Повезло
Баня была построена в 1998 году и покрыта серым шифером, листы которого прибиты большими гвоздями. Для надежности крепления шляпки гвоздей от сквозного пробоя шифера удерживали вырезанные из металла квадратики с острыми углами. Чердак у бани был высокий и крыша была довольно крутая. Приставной деревянной лестницы хватало только до середины нижнего листа.
Я решил временно устранить протечку подручными средствами. Взял ведро, положил туда молоток, гвозди, герметик печной. Нашел детскую веревочную лестницу. Привязал к ней веревку и перебросил через конек крыши. Обошел баню и привязал веревку к ручке двери, не найдя лучшего варианта. Потянул, повис - держит хорошо.
Залез с ведром сначала по приставной лестнице, с нее перелез на веревочную. И вот я у трубы. Начал заделывать щель.
Тут к бане подошел мой тесть Михаил Петрович. Увидел привязанную к ручке двери веревку и сказал, что ручка - это ненадежно, и он сам будет веревку держать. А мне было спокойно, что веревка оставалась привязанной к двери, и я не возражал. Через некоторое время женщины позвали нас обедать.
После обеда я продолжил работу, но тесть успел отвязать веревку и теперь мою лестницу держал только он. О чем мне радостно сообщил:
- Я тебя держу сам. От ручки двери снял твой узел. Работай спокойно!
По крыше ударили несколько крупных капель.
- Сергей, слезай — дождь начинается!
Я увидел, что тесть явно собрался двинуться с места. Руки мои были заняты герметиком, а тело держали мои ноги, упираясь только в ступеньку веревочной лестницы.
- Михаил Петрович, не отпускайте веревку, — крикнул я.
Бесполезно. Тесть был сильно глуховат, и я уже поехал на животе по крыше вниз. Острые края крепежных квадратиков рвали мою футболку вместе с кожей груди. Я доехал довольно быстро до края крыши и полетел вниз уже спиной. Баня стояла в метре от забора из сетки рабицы на границе с соседским участком. Рядом с моим ухом просвистело в полете ведро с молотком и гвоздями. В нескольких сантиметрах от меня упала приставная деревянная лестница. Проехав по сетке спиной, я оказался на земле и осмотрелся.
- «Похоже цел. Повезло», - подумал я.
И тут я увидел, что между телом и верхней внутренней частью моей правой руки торчит вбитая в землю заостренная арматура. Мой тесть гордился, что забил несколько таких железяк вдоль забора, чтобы бездомные собаки не пролезали на участок, отгибая сетку.
Я представил, что было бы, если бы мое тело упало на несколько сантиметров правее, и снова восхитился, как мне действительно повезло.
- А ты уже слез! Молодец! - тесть обошел баню и смотрел на меня с доброй улыбкой.
Я не успел еще подняться с земли , как из-за тестя подскочила ко мне прибежавшая теща:
- Не смей кричать на деда! Сам виноват!
Я ни на кого не кричал и не собирался, потому что это бесполезно и не продуктивно.
Радовался, что легко отделался. Стало смешно — приземлился удачно! А царапины — ерунда.
Свидетельство о публикации №225081401910