Признаки секты по журналу Фома, Ч. 8
«Если вы мирянин и ходите в церковь, должны ли вы получать разрешение (благословение) священника из общины на смену работы, покупку машины и т. д.? В нормальных условиях последнее слово в таких вопросах должно все равно оставаться за вами, их не должен решать священник, каким бы мудрым и набожным он ни был. Конечно, каждый христианин может - и должен - просить молитвенной помощи и совета в своих житейских делах, но навязывание священником своей воли и подавление чужой недопустимо».
Однако, в случае с Воробьёвской сектой, он же Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, – мы имеем реальный прецедент на этот счёт.
На этот раз, мы обратимся напрямую к ответам проректора по социальной и миссионерской работе ПСТГУ священника Филиппа Ильяшенко в группе "Батюшка онлайн" в социальной ВКонтакте.
К примеру, на вопрос гостя группы:
«Здравствуйте. Как узнать волю Божию, мне. Я как очень грешная могу ее узнать или это открывается тем кто более безгрешен?»,
священник Филипп Ильяшенко отвечает:
«Мне кажется, что нам грешникам воля Божия открывается в послушании священноначалию, в послушании духовнику и в обстоятельствах жизни».
Даже руководство к исповеди, по мнению проректора по социальной и миссионерской работе ПСТГУ даёт духовник:
«Как каяться и в чём конкретно лучше обсуждать со своим духовником».
Хм. То есть, можно в чём-то не покаяться, специально, умышленно, если духовник скажет, мол, не говори со мной об этом стоя у аналоя?
А что значит: «как каяться»?
То есть, разные священнослужители могут давать разные инструкции к таинству покаяния?
Нет, не могут. Есть каноны Церкви.
И снова, священник Филипп Ильяшенко отвечает пользователю:
«Вы правы - есть воля Божия, которая открывается нам в благословении духовника, в обстоятельствах жизни. Но есть и наша свободная воля, чтобы выбирать как и что делать - не пренебрегайте этим и не перекладывайте ответственность за свою жизнь на кого-либо».
Понимаете ли, имеет место подмена понятий. Священнослужитель, каким бы мудрым он не был, он не является условным «транслятором» воли Божией. Мыслить так – есть богохульство. В такой вот постановке вопроса и есть зачало любых так называемых «православных сект». Мол, более «одарённый знанием воли Божией» священнослужитель становится эдаким «спасителем» масс.
Но священник Филипп Ильяшенко на этом не останавливается – он утверждает также:
«Почитать или поклоняться - разные вещи: поклоняемся только Богу, а уважаем-почитаем много кого»...
Опа. Разве же, мы Богу – поклоняемся?
Поклоняются идолу язычники.
А христиане, верят в Христа распятого, в Бога Живого, Который Сына Своего единородного отдал.
Разве же, Богоматерь поклонялась Сыну? Разве апостолы поклонялись Христу? Разве разбойник, распятый рядом с Ним на кресте, – поклонение выразил Ему, как идолу? Да нет же, разбойник тот – уверовал.
Вспомните эти слова, из Евангелия от Луки:
«Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое». (Лк 23:42)
Тем временем, проректор по социальной и миссионерской работе ПСТГУ даёт даже наставление:
«Думаю, что благодать Вам даётся: наверное, не умеете почувствовать. Советую найти себе духовника и с ним вместе искать это умение».
А разве подобная формулировка изменится в сути своей, если же переложить её на комментарий к курсам йоги, например?
Так вот, подобного рода наставления – и есть привязывание всей духовной жизни к личности священнослужителя, к личности, которая наделяется каким-то сверхъестественным даром «знать» волю Божию.
—
2025
Свидетельство о публикации №225081501451