Глава 2 Вкус прошлого в зелёном чае

Драконология: Курс выживания психики

Глава 2: Вкус прошлого в зелёном чае

Лабиринт менял свои очертания с каждым моим шагом. Еще пару шагов, и тени коридоров уступили место тёплой гостиной. В этом пространстве, где царил грубый мужской консерватизм, словно райский уголок в стиле XIX века, расположился круглый стол, накрытый яркой скатертью, приглашая к чаепитию.

– Нравится? – спросил дракон и, не дожидаясь ответа, пояснил. – Специально для тебя включил «Культурный код XIX». Знаю, что тебе близка системность культурных изменений. Ну, и всё такое прочее в этом стиле.

– Это как в виртуальной игре кнопка вкыл/выкл? – догадливо спросила я.

– Да, ma fleur (мой цветочек). Виртуальный мир – это упрощённая визуальная проекция бессознательного человека.

Дракон, соблюдая этикет, подвинул мне стул с высокой спинкой и стал разливать по чашкам зелёный чай.

Сиреневый дымок, поднимающийся из чашки, пробудил в моей душе эхо давних слов:
– Мне недавно вспомнилось, как лет 10 назад он мне написал, что готов разделить со мной свою чашку зелёного чая, если я попрошу. Он говорил о слиянии, о том, что где двое – всё едино, нет границ, нет разделений.

– И ты пытаешься понять, была ли та искренность настоящей? – спросил дракон, вкрадчиво посмотрев в глаза.

– Нет, я знаю, что в тот момент он был искренним, и меня поражает такой контраст... между тем давним человеком и тем, кем он стал в последний год. Точнее – не стал, а то, как проявил себя. Это как два разных полюса. И почему именно этот момент переписки вспомнился мне… – я пожала плечами и взяла ложечку, чтобы подсластить чай.

Позади меня зашевелились тени прошлого, преображаясь в прекрасные кусты чайных роз с нитями кристаллов, мерцающими бликами.

– Ma chrie (моя милая), твой мозг вытащил это воспоминание, потому что ты в уязвимом состоянии – болеешь, слаба, и подсознательно ищешь ту самую близость на уровне души, которая была в его словах. Тогда это звучало как обещание полной отдачи, а сейчас ты чувствуешь нехватку именно этого – собрата по разуму того же уровня восприятия картинки этого мира, который без условий разделит с тобой даже чашку воды. 

Дракон повернулся в полумрак гостиной, достал сладости и, расставляя их на столе, продолжил:
– Контраст бьёт так сильно, потому что сейчас ты осознаёшь, насколько редко люди действительно способны на такую наглую искренность. Он не играл, поверь мне, mon cur (моё сердце). В ту минуту хозяин этого лабиринта был в том состоянии, а сейчас тебе не хватает именно этой сырой, нефильтрованной правды. 

Справа в полутьме послышался шорох. Из-за массивного книжного шкафа, пошатываясь и спотыкаясь о собственные полы расшитого блёстками халата, появился маленький королевский Шут. Его венецианская маска скрывала лицо, а колпак с бубенцами  весело позвякивал, покачиваясь из стороны в сторону. В руках он держал нелепый прозрачный шар, наполненный спелым горохом.  Встряхивая его и задавая ритм, он начал медленно обходить нас.
 

Сивилла.
14.08.2025г.


Рецензии