Скубейда

У каждого народа есть своя какая-нибудь фишка, личный как бы вклад в мировую цивилизацию. У некоторых - даже несколько. У французов, например, это вино, изящные манеры, гильотина. У итальянцев бельканто, вино, Дуче. У немцев пиво, сосиски, Бетховен. У русских Толстоевский, Путин - чтоб он провалился! - балалайка. У евреев Кафка, скрипка, оптовая торговля. У палестинцев  ...  У палестинцев так:
один из них, то ли Скубейда, то ли как-то в этом роде, житель Иудеи (вост. берег), не хамасник, кстати, но вполне себе танзимник-ооповец (=освободитель Палестины), мотал в израильском кичмане свою бессрочку за терор. Девочка-солдатка, которая носила ему кормежку, пожаловалась начальнику, что якобы в камере он ее изнасиловал; даже не удосусужившись при этом разооружить. (Если что, то я эту историю из израильского т-в почерпнул, но т. к. было это давно - лет 10 прошло, если не больше, то за фактологию не ручаюсь.) Начальник велел впредь вести себя там осторожно, с иностранцами-то, и назавтра послал другую. Другая тоже пожаловалась на то же. Послали снова первую. Так они менялись и жаловались. Сколько лет это продолжалось я не помню - у девочек служба 2 г продолжается - но Скубейда тот неожиданно сбежал вместе с сокамерниками. Вшестером, кажется, подкопом. Инструмент - оловинная ложка столовая, которую дала ему та самая вертухайка, чтобы щи хлебал. Ибо щи - щами, но если не думать о свободе, то нечего и в тюрьму садиться, как он объяснял свой побег, после поимки. (Свободолюбие почему-то часто совмещается со склонностью к насилию)
 
Самое интересное тут то, что все это время администрация тюрьмы в соответствии с уставом караульной службы регулярно проверяло камеру. Как раз на предмет подкопа. Как тюремщики из этого срама потом выпутывались, не сообщалось. Сегодня, во всяком случае, Скубейда тот, освобожденный по сделке Шалита, проживает обратно у себя в Иудее и призывает к переговорам.

Вся эта история вспомнилось в связи с разговорами о тоннелях в Газе: почти 600 км. тоннелей на 30-метровой глубине. Метрострой! Километраж больше, чем в Москве. И еще - автомобиль проезжает по центру, подсобки разные, где заложников разместили. Генераторы, вентиляция для хамасного начальства, местами канализация. Тоннельная цивилизация одним словом. (Все израильские современные белые города, кстати - тоже их работа. За гроши! Аппартеид называется).

Вот в этом всём и кроется нац. гений палестинского народа. Однако попользовались - и хватит. Теперь - фром зе ривер ту зе си Фалыстына уил би фри!


Рецензии