33. Глава Тяжёлая ноша
Вот уже несколько месяцев в городе работает фонд Кузьминой Полины “Я приду!”. С первых же дней работы он получил широкую известность среди женщин. Информация о нем передавалась из уст в уста особенно после выступления Полины по местному телевидению. К фонду обращалось все больше женщин-одиночек, самостоятельно воспитывающих детей, женщин, подвергшихся насилию дома или на улицах. Все они получали помощь или материальную, или юридическую. При этом фонде Игорь, хотя сам был ещё студентом, открыл филиал своей юридической конторы, где бесплатно, два раза в неделю консультировал женщин. Иногда к этому делу привлекал более опытных, имеющих стаж работы, юристов. Набирал обороты и женский клуб “Подружка”, где собирались женщины и обсуждали семейные проблемы и как избежать насилия в семье.
Но все оказалось не так гладко, как вначале показалось Полине. Однажды Игорь зашел в кабинет к Полине и застал ее в слезах.
-Полюшка, что случилось? Кто тебя обидел?
Она молча показала на газету, лежащую перед ней. Игорь взял газету. Это была местная сплетница “Голос нашего читателя”, городской редакции “Стрела”. На второй странице была большая подвальная статья “ Пару слов о фонде Кузьминой “Я приду”. Он стал читать. Некий Разумный писал:
“ Два месяца назад в нашем городе появился, так называемый благотворительный фонд Кузьминой “Я приду”. По заданию редакции я посетил этот фонд, поговорил с участниками женского клуба “Подружка.” И вот что мне удалось выяснить.
Скорее всего, этот, так называемый, благотворительный фонд был создан Кузьминой, в первую очередь, для личного обогащения. Те огромные средства, которые поступают в фонд от спонсоров, Кузьмина благополучно тратит на себя и свою семью. Вместо того, чтобы помогать несчастным одиноким женщинам она обставляет свой офис и клуб дорогой импортной мебелью.”
Явно эта статья была заказная. И тут уж никак не обошлось без Ильи Борисовича - подумал Игорь. Задача автора статьи было опорочить, очернить это детище Полины.
Далее автор писал, что в этом клубе проходят беседы, где осуждают мужчин, настраивают женщин против них. А это приводит к участившимся скандалам и даже дракам в семьях. Только за последний месяц вдвое увеличилось количество поданных заявлений о разводе, поступивших от женщин.
И далее в таком же духе. Автор статьи предлагал широко осудить эту инициативу Кузминой и даже, возможно, запретить этот фонд.
-Полюшка, - обратился Игорь к жене, - не расстраивайся. Явно статья заказная, твои противники просто мстят тебе за Всеволода. И не вздумай оправдываться или писать опровержения. Помни народную мудрость: “На каждый роток не накинешь платок” и восточную: “Собака лает, а караван идет.” Главное, что ты сама уверена в правоте своего дела. Явно оно приносит пользу людям. Я думаю, что автор статьи получит должную отповедь от женщин.
И он не ошибся. Следующий выпуск газеты просто взорвался от писем читательниц. Редакции пришлось даже увеличить тираж. Женщины с гневом клеймили автора. Некоторые даже предлагали лишить его аккредитации или даже судить за тот вред, который он нанес своей статьей.
-Спасибо, мой милый, за поддержку. Ты для меня всегда был надеждой и опорой.
-Ты же сама выбрала название «Я ПРИДУ», значит, оно соответствует, - пошутил он.
Обоим было трудно. Полина чувствовала, что для поддержки пострадавших женщин очень нужна психологическая помощь. Сама она помогала только интуитивно, от всего сердца, не зная научного подхода к той или иной проблеме.
-Мне нужно срочно учиться, - говорила она мужу.
-А ты возьми в свой штат психолога, - посоветовал Игорь. – Сама пока занимайся организаторской работой.
-Кроме психолога и бухгалтер нужен, - посетовала женщина.
-Так и бухгалтера возьми. Такую работу никто на добровольных началах выполнять не будет. Тут налоговая будет следить за вами, глаз не спустит.
Кроме психолога, бухгалтера, пришлось взять и двоих охранников. Были случаи, когда приходилось вызывать наряд полиции на разбушевавшегося мужа, от которого сбежала обиженная жена.
Незаменимым помощником оказался для Полины Захар Тимофеевич. Он много времени тратил на то, чтобы малый Захарка находился всегда под его неусыпным контролем. На прогулки с ребёнком ходил он, в сопровождении Белки, а Галчонок гордо восседал или на коляске с малышом, или смирно сидел у деда на плече. Живущие в этом районе с улыбкой наблюдали этот странный кортеж и, конечно, любовались. Не всегда в городе увидишь такую интересную картину. Захарку было полтора годика и в ясли отдавать родители пока не спешили, да и Захар Тимофеевич был против:
-За кого вы меня принимаете? Неужели я не смогу справится со своим внуком? – насупившись спрашивал он у Полины, если та заговаривала о яслях. Иногда она брала сына с собой на работу. там была комната для малышей. Некоторые женщины приходили в этот клуб со своими детьми и тогда кто-то из них по очереди играли с малышнёй. Захар младший выделялся среди детишек своей ярко рыжей головкой и пронзительно синими глазами. Странно, но обычно у рыжих людей лицо и тело покрыто рыжими веснушками, а Захарка отличался тем, что был абсолютно чист от веснушек, и только густая рыжая шевелюра вызывала у людей искреннюю улыбку.
Это случилось в конце марта. Весна обещала быть ранней. Снег бурно таял, солнце светило так, что глазам было больно смотреть на искрящиеся сосульки, свисающие с крыш. В этот день, по договорённости с Захаром Тимофеевичем, он привёз в свойственной им привычным кортежем к зданию, где располагался фонд Полины и передал малыша из рук в руки, а сам пошёл домой. В этот день собирался кружок или вернее клуб «Подружки». Женщины привели с собой детей и те с удовольствием затеяли игры. Время за разговорами пролетело быстро и женщины нехотя покидали уютное гнёздышко, куда их тянуло, словно магнитом. Здесь они чувствовали себя свободными, раскрепощёнными. Никто не требовал от них вкусного обеда, идеальной чистоты в квартире и детского молчания. Здесь они свободно общались на разные темы, зная, что завтра их разговор не выйдет наружу, никто не станет сплетничать и осуждать за тот или иной промах, ошибку. Тут им подскажут выход из создавшегося положения. И, действительно, в той газетной статье автор написал правду, что женщины подняли головы и теперь мужчины не могут и слово сказать поперёк, ибо в ответ услышат, что, если им не нравится такой образ жизни, то они, женщины, могут обойтись и без них.
Полина, проводив последнюю гостью, помогла уборщице собрать и помыть посуду и начала одевать сына. И тут на пороге возникла незнакомая ей женщина.
-Здравствуйте, - негромко сказала та.
-Здравствуйте! – Полина с доброжелательной улыбкой смотрела на нежданную гостью. Эта была женщина чуть выше среднего роста, немного полноватая, лет около пятидесяти. До боли знакомыми были её глаза. Полина старалась вспомнить, где она уже видела их. Но не успела вспомнить, как женщина заговорила:
-Я знаю, что вас зовут Полиной. Я видела ваше выступление на телевидении. Зовут меня Любовь Васильевна Вознесенская.
Полина так и присела на стул, прижав от растерянности руки к груди, стараясь заслонить собой сына.
-Полина, вы не бойтесь, - дрожащим от волнения голосом произнесла женщина. Я не ругаться к вам пришла. И не пришла, чтобы обидеть вашего сына и….моего….внука. Предательская слеза покатилась по щеке, и Любовь Васильевна всхлипнула, но тут же взяла себя в руки.
-Я пришла поговорить с вами о…. моём сыне, о Всеволоде.
-???
-Я пришла к вам попросить прощения за него. Я знаю, что не меньше его виновата в том, что он натворил. Значит я плохо его воспитала, не донесла до него смысл жизни, не сумела воспитать в нём чувство благодарности к женщине.
Полина с удивлением смотрела на эту женщину и не могла произнести ни слова, она только рукой пригласила гостью присесть.
Любовь Васильевна вытерла глаза просто ладонью и присела на краешек стула.
-Работу, которую вы делаете, Полина, я считаю очень нужной. Особенно в наше сумасшедшее время, когда не совесть, а деньги решают всё. Вот я не досмотрела в своё время, что мой сын страдал комплексом неполноценности.
Полина удивлённо вскинула бровь.
-Да, да, вы не ослышались. Он же у нас рыжий и конопатый весь. В детстве его дразнили: «Рыжий, рыжий, конопатый убил дедушку лопатой». Кто такой стих придумал, я не знаю, но явно у него мозги не в ту сторону работали. Дразнили, как в садике, так и в школе. И вот он свой комплекс прятал за нарочито грубыми выходками, покупал себе, так званых, друзей за деньги, которые давал ему отец. А раз есть деньги, так есть возможность и побузить с друзьями показать своё превосходство. Я смотрела на вас, когда выступали, и любовалась вашей красотой.
Полина покраснела и хотела что-то возразить. Но Любовь Васильевна продолжила:
-И тогда я поняла, что мой сын решил покорить вас силой, а не красотой. Он хотел доказать, и в первую очередь себе, что не красота главное, а сила и наглость. А дальше сработала ещё и трусость. Когда понял, что он натворил, то просто сбежал и начал заметать следы. Я наблюдала в те дни за ним и понимала, что с сыном что-то происходит, но он на контакт не пошёл. Со мной у него уже давно была потеряна связь. Деньги ему давал отец, а я стала для него просто домработницей, кому можно было сказать: подай, принеси, постирай!
Полина с жалостью смотрела на эту женщину и руки бессильно сжимались в кулаки.
-Я знаю, я поняла сердцем вас, Полина, когда вы создали свой фонд, открыли этот клуб. Я понимаю, через какие трудности вам пришлось перешагнуть, чтобы стать настоящей женщиной. Я не знаю каким вернётся через семь лет мой сын. Поймет ли, что он подлец и негодяй или станет ещё хуже после тюрьмы, но я прошу вас, Полина, об одном:
-Дайте мне возможность хоть иногда, хотя бы издали наблюдать за моим внуком. Видя эту рыжую головку, я буду вспоминать те счастливые минуты, когда мой сын был ещё человеком.
Полина подошла к своей гостье и обняла за вздрагивающие плечи и тихо сказала:
-Приходите. Мы будем вам рады.
-Спасибо, - прошептала женщина и снова прямо ладонью вытерла мокрые от слёз глаза.
продолжениеhttp://proza.ru/2025/08/15/371
Свидетельство о публикации №225081400382