Стих бег

Никогда не слышал, что Он любил цветы. Спаситель. Правда, лилии упоминал. Но цветник возле нашего храма едва ли не самый цветистый в городе.
Нигде не сказано, что мёд, или яблоки, или орехи каким-либо образом, пусть иносказательно, «таинственно», фигурировали в Его проповедях. Между тем, целых три Спаса в церковном календаре – стекают по усам, или рушатся на голову, или достаются тому, кто таки напросился.
Может, это просто попытка, одна из многих, как-то подустроить Сионскую горницу под себя грешного? Перевести загадочные глоссолалии на один, понятный всем язык. Подрубить под собственную вонькость и сиволапость – аутичные миры святых подвижников, мучеников и визионеров.
Справедливо ли? «Ведь настоящие стихи всегда бегут от книг» (Эмили Дикинсон в переводе Григория Кружкова)!
Да. Возможно. Но и бегущие – далеко не убегут… Преодолев внешний, предметный мир как необходимое препятствие, они возвращаются обратно. Утирая усы… или ковыряя в зубах… или почёсывая темечко.
Возвращаются, чтобы узнать, что за время их отсутствия здесь ничего не изменилось. Вот разве только двери сделались ниже, да подорожал овёс.


14 августа 2025 г.


Рецензии