Буньян и булавка

У меня есть друг, который очень любит один роман, состоящий из нескольких томов. Настолько любит, что прочитал его больше десяти, а может, и двадцати раз. Мне тоже нравится эта книга, но я прочитал ее только один раз. В наших разговорах мой друг часто использует словечки и выражения из этого романа, которые удачно подходят к разным жизненным ситуациям. Я каждый раз удивляюсь: «Неужели это тоже из той книги выражение? И где оно там используется?» И мой друг пересказывает фрагмент из книги, дословно цитируя диалоги.

Как-то раз я слушал интервью с католическим богословом, к которому одна мать привела свою маленькую дочку. Эта девятилетняя девочка была фанаткой одного старого сериала – посмотрела в нем много раз все сезоны, знала все главные и второстепенные сюжетные линии, разбиралась во всех нюансах устройства мира, о котором рассказывали создатели фильмов. После разговора с этой девочкой священник сказал ее матери: «Не говорите мне, что ребенок не способен понять Библию».

Карл Барт называл Библию джунглями, настолько это богатый мир – со всеми ее разделами, главными и второстепенными героями, многочисленными сюжетными линиями, десятками и сотнями тысяч подробностей. Популярные романы и сериалы устроены так, что когда люди начинают читать или смотреть их, им хочется продолжать. А после дочитывания или просмотра они возвращаются и перечитывают или пересматривают их. А потом много думают и говорят о них, цитируют героев, подражают им, отождествляют себя с ними, узнают в своей жизни общее с любимыми произведениями.

Библию надо читать и о ней надо проповедовать так, чтобы мы полностью погрузились в ее мир. Настолько, чтобы отождествляли себя с ее героями, цитировали ее на каждом шагу, узнавали в своей жизни черты библейского мира, а в мире Библии видели свою жизнь. Сперджен о Буньяне говорил, что если того уколоть булавкой, то из него потечет Евангелие или Слово Божье, настолько он ими был преисполнен. Библия заслуживает нашего интереса больше любой когда-либо написанной книги и больше любого когда-либо снятого фильма.

Если подросток способен глубоко погрузиться в многотомный роман или длинный сериал, настолько глубоко, что сможет часами о нем говорить и считать его героев своими личными друзьями или врагами, то совершенно точно он может так же глубоко погрузиться в мир Библии. Естественно, то же касается и взрослых, причем в еще большей степени. Важно только, чтобы те, кто в этом погружении помогают (проповедники, служители церкви, учители) сами видели в Библии большой и интересный мир и понимали, как этот мир устроен, воспринимали Писание как большую, увлекательную и важную историю и четко видели главную сюжетную линию этой истории и ее главного героя.

15.08.2025


Рецензии