Откуда торчат уши?

               

           Две бывшие одноклассницы встретились  на мостике. Когда-то они были соседками, а их родные и сейчас жили в  рядом стоявших хрущевках с общим двором, куда заходили по мостику, перекинутому через речку.  На этом мостике и встретились.  И,  как раньше, поспешили   на дамбу, укреплявшую берег, где, не сговариваясь, присели на свое любимое  место.
          
           В школьные годы они вместе торопились в школу,  вместе возвращались.   Уютное безлюдное  местечко на дамбе сначала использовали для игр, потом  приспособили для совместного решения задач, поскольку справляться вместе было легче.  Cтроили там планы на будущее.
           В десятом классе дружбу,было, прервали события, произошедшие в семье Миры, о которых узнал весь двор: к ним  нагрянула милиция.
           Мира, увидев, как сбрасывают с антресоли  деньги, оцепенела от неожиданности, не подозревая о таком богатстве.  Когда увозили отца, рыдала. В зале суда тоже плакала, услышав от его сослуживцев:"Так ему и надо". А дома с ней случилась истерика. Мира  кричала, обращаясь к матери:
            - Откуда, откуда эти проклятые деньги? Зачем, зачем они нужны? 
            Мать конкретно не отвечала, зачем нужны деньги, но сидевшие на скамейке под окном  любопытные услышали:
             - Деньги есть – Иван Петрович, денег нет – простая сволочь.
            Мира очень любила отца, считала образцом.

             

                Поначалу  она  думала, что  никто из соседей ничего  не знает, но когда поняла, что знают все,  ей стало стыдно и она перестала поджидать   Светку, чтобы идти в школу. И из школы уходила не дожидаясь. Но, как-то случайно,независимо друг от друга, они оказались на любимом месте. Вспомнили про домашнее задание и начали решать. Общение возобновилось, а решение задач  начало перемежаться с  разговорами об отношении к жизни. Заводила их Мира, настойчиво возвращаясь  снова и снова.  Света искренне поддакивала её рассуждениям, которые    сформировала у них школа.Они  касались  честности,дружбы, справедливости, перекидываясь, порою со  школьных дел на весь мир. Как-то, в  порыве патриотизма, Мира, даже, написала мелком на металлическом гараже,неподалёку от их места: "Даздравствует партия и  коммунизм!". Так и написала - слитно первые два слова, что часто вспоминали.    
               
              Дружба сохранялась и после  школы. Дальше они они учились в разных городах, Света дома, а Мира - в Москве.  На каникулах обязательно встречались  на  дамбе, где теперь разговоры шли преимущественно о сердечных делах. Света  рассказывала о дружбе с однокурсником, затем ставшим мужем. Из рассказов Миры  хорошо представляла сколько поклонников  вьется вокруг той - умницы и красивицы  с миндалевидными азиатскими глазами.  Знала , что сердце Миры принадлежит  одарённому,  увлечённому  комсомольскими делами  парню.  Но у него была подруга,  и Света сопереживала Мире.
             
             С той поры  прошло немало  времени и свершилось много  чего. Подруги оказались разделенными из-за  разрушения  Советского Союза.Света с мужем  устроились  учителями на родине.  Родители Миры,  было,  нашли для дочери   «жениха»  с американским гражданством,  согласившимся на фиктивный брак  и запросившим за это по две тысячи долларов в месяц. Начали торговаться, и «жених» передумал. Мира  сумела остаться  в  Москве, рядом с предметом своего обожания, увела его  от жены и детей, и  они начали бизнес, благодаря деньгам, припрятанным её матерью  до ареста отца. 
               
                И, вот,подруги встретились  снова.  Неожиданно. Обнялись и долго  стояли так. Потом, не сговариваясь, устроились на своём месте  и хором сказали : "Ну, рассказывай!"
                В жизни Светы всё было просто. Была она замужем, растила сыновей. И она, и муж работали   в пригородной сельской школе.Концы с концами  сводили менее, чем более, домик, им выделенный,  нуждался в ремонте, на который денег не было, мечтали о повышении зарплаты. Рассказала и о том, что  составляло предмет ее гордости.  Это была методичка, в написании которой  приняла участие. Мира, было, оживилась, спросив, какой доход  это  принесло,  и потеряла интерес,  узнав.   
                Мире не терпелось рассказать о себе.  У неё не было дачи на Рублевке или  собственности на Лазурном Берегу,  но достаток был кратно выше, чем у подруги. Она долго хвалила своего  мужа,превратившегося из комсомольского вожака в бизнесмена. И себя не забыла похвалить, сказав, что  приехала  на родину, чтобы заняться общим с братом бизнесом,доставшимся в наследство от отца.  У брата появились сложности с налоговиками и он находился  под арестом. " Как их отец,- подумала Светлана, слушая как  Мира, во всём обвиняет сноху,  "дуру, спустившуюся с гор". Брата назвала подкаблучником, которого она, Мира,  сумела всё-таки  при разделе наследства обвести вокруг пальца.Дальше Света слушала про приобретенную мебель, "лучше, чем у соседки", хорошо вписывающуюся  её московскую вартиру.  Потом Мира начала  делиться планами обучения сына в элитной школе.  Вернувшись к произошедшему с братом стала строить планы,  кому и как  "дать на лапу", чтобы урегулировать  произошедшее с ним, закончив словами:   
              - Деньги  есть – Иван Петрович!

             Света слушала и понимала, что рядом с нею не тот  человек, который   написал когда-то: "Даздравствует..."  Поняла, что Мира полностью окунулась в  новую жизнь. И  снова возник вопрос, почему люди, воспитанные на прекрасных коммунистических идеалах, так легко отказались от них и не было каких- либо попыток их отстаивать?    И она задала этот вопрос подруге.
              Ответ её ошарашил:
             - Неужели, Светка, ты до сих пор не поняла? Утопия и бред весь этот твой коммунизм. У-то-пи-я!!! 
              Света попыталась возразить:
             -Как бред, как утопия? - привела в пример Китай, напомнила о  советских  стройках, полетах в космос.
              Мира насмешливо слушала  с видом человека, познавшего истину. А потом авторитетно заявила:         
             -Инстинкты сильнее того, что придумал человеческий разум. И уши развала торчат из необходимости есть, пить, одеваться.
             Света вспомнила разруху в конце советского периода и промолчала.    Посидели ещё. Потом  Мира вспомнила, что нужно идти к тому, кто поможет  "дать на лапу".   А Света направилась к дому, думая над словами подруги.

 
               
               
               
               
               
 
               
               
               
   
               

       
   
               

             

               
               
               
               
               
               
               
               


Рецензии