Жуткий подвал

   Большой дом на краю деревни выглядел заброшенным. На деревянных стенах облупилась голубая краска, маленькие окошки изрядно запылились, а крыльцо покосилось вправо. Из трубы в небо поднималась тонкая струйка дыма. Этой зимой просторный двор дома изрядно занесло сугробами, как, впрочем, и все остальные дворы.
 С некоторых пор в заброшенном доме поселилась пожилая женщина, о которой по деревне поползли невероятные слухи. Говорили, будто она приглашает детей на чай, а потом запирает в большом подвале. Навсегда. Фактами же все подобные разговоры не подкреплялись. Ни в этой деревне, ни в соседних, дети не терялись, но это не мешало местной ребятне обходить непонятный дом стороной.
 Возможно, конечно, это просто страшилки от взрослых, но старуха сама по себе не нравилась детям: молчаливая, замкнутая. Звали её тётей Аллой.
 Одиннадцатилетняя Света проживала с родителями в близком соседстве с этой женщиной - через дорогу от неё. Света, не смотря, что она воспитанная девочка, при встрече с тётей Аллой не здоровалась, не вступала в доброжелательные беседы. Так бы и продолжалось, пока один случай не изменил всё.
 Вот что об этом рассказала сама Света.
 «Однажды зимой я и мои друзья Петя и Марина стояли у забора тети Аллы. Несмотря на снежную погоду, нам было жарко. Мы только-только пришли с замерзшего пруда, где весь день катались на коньках. Лень было делать круг по дороге, возвращаясь обратно, и мы пошли по заснеженному полю.
 Хотели срезать, но поняли, что лишь потратили силы и время. Уставшие, мы остановились у забора страшного дома, чтоб перевести дух и видели, как хозяйка дома медленно, опираясь о клюку, пошла в сторону магазина.
 - Вон тот самый подвал, - Петя указал пальцем за дом.
 Мы с Мариной увидели приземистое кирпичное строение с дверью. Это вызвало интерес и заставило забыть об усталости. Марина бесстрашно перелезла через низкий заборчик и, утопая в сугробах, подошла ближе. Потянула ручку двери…
 - Здесь лестница! - тревожно сообщила Марина. Вниз, в непроглядную тьму, уходили бетонные ступени. - Чего там стоите? - позвала Марина. - Давайте спустимся!
 - Нет, девочки, я - пас, - торопливо отказался Петя.



 - Кто последний - тот тухлый помидор! - крикнула я и решительно перелезла через забор чужого двора.
 Не знаю, как это вышло, и откуда взялась смелость, но я первой спустилась в подвал. Уже оказавшись в темноте, спокойно достала из кармана куртки мобильный телефон и включила фонарик. Друзья, опасливо озираясь, гуськом последовали за мной. Мы даже не подумали, что за нами вполне могут запереть дверь, и тогда - прощайте праздники, родители, приятели..
 При свете фонарика я оглядела помещение. Оно было невероятно большим и могло стать целым миром для похищенных детей. Длинные полки вдоль стен были плотно заставлены банками с консервацией - ими вполне можно прокормить детей, особенно зимой. Банки стояли и на полу, покрытые обильным слоем пыли. Пыль была везде, даже в воздухе.
 В дальнем, самом тёмном углу, что-то заблестело. Луч фонарик открыл страшную картину, от которой мы замерли в оцепенении... Как стойкие оловянные солдатики, вдоль стены стояли дети... Больше двадцати фигур, упакованных в полиэтиленовую пленку. У некоторых в области головы, сквозь поврежденные места в упаковке, торчали волосы.
 - Старуха превратила их в мумии! - пронзительно закричала Марина и, резко развернувшись, не заметив при этом большую банку, ударила ногой по её стеклянному боку, и та, откатившись, лопнула. Красная густая жидкость растеклась по бетонному полу.
 - Кровь! - истошно завопил Петя. - Убегаем!
 Все кинулись вон из подвала.


 Погода стремительно ухудшалась. Снегопад усиливался, угрожая до утра намести огромные сугробы. Я сидела в сенях, не решаясь войти в дом. В голове крутилось: "Интересно, для чего старушка сделала мумии из детей, что она делает с ними?" В общем, какие только мысли не лезли в голову! Вплоть до абсурда, будто эти мумии соседка сдавала в аренду кукольным театрам в больших городах.
 Выбравшись из загадочного подвала, мы договорились, что никому ни о чём не скажем, особенно родителям. Сами проследим за опасной старухой и, поймав её с поличным, сдадим в полицию. Вот тогда вся деревня начнёт хвалить нас, как храбрых героев. Вот как только уловить её с поличным?
 Я решила позвонить подруге, но, опустив руку в карман куртки, обнаружила пропажу. Исчез мобильник!
 Несомненно, телефон я обронила в подвале. Зная, что родители обязательно накажут за потерю дорогой вещи, решила вернуться в жуткий подвал одна, прекрасно понимая, что друзья откажутся снова спуститься в подземелье.
 Свет в окнах соседского дома не горел. Значит, старуха-хозяйка до сих пор не вернулась.
 Дверь подвала была широко открыта: мы не закрыли её при бегстве. В полной тьме, дрожа от страха, опираясь о стену рукой, я осторожно спускалась вниз. В глаза ударил свет фонарика: мой сенсорный телефон лежал рядом с разбитой банкой!
  - Я тут одна, - шепотом подбадривала я себя, приближаясь к телефону.
  Вдруг - щёлк!
  Две лампочки ярко осветили подвал.
  Дрожа, как осиновый лист, я обернулась.
 По ступеням спускалась моя пожилая соседка в заснеженной шубе и укоризненно качала головой.
 - Эх, жаль томат... - едва слышно огорченно пробормотала тётя Алла.
 - Какой томат? - не поняла я, растерянно глянув себе под ноги.
 - Из помидоров! Который ты разбила...
 - Это Марина, - случайно вылетело у меня. - А разве это не кровь?
 - Чья? - удивилась старуха.
 - Их, - я указала рукой на стену позади себя.
 - Они же куклы!
 Теперь это поняла и я. Это были пластиковые манекены в современной одежде. А рядом с ними  большие коробки, обмотанные скотчем.
 - Зачем они вам?
 - Сын привёз, - старуха подошла ближе, и я почему-то не испугалась. Посмотрела ей прямо в глаза и увидела в них добрые искорки. Сразу поняла, что женщина вовсе не ведьма, каковой её считают. К тому же "мумии" оказались рекламными манекенами...
 - Для вас?
 - Конечно, нет. Он был владельцем вещевого бутика. В магазине начался ремонт, и полгода назад он привёз манекены на хранение. Не забрал... Погиб в автокатастрофе. После похорон спустила все в подвал. Теперь такое богатство не пригодится никому.
 - Вы меня... отпустите?
 - Доченька, не слушай ты бред сельчан! Никакая я не злодейка, а детей, наоборот, люблю. Только нет у меня внуков... А теперь и детей не осталось, - по морщинистой щеке тёти Аллы покатилась слеза.
 Я не спеша обошла её, а у ступенек обернулась. Страх сменился состраданием. Нет, никакая она не старуха, просто милая бабушка.
 - Можно, я буду приходить к вам?
 - Всегда с радостью тебя встречу, - кивнула теперь уже не тётя, а бабушка
Алла, смахивая слезу.


 Я рассказала друзьям о встрече в подвале. А на следующий день мы все вместе пришли в гости к хозяйке загадочного дома. Она была удивлена и счастлива. Хлопотала на кухне, угощая нас чаем с пирожками. Впрочем, этим всё не закончилось. Деревенские дети, узнав о доброте замкнутой бабушки, стали навешать её. Позже общими усилиями мы очистили её двор от снега, а наши отцы накололи ей дров.
 Ах, да... Одежду с манекенов бабушка Алла раздала нам, детям, а сами манекены пожертвовала местному вещевому магазинчику - чего добру-то пропадать!
 Слухи о ней как о злой старухе рассеялись, как дым, стоило лишь снять занавесу тайны с её жизни».


                Конец


Рецензии