Четвертый постулат. познается как творящий познани

ЧЕТВЕРТЫЙ ПОСТУЛАТ.
Познается как творящий познание познающий ум, так и то, что в познании этого познающего ума сотворено.
 Сотворенное в познании познающего ума познается отдельно от познающего ума как сотворенное. Познающее сотворенное познается как творящийся для познания сотворенного ум.

ПЯТЫЙ ПОСТУЛАТ.
Познание, ограниченное чем-то, бесконечно, поскольку то, чем оно ограничено, есть  и есть то, что познает.



ШЕСТОЙ ПОСТУЛАТ.
Творение как объявленное откровение бытия есть жизнь.

ТОЛКОВАНИЕ ШЕСТОГО ПОСТУЛАТА.
Жизнь есть сумрак забвения, в котором творится небывалое, чтобы ярче сияло ожидание божественных времен.

СЕДЬМОЙ ПОСТУЛАТ.
У познания три предела: материя, бог, время.
В материи познается познающее.
В боге познается сотворенное для познания.
Во времени познается сотворенное для творения.


ТОЛКОВАНИЕ ПЕРВОГО ПРЕДЕЛА ПОЗНАНИЯ.
В материи познается познающий, поскольку он дан себе внешним образом как идея своего бытия и причина жизни в теле, которое, в свою очередь, находится во внешнем ему мире вещей, животных и прочих существ и соединений.
Так что устройство всего этого мира, обеспечивающее жизнь телу, которое является причиной жизни и бытия познающего, есть объект познания, в котором познающий разлагает себя на присущую ему материю в собственном соединении.
 Это познание заключается в том, чтобы увидеть себя и понять в мельчайшей точности обеспечивающего идею его бытия устройства, довести себя до состояния материи, в которой жизнь можно поддерживать бесконечно долго, а идея бытия не может исчезнуть никогда.
Но поскольку материя сама сотворена для познания богом и посредством идеи своего воплощения в познающем познается, она никогда не может быть познана в качестве материи, а может лишь вечно принадлежать себе, будучи иной себя в духе, который есть познавшее себя существо, отличное от нее.
 Бог же, поскольку он в материи один и тот же, а в познании ее - иной, есть следующий предел познания, в котором материя выступает познанной для познания сущностью, сотворенной идеи бытия, собранного в одном месте, в одном имени и посредством мысли мыслимое.


Рецензии