний монолог главного героя. Когда он после полученной из Парижа телеграммы, мчится из Монте Карло в Париж. Тут и гениальная работа оператора, и звук, и сама идея общения людей, которые познакомились всего три дня назад. И неожиданно, между этими людьми вспыхнуло чувство. При этом сердца их сердца теперь уже навсегда обожжены потерей любимого человека. У героини - погиб муж, у героя - покончила с собою жена... Это невосполнимо. Кажется, выхода нет, но жизнь побеждает... Хотя эти люди  чувствуют уже по-другому... Они знают,  как неповторимо и  хрупко все, что дарит нам жизнь.  Даже эти мгновения... Кстати, в сети этот монолог есть не дублированный, на французском, с субтитрами...

Я очень люблю эту работу Клода Лелуша. Как и два других его фильма, люблю эту историю всю, вплоть до финала. Ведь это тоже находка режиссера. Во всех фильмах герои играют продолжение истории, начавшейся в фильме «Мужчина и женщина» Там все, как в жизни... Актеров меняет не гримм, а само время... И камера фиксирует это естественное угасание некогда интересного героя... Авторы словно спрессовывают время. В начале фильма вы видите сильного, уверенного в себе мужчину, для которого нет ничего невозможного в этом мире. А потом вам показывают естественный и неизбежный финал. В этом немощном старике уже нет ничего от прежнего героя. От слова совсем. Ни внутри, ни снаружи.
Когда моя жизнь теряет свои краски, когда кажется, что ничего хорошего уже никогда со мною не случится, я пересматриваю этот фильм. И каждый раз, по завершению просмотра последнего фильма трилогии в душе остается щемящее чувство бессилия перед временем... И жалости к человеку. И все-таки - я рекомендую! Читайте! Смотрите! Открывайте для себя эту трогательную историю любви.
Приятных Вам минут...
 

 
Un homme et une femme (1966)

Все фразы и цитаты
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Фильм получил
Золотую пальмовую ветвь
XX международного кинофестиваля
в Каннах в 1966 году.
А также призы других
международных кинофестивалей.




Начало: Анук Эме читает дочке сказку про Красную шапочку...

И вот маленькая девочка разделась…
…и залезла в кровать к своей бабушке.
А эта бабушка… Девочка удивилась,
потому что она была странной, эта бабушка.
Девочка и спрашивает:
 - Бабушка, зачем тебе такие большие глаза?
А бабушка отвечает:
 - Это чтобы лучше тебя видеть, дитя мое.
 - Бабушка, зачем тебе такой длинный нос?
 - Это чтобы лучше тебя чувствовать, дитя мое.
А девочка:
 - Бабушка, а зачем тебе такие большие зубы?
 - Это чтобы съесть тебя, дитя мое!
И съела-съела-съела девочку.
– Тебе понравилась сказка?
– Нет.
– Не понравилась? Почему?
– Грустная.
Что тебе еще рассказать, а?
– Про Синюю Бороду.
– Про Синюю Бороду?
Попробую. Однажды…
Анук Эме, Жан-Луи Трентиньян
В фильме
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
В ролях: Пьер Бару, Валери Лягранж
дети: Антуан и Суад, Анри Шемен, Ян Барри, Поль ле Персон, и Симона Пари

Еще один кадр. Гонщик Дюрок с сыном в машине. Машину ведет ребенок. Отец командует...

Антуан…
Подними верх, пожалуйста.
Поехали к заливу.
Нет, на картинг.
Нет. В порт.
Нет, к заливу.
Антуан, я передумал.
Поехали на картинг.
– Ты сделал мне больно.
– Больно? Извини, я не хотел.
– Это когда я отбирал у тебя руль?
– Да.
Прошу прощения, Антуан.

Снова Анук Эме с дочкой...
– Ты похудела. Почему ты похудела?
– Не знаю.
Ты не ешь в школе?
Там невкусно кормят?
Хочешь шоколадку?
Нет, хочу пирожное.
Пирожное? Не знаю,
есть ли здесь кондитерская.
Какое пирожное ты хочешь?
Смотри, что я наделала!
Сбросила эту штуку.
Смешно, да?
– Красивые, правда?
– Да.
– Хочешь такие сапожки?
– Нет, я хочу пирожное.
Пирожное?
Композитор – Франсис Лэй
Режиссер – Клод Лелуш
– Ой! Чуть не забыла!
– Скорее, а то я опоздаю на поезд. Беги.
До воскресенья, детка.
Не простудись, беги скорее!
Поторопись!
До свидания! Иди.
До воскресенья!
Пока!
– До свидания.
– До свидания, мадам.

Вот и вы! Середина декабря,
а у вас поднят верх.
А, это не я, мадам, это Антуан.
Ох уж этот Антуан! Выходи,
детка, выходи. Вот так.
– Уже приехали?
– Да, моя крошка, да.
– Пойдем, Антуан.
– Иди.
Обещаю, Антуан, если ты всю неделю…
…будешь хорошо себя вести, в воскресенье
мы поедем кататься на боте.
– Нет, завтра!
– В воскресенье.
– Нет!
– Завтра ты учишься. В воскресенье. Обещаю.
Иди ужинать, мой милый.
Вот так.

– Вы слишком его балуете.
– Всего лишь раз в неделю.
Знаете, а работать он не любит.
Ленится.
Умный мальчик, очень умный,
но ленится.
Весь в меня.
Вам стоит задуматься
о его будущем.
Два года назад я доверил вам Антуана,
и вы прекрасно справились.
Спасибо.
Не сомневаюсь, в будущем году
вы добьетесь еще большего.
За эти два года мы с вами ни разу
не поговорили серьезно.
Я никогда не говорю серьезно
с симпатичными женщинами.
Будьте осторожны. Наверное,
сегодня будет туман.
– И даже гололед.
– Гололед?
Да.
О! Вы здесь?
Месье Дюрок!
Месье Дюрок!
Вы часто опаздываете на поезд?
Часто. Мне не хватает собранности.
И вас всегда кто-нибудь подвозит?
Нет, я остаюсь ночевать в Довиле.
Она учится не очень хорошо.
Понятно. Она девочка
умная, но ленится.
Кто вам сказал?
Как ее зовут?
Франсуаза.
– А его?
– Антуан.
Антуан. Красивое имя – Антуан.
Вы часто приезжаете в пансионат?
Да, раз в неделю, когда не работаю.
А вы?
Каждую субботу.
Иногда остаюсь и на воскресенье.
Я включу?
Конечно.
Простите.
Вам смешно, да?
А когда-то над этим плакали.
Вы замужем?
А вы?
Странно, вы не похожи на женатого.
А что, женатый мужчина
выглядит как-то иначе?
Ваш муж работает?
Давай!
Если я правильно понял,
он актер.
Не совсем. Он не просто актер.
Странная профессия – каскадер.
Интересно, где можно
познакомиться с каскадером?
На дне ущелья?
В Техасе?
Или в горящем самолете?
– Я угадал?
– Нет.
Сдаюсь.
Ваш рассказ похож на телесериал.
Кроме каскадера, там
нет ничего оригинального.
Я не претендую на оригинальность.
Люди знакомятся, женятся, рожают
детей – заурядная история.
В ней необычен только
любимый человек.
Наверное, ваш муж –
незаурядный человек.
Для меня – да.
Он потрясающий, исключительный
человек и… такой живой.
Иногда он просто бредит новыми
идеями, людьми и разными странами.
Вы говорите о нем, как о божестве.
Для меня это именно так.
Например, я провела целую неделю в
Бразилии, хотя никогда там не была.
Пьер ездил туда на съемки.
А когда вернулся, целую неделю
рассказывал о самбе.
С тех пор самба стала
частью нашей жизни.
Самба стала частью вашей жизни?
Да.
Петь самбу без грусти –
все равно, что любить женщину,
в которой нет ничего, кроме красоты.
Это слова Винисиуса ди Мораэса –
дипломата и поэта, автора этой песни.
Он называл себя самым черным
из белых в Бразилии.
А я тогда – самый бразильский
француз во Франции.
Я расскажу вам о том,
как я люблю самбу.
Совсем как робкий влюбленный, который
не решается заговорить с той, кого любит.
Жуан Жилберту, Карлос Лира,
Доривал Каимми, Антониу Карлос Жобим,
Винисиус ди Мораэс, Баден Пауэлл – это он написал
музыку для этой песни, как и для многих других.
В вас – мое спасение.
Сегодня я поднимаю бокал…
…и благодарю вас за все то,
что вы помогли мне открыть.
Вы сделали самбу такой,
какая она есть. За вас.
Пишингинья, Ноэл Роза,
Долорес Дюран…
Сиру Монтейру… и многие другие.
И те, кто придет позже.
Эду Лобо…
Мои друзья,
которые сегодня со мной.
Баден, конечно. Ико, Освальдо, Луиджи,
Оскар, Николино, Милтон… За вас.
За тех, кто придумал слово, которое
невозможно произнести без эмоций.
Слово, которое волнует
людей и заставляет петь.
Слово, которое согревает
даже небо – самба.
Где вас высадить в Париже?
На улице Лямарк.
Улица Лямарк? Где это?
Восемнадцатый округ.
– Здесь?
– Да.
– Смешно, но я здесь никогда не был.
– Неужели?
На этой улице была студия художника
Жана-Габриэля Домерга.
Незадолго до 1917 года он подрядил
одного русского развозить заказы.
Его звали Владимир Ульянов.
Потом он узнал, что это был Ленин.
Ну что ж. Большое вам спасибо,
что подвезли.
Нет-нет, не беспокойтесь, я сама.
До свидания.
– Подождите!
– Да?
В следующее воскресенье
я опять еду в Довиль.
Могу и вас захватить.
Я буду рад познакомиться
с вашим мужем.

Снято! Теперь еще раз.
Пьер! Вернись.
Неплохо получилось, но в
следующий раз не рискуй так.
Пошел!

Простите.
Вы так о нем рассказывали – у меня даже
мысли не возникло, что его нет в живых.
Насчет воскресенья…
Спасибо за предложение.
Только я не уверена,
буду ли свободна.
Позвоните мне в субботу днем.
Я буду точно знать.
Я не знаю телефона.
Монмартр 15-40.
– Спокойной ночи.
– Спокойной ночи.
Монмартр 15-40.
…заявил, что проведет пресс-конференцию…
…по поводу повышения цен.
А сейчас переходим
к спортивным новостям.
Этот выпуск мы целиком посвящаем
предстоящему ралли Монте-Карло,
старт которому будет дан через восемь дней
и которое будет проводиться в 35-й раз.
Уже сейчас проверяются машины,
участвующие в автогонке.
Подготовка к ней крайне усложнилась
из-за неблагоприятной погоды.
Среди фаворитов – экипажи Мякинена
и Тойвонена на машинах Купер и ДС-21…
Что касается последних экипажей,
нам сообщили, что уже целую неделю
они усиленно тренируются,
выжимая максимум из своих
автомобилей и из себя.
Как успехи?
Одна семнадцать.
Сорок три и четыре.
Неплохо. Сколько оборотов?
Одиннадцать тысяч.
Сорок три и семь.
Сколько оборотов?
– Десять тысяч триста.
– Еще дожмем.
Двести оборотов – идеально.
Мадемуазель, будьте добры
Монмартр 15-40.
Алло!
Нет, нет, не сейчас,
минут через пять.
Спасибо.
Алло, Монмартр 15-40?
Говорит Жан-Луи Дюрок.
Помните, я вез вас из Парижа…
из Довиля в Париж
в прошлое воскресенье?
Да. У вас все в порядке?
Я вам звоню, потому что собираюсь
завтра к сыну в пансионат.
Если вам интересно, могу я предложить
вам поехать со мной?
Как скажете.
Часов в девять-в половине десятого.
В девять? Договорились.
Здравствуйте.
– Я опоздала.
– Нет, вовсе нет. Бывает и хуже.
Итак, эта томная мелодия называется
"Любовь", как вы, очевидно, догадались.
Вы слушали ее в исполнении
оркестра Дэниэла Уолта.
А сейчас, в это воскресное утро,
мне кажется, уместно поговорить о погоде,
ведь погода очень плохая.
Я должен сразу сказать, что не могу утешить
вас хорошим прогнозом, ибо дождь…
…ожидается на территории
всей Франции…
…и дорогам, особенно дорогам юга и центра
страны, грозит быть затопленными.
Парижанам, которые, возможно,
собирают корзинки для пикника…
…в надежде глотнуть свежего сельского
воздуха, лучше остаться в Париже,
сходить в кино, поиграть в карты
или послушать радио.
Оставайтесь с нами, тем более
что мне, как вы знаете,
придется весь воскресный день
быть у микрофона…
…и делиться с вами более или менее
интересными новостями.
Итак, в это воскресное утро –
скверная ситуация на дорогах.
Только что полученное нами сообщение
иллюстрирует это как нельзя лучше.
Мужчина и женщина погибли
сегодня после того,
как их автомобиль занесло
на скользкой дороге…
Мне не нравится слышать такое.
Тем более за рулем.
Я плохо веду машину?
Нет. Вполне нормально.
А теперь давайте отвлечемся
от печальных новостей…
…и послушаем еще немного
легкой музыки.
Вот небольшой отрывок,
который вы сразу узнаете.
Вы так и не сказали мне,
чем занимаетесь.
Знаете, у меня… очень…
…очень своеобразная профессия.
Очень оригинальная.
И хорошо оплачиваемая.
Браво, отличная работа.
А кроме этого?
Есть и прикрытие.
Работаю с машинами.
Я испытатель.
– Вы участвуете в гонках?
– Да.
Смотрите, что вы наделали.
Это охотники. Мне их не жаль.
Она немного кашляла
в последнее время.
Не думаю, что это серьезно,
но нужно одеваться потеплее.
Вот так.
– Теперь можно идти.
– Пошли, дорогая. Все хорошо?
– До свидания.
– До свидания.
– Я так и подумала.
– Что?
Я так и подумала. Когда… вы не приехали
на девятичасовом поезде.
Ну… Спасибо. До свидания.
– До свидания!
– До свидания.
– До свидания, мадам.
– До вечера.
Вы довольны?
Расскажите мне еще о вашей работе.
– О моей работе?
– Нет, не о твоей.
– Антуан, расскажи о моей работе.
– Что?
Ты не хочешь нам об этом
рассказать?
Нет. Лучше я расскажу
о моей работе.
Ну, расскажи о твоей.
Что я буду делать, когда вырасту?
– Да, когда вырастешь.
– Я буду пожарным.
В моей команде будет
тридцать шесть пожарных.
– Тридцать шесть вместе с тобой?
– Вместе со мной тридцать семь.
– И ты будешь главным?
– Да.
Знаете, что у нас будет? Две пожарные
машины с лестницами.
– В самом деле?
– Очень длинными!
Эти машины будут
для больших пожаров.
– А если будет маленький пожар?
– Что?
Если будет маленький пожар?
Для них лестницы не нужны.
А еще мы… не будем лить
много воды, вот что.
Я им скажу, чтобы взяли
топоры и… раз!
И готово. Потом зальем водой, и все.
Расскажите о своей работе.
Моя работа связана с техникой.
Про нее трудно рассказывать…
Женщинам скучно говорить
о таких вещах.
Все, что я могу рассказать,
это анекдоты, что-то…
Нет-нет, мне будет интересно.
Ну, например, суеверия.
Автогонщики очень суеверны.
У нас не бывает машин с номером 13.
– Не бывает?
– Нет.
– Ни одной машины?
– Нет, ни одной тринадцатой.
Еще несчастливый номер – 17.
С ним часто случаются неприятности.
К примеру, в Италии вы никогда
не получите семнадцатый номер.
Итальянцы ужасно суеверны.
Вы когда-нибудь слышали об Аскари?
– Кажется, да…
– Да?
– Да, фамилия знакомая.
– Он был гонщиком, одним из лучших.
– Покончил собой несколько лет назад.
– Да-да, я помню.
Аскари, если замечал на трассе
черную кошку, даже на обочине,
тут же останавливался.
– Антуан! Возьми салфетку.
– Может, дать им что-нибудь поесть?
Да. Вот.
Я не люблю креветки!
– Не любишь креветки?
– Нет.
– Спасибо.
– Франсуаза, а ты хочешь креветок? Нет?
Это как понимать? В прошлое
воскресенье ты их ела.
Хочешь помидоры?
Ты любишь помидоры, Антуан?
Я не ругаю тебя, Антуан, за то,
что ты не любишь креветки.
– Раньше она любила креветки.
– Не любишь креветки?
Нет.
Они же свежие, Антуан.
Тебе надо поесть, дорогая.
О чем вы думаете, когда участвуете
в гонках? Что самое важное?
Наверное, шум мотора.
Он настолько важен, что один инженер
использовал для выхлопа трубу от органа.
Это что-то, что вы…
…ощущаете всем телом, что…
…что полностью захватывает вас.
Я не хочу есть. Сегодня у меня
нет аппетита, извините.
Хорошо.
– Антуан, как будет по-испански "кока-кола"?
– Кока-кола.
Так же, как по-французски?
Нет, это будет "ко-ку-ку-ка".
А как сказать "Я хочу кока-колы"?
Этот месье – испанец. Попроси его
по-испански принести кока-колы.
Давай.
А я тебе дам еще помидор.
Попроси кока-колы, ну?
– Мне кока-колу.
– Да, сеньор.
– Съешь кусочек помидора, да?
– И девочке.
– А он со мной поделится?
– Мы попросим тебе другой стакан.
Принесите еще стакан, пожалуйста.
Принесите стакан для девочки.
Откуда он так хорошо
знает испанский?
Не только испанский, он и по-английски говорит.
Можешь попросить стакан по-английски?
– Спасибо.
– Да, но ведь месье испанец!
– Он говорит и по-испански, и по-английски.
– Спасибо!
Его мать – англичанка,
а отец – испанец.
Так что можешь обращаться
к нему на двух языках.
– Я хочу говорить по-испански.
– Почему?
Потому что это легче.
А что вы чувствуете после аварии?
Обиду.
Да, обиду…
Глупо, но это так. Обычно,
когда мы попадаем в аварию,
это наша вина, потому что мы
слишком быстро входим в поворот.
Скажем, вы привыкли входить
в поворот на скорости 140.
Входите в него чуть быстрее – вылетаете с трассы.
А входите чуть медленнее – проигрываете.
Нужно уметь точно выбирать скорость.
Скажи Франсуазе "Я люблю тебя"
по-испански.
– Кому?
– Франсуазе.
Когда что-нибудь не воспринимают
всерьез, говорят: "как в кино".
Как вы думаете, почему мы
не воспринимаем кино всерьез?
Не знаю…
Наверное, потому, что мы
ходим в кино, когда все хорошо.
А по-вашему, надо ходить,
когда все плохо?
Может быть.
Он взлетает. Самолет взлетает.
– Можно убрать, месье?
– Да, пожалуйста.
– Благодарю. Позвольте, мадам?
– Да-да. Спасибо.
Зачем вы ломаете сигареты?
Чтобы меньше курить.
Можно же не докуривать до конца.
Вы правы.
Антуан уже говорил мне.
Скажите, вы никогда не думали
стать актрисой?
Думала, но мне бы это
быстро надоело.
– Почему?
– Как вам сказать…
В этом много… В общем…
В общем, все это…
Мне кажется, быть актером
не так уж сложно, нет?
В конце концов, не сложнее, чем быть
сценаристом или монтажером?
– Да?
– Я, наверное, ошибаюсь, я ведь…
А что вы как зритель об этом думаете?
Каково ваше мнение?
У меня впечатление, что быть
актером нетрудно, потому что…
Дело не в том, трудно это или нет.
У каждого своя профессия, верно?
Если у человека хорошая внешность…
Не знаю, мне кажется, он может быть актером.
– Внешность, конечно, важна, но…
– Фильмы делают режиссеры, так ведь?
А вы – почему вы не стали актером?
Ведь у вас неплохая внешность!
Эта мысль никогда не приходила мне
в голову. Но если бы я работал в кино,
я, пожалуй, предпочел бы
быть актером.
– А я довольна своей работой.
– Да?
Мне было бы скучно быть актрисой.
– Работа сценариста – серьезнее, так я вас понял?
– Вовсе нет, просто она мне больше по душе.
Понимаю.
Я часто хожу в кино и хотел бы знать
о нем как можно больше.
– Я мог бы задать вам еще кучу вопросов.
– Но вы и так довольно много знаете.
Не больше остальных.
Так, кое-что...
То, что можно прочитать в журналах.
Знаете, я не… В общем…
Я не так давно работаю в кино и пока
не сталкивалась со знаменитостями.
Понимаю.
Тогда расскажите об актерах
или актрисах, что-нибудь такое…
– Вам действительно интересно?
– Конечно, интересно.
Ты – еще маленькая!
А ты – уже боль… ма… боль…
…большая, и ты – большой.
Ты уже…
…большой и я тоже большой.
Успокойся, большой.
Вы наелись?
Хотите еще чего-нибудь?
– Может быть, кофе?
– Кофе, пожалуйста.
Прекрати, Антуан! Прекрати.
Антуан!
– Чем теперь займемся?
– Я ничем.
Я хочу поиграть.
Может быть, покатаемся на боте?
Антуан!
Да, на боте!
– На боте?
– Да!
– Я тебе обещал?
– Да!
– Помнишь, что я обещал?
– Да!
А ты хорошо себя вел?
– Всю неделю хорошо себя вел?
– Да-да, он хорошо себя вел!
– Точно?
– Да-да-да-да-да!
– Ты тоже хорошо себя вела?
– Да.
– Ну что, пошли искать бот?
– Пошли!
– Вперед?
– Да-да-да-да-да!
Давай быстрее, а то я тебя обгоню!
Готовы? Тогда идите за своими пальто.
Мы действительно будем…
кататься на боте?
– Дети просто обезумели от радости.
– Да.
Им хорошо вместе.
Как-будто они давно дружат.
Да.
Антуан мне сказал, что давно заметил
Франсуазу и находит ее очень красивой.
Но разговаривал с ней
только два раза.
Как мило.
Красиво. Этот человек с собакой.
Посмотрите, у них одинаковая походка.
Да, похоже.
Вы знаете скульптора Джакометти?
Да. Он мне очень нравится.
Однажды он сказал удивительную вещь.
Доведись ему выбирать в горящем доме
между полотном Рембрандта и кошкой,
он бы спас кошку.
– А потом отпустил бы ее.
– Правда?
В этом вся прелесть.
– Согласны?
– Да, это красиво.
Между искусством и жизнью
он выбирает жизнь.
– Это замечательно.
– Да.
Почему вы меня об этом спросили?
– О Джакометти?
– Да.
Просто увидел человека с собакой.
Вы никогда не говорите
о своей жене.
Я хочу быть с тобой всегда, всегда.
Каждую секунду, всю жизнь.
Я люблю тебя, Жан-Луи.
Люблю.
Запускать двигатели до того, как будет
дан старт, категорически запрещено.
Прошу гонщиков занять
свои места на старте.
Всех посторонних прошу
немедленно покинуть трассу!
До старта одна минута!
До старта тридцать секунд!
Внимание! Четыре секунды!
Внимание!
...первый круг еще не пройден,
и пока у меня нет никаких новостей…
…об этой гонке, которая обещает
стать абсолютно сенсационной.
Могу вам только сказать,
что миллионы телезрителей…
…смотрят, как и вы,
эту гонку на "Евровидении"…
…и, конечно же, будут смотреть ее
в течение следующих 24 часов.
Теперь я прощаюсь с вами, чтобы снова
встретиться сегодня вечером в 10 часов…
…по-прежнему на "Евровидении",
и к тому времени, как я думаю,
исход гонки будет в значительной
степени предрешен.
Сейчас в гонке лидирует
команда Феррари.
Как вы знаете, машина
Жана-Луи Дюрока разбилась…
…несколько минут назад прямо
под правыми трибунами.
Авария, похоже, очень серьезная,
поскольку Жан-Луи Дюрок был срочно
доставлен в больницу в Ле-Мане.
Он до сих пор не пришел в сознание. Разумеется,
мы будем держать вас в курсе его состояния.
В данный момент он находится на операционном
столе. Это все, что нам удалось выяснить.
Восемь часов утра. На адском кругу
никаких изменений.
Лидируют три Феррари.
В течение этой поистине драматической
ночи в результате аварий…
…более половины машин выбыло
из гонки, включая, конечно,
и машину Жана-Луи Дюрока, за трагедией
которого вы следили вместе с нами.
Вы знаете, что он перенес
трехчасовую операцию.
Но вы не знаете, что Жан-Луи Дюрок
все еще находится в коме…
…и что в связи с этой трагедией
произошла еще одна.
Я отвлекусь на секунду, так как вижу
Грэма Хилла, который сейчас заправляется.
Грэма Хилла, не выбывшего из гонок
и имеющего шансы на победу.
Итак, я вам рассказывал о трагедии,
которая разыгралась в стенах больницы.
Жена Жана-Луи Дюрока прибыла
этой ночью в больницу…
…и узнала от врачей, что ее муж
в критическом состоянии.
И тогда случилась ужасная вещь.
Нервы мадам Дюрок, и без того измотанные
гонкой и несчастным случаем с мужем,
не выдержали. Только что мы узнали,
что мадам Дюрок покончила с собой.
Мы пока не знаем, при каких обстоятельствах
это произошло. Но вернемся к гонке…
Всю следующую неделю меня не будет.
Я участвую в ралли Монте-Карло.
А как только вернусь…
Монмартр 15-40.
Ну что ж, спокойной ночи.
Спокойной ночи.
Который час?
Пять минут второго.
Хорошо съездил?
– Как сын?
– Хорошо.
– А ты?
– Тоже.
У меня для тебя плохая новость.
Ты не нашел столик?
Видимо, плохо искал.
Я обошел все антикварные лавки в Довиле,
но столика в стиле Людовика XV у них не было.
Жаль.
Ты не раздеваешься?
Только это я и делаю.
Когда ты познакомишь меня с сыном?
Когда он станет достаточно взрослым,
чтобы соблазнить тебя.
Я могла бы стать хорошей матерью.
Не сомневаюсь.
А что это за история с близнецами?
Откуда ты узнала?
Из журнала.
– "Автоспорт"?
– Да.
– Какая страница?
– Двадцать девять.
Все верно.
А вот еще, послушай:
"Сегодня известный автогонщик Жан-Луи Дюрок
познакомился в Довиле с молодой парижанкой.
Они провели вместе весь день.
Вместе пообедали, вместе проехали…
четыреста километров.
Они расстались всего полчаса назад".
Зачем ты мне это рассказываешь?
Потому что это правда.
"Автоспорт" никогда не врет.
Это Реймс. Реймс, международная
столица шампанского,
которая на один вечер станет
мировой столицей автоспорта.
Здесь стартует тридцать пятое
ралли Монте-Карло,
которое обещает стать
одним из самых трудных…
…из-за сложных погодных условий,
о чем вы, конечно же, осведомлены.
Сейчас, когда я веду свой репортаж,
другие участники стартуют из Осло, Минска,
Лондона, Афин, Лиссабона и Гамбурга.
Всего 273 гонщика…
…готовятся преодолеть пять тысяч километров
этого тяжелейшего испытания.
И, конечно, среди этих 273-х участников –
Жан-Луи Дюрок, чей Мустанг под
номером 145 сейчас перед нами.
Он отправится в путь через
несколько секунд.
Жана-Луи Дюрока будет сменять
у руля его напарник Шемен.
– Прямо и сразу налево.
– Понял!
– Прямо!
– Превосходно.
– Здесь правее.
– Есть.
– Круто налево.
– Понял!
Отлично.
Левее.
– Крутой поворот!
– Принято.
– Двадцать километров.
– Неплохо.
– Налево и переход.
– Понял!
Подведем промежуточные итоги.
Из двухсот семидесяти трех
стартовавших машин…
…только восемьдесят
продолжают гонку.
Произошло несколько аварий и бесчисленное
количество мелких инцидентов,
поскольку погода превратила
дороги в сплошные ледяные катки.
Это действительно, как я уже говорил,
настоящий ад. В данный момент…
– Правая шпилька.
– Понял!
– Левая шпилька.
– Понял!
Четверть часа назад финишировал
последний участник соревнований.
Сорок второй, если быть точным, так как только
сорок два автомобиля добрались до Монте-Карло.
Это говорит о том, насколько
трудным было это состязание –
трудным как для гонщиков,
так и для их автомобилей.
Монте-Карло, как вам известно –
столица азартных игр.
Что ж, сегодня вечером Монте-Карло
будет и автомобильной столицей.
Мы надеялись показать в прямом
эфире принца и принцессу,
но они, к сожалению, не смогли
присутствовать на финише ралли.
Поскольку сейчас они находятся…
…на зимнем спортивном курорте,
призы победителям вручали не они.
Победителям… которые, строго говоря,
победителями не являются.
Как вы знаете, Мякинен и другие гонщики
Купера должны были стать триумфаторами,
но один из пунктов регламента
не позволил присудить им победу.
Обидно, не правда ли?
Но все это, я думаю, забудется
сегодня вечером…
…на приеме, который будет дан в честь
участников пробега в спортклубе.
Алло?
Мадемуазель, я хотела бы отправить
телеграмму в Монте-Карло.
Да, спасибо.
Алло?
Алло…
Да, Монте-Карло.
Месье Жан-Луи Дюрок.
Дюрок, "к" в конце.
К сожалению, я не знаю адреса.
Да, простите, но… найти его
будет просто: он автогонщик.
Он участвовал в ралли Монте-Карло.
Вы очень добры.
Да, именно!
Да, постоянно. Отлично. Да.
Хорошо, значит…
"Браво. Видела вас по телевизору. Анн."
Нет, подождите… подождите…
"Браво. Я вас люблю. Анн".
Да.
Да, правильно.
Монмартр 15-40.
Мадемуазель!
Когда она будет там?
Спасибо.
– Добрый вечер, месье.
– Извините, что вытащил вас на холод.
Пустяки.
Погода нас давненько не баловала.
Супер или обычный?
Супер.
Полный бак.
– Полный?
– Да.
Полный бак – это очень неудобно,
потому что не получается круглой суммы.
И каждое утро нам приходится
подсчитывать сантимы.
А возиться с этими сантимами,
сами понимаете, складывать их…
– Хорошо, налейте на пятьдесят франков.
– На пятьдесят франков, отлично.
Ну же, открывайте.
Да, но… сигарета.
Готово.
Это восхитительно и очень смело –
отправить такую телеграмму.
Невероятно, что прекрасная женщина…
посылает вам подобную телеграмму.
Я бы ни за что не решился.
Для женщины это необычно,
очень необычно.
Какая решимость!
Если я буду ехать с такой же скоростью,
то окажусь в Париже часов…
…в шесть-в половине седьмого.
В это время она еще спит.
Что я тогда буду делать? Пойду
в бистро и позвоню ей оттуда?
Она дома.
Когда женщина дает такую
телеграмму – "Я вас люблю"…
Ехать к ней?
Да, ехать к ней, почему нет?
Я могу приехать прямо к ней.
Но я не знаю, на каком этаже она живет.
Придется будить консьержку.
А вдруг…
…консьержка скажет, что ее нет дома?
Тогда я не смогу подняться наверх.
Я ей отвечу:
"Понимаете, мадам, я…
…проехал пять тысяч километров. Шесть
тысяч миль, если считать обратный путь.
Шесть тысяч миль, чтобы ее увидеть.
Вы уж меня извините, но…
я поднимусь".
Я поднимусь, позвоню в дверь…
один раз… другой…
Нет, только один.
Не надо ее пугать.
Одного раза хватит.
Ей нужно время, чтобы встать…
Сразу она не откроет.
Она спросит: "Кто там?"
А я отвечу…
Что я отвечу?
Я не буду говорить: "это Жан-Луи".
Я скажу: "Это отец Антуана".
Отец Антуана. Так лучше звучит.
"Кто там?" – "Отец Антуана".
Итак…
Она открывает…
…и мы оказываемся лицом к лицу.
Она немного смущена.
Дала такую телеграмму…
"Я вас люблю".
Она смущена.
Смущена, это нормально.
Она дома… и ей неловко.
Она скажет: "Я сварю кофе".
"Вы так долго были в дороге.
Я сварю вам кофе".
Я вхожу.
Нет, нужно что-нибудь сказать.
Это отвратительно, какой же я трус.
Нет, я скажу…
Может быть, дать телеграмму
из Авиньона?
Хорошая мысль.
Хотя нет. Не стоит.
Телеграфист разбудит ее в четверть
шестого, а я приеду в шесть.
Мой приезд разбудит ее снова.
Она проснется в плохом настроении.
К счастью…
…у меня в запасе еще несколько километров,
чтобы придумать что-нибудь получше.
Анн Готье, мадам, будьте любезны!
– Второй этаж, налево.
– Спасибо!
Извините, но у мадам Готье
никто не отвечает.
Она передо мной не отчитывается.
Это полиция!
Наверное, она поехала
к дочке в Довиль.
Спасибо!
Не ожидала, что вы приедете.
Видела вас вчера по телевизору
в Монте-Карло. Это было здорово.
Так вы говорите, я могу найти их там?
Наверняка. Возле большого понтона.
Знаете, где это?
Возле… Ах, да!
Если они вернутся, пока я их буду искать,
попросите, чтобы подождали меня.
– Конечно.
– До свидания, мадам. Спасибо.
До свидания. Счастливо!
До воскресенья, да?
– До свидания, папа!
– До свидания, мама!
Но почему?
Почему?
Муж.
Но ведь он умер.
Лучше мне поехать поездом.
Мадемуазель, будьте добры.
Приготовьте счет за номер 41.
И еще… Узнайте,
когда следующий поезд в Париж.
Это прямой поезд?
Нет, с пересадкой в Эврё.
Анн…
Почему вы сказали, что муж умер?
Он умер. Но не для меня.
Бывают такие воскресенья, которые
начинаются хорошо и заканчиваются плохо.
Это невероятно…
Невероятно – отказываться
от собственного счастья.
А если бы все сначала?
Что я мог бы сделать по-другому?
Видеться с ней по-приятельски
из месяца в месяц…
И что же, остаться только друзьями?
Она присылает телеграмму
"Я вас люблю".
Я совсем не разбираюсь
в женской психологии.
Ее муж, очевидно, был отличным парнем.
Если бы он не умер,
превратился бы, наверное, в старого хрыча.
А так он навсегда останется отличным парнем.
А может, и не превратился бы.
Может, они были бы…
…очаровательной парой.
Вроде тех старичков, что можно
встретить в Монте-Карло.
– Лионские колбаски – горячие?
– Да, месье.
– Где это?..
– Вот, в закусках.
– Где? Не вижу. Покажите.
– Вот. Лионские колбаски, миланские…
– Ах, да…
– А миланские – холодные?
Да, все верно.
Что такое эскалоп из свежего
лосося а-ля марешаль?
Это свежая рыба из Финляндии.
– Вы знаете, что это?
– Нет.
Что же мне заказать?
– Не знаю.
– Я тоже…
Жаркое на гриле?
Да. Пожалуй.
– Шато? Шато или…
– Советую шато, месье.
– А что нежнее – шато или филе?
– Шато.
Шато.
– Давайте. – Два шато. На гриле.
– Хорошо. Прожаренных или с кровью?
– Мне с кровью.
– Мне тоже с кровью.
– Два с кровью.
– Погорячее.
Разумеется, месье.
Во сколько вы вчера выехали
из Монте-Карло?
Я выехал…
– Что-нибудь из закусок?
– Нет-нет, спасибо.
Он нами недоволен.
Слишком мало заказали.
Хотите его обрадовать?
– Официант!
– Да, месье?
У вас есть свободные комнаты?


(продолжение ищите в интернете, успехов!)


Рецензии