Признаки секты по журналу Фома, Ч. 8

В статье, размещённой на онлайн-ресурсе журнала «Фома», назван, наверное, самый неприятный для рассуждения признак так называемых «православных сект»:

«Если вы мирянин и ходите в церковь, должны ли вы получать разрешение (благословение) священника из общины на смену работы, покупку машины и т. д.? В нормальных условиях последнее слово в таких вопросах должно все равно оставаться за вами, их не должен решать священник, каким бы мудрым и набожным он ни был. Конечно, каждый христианин может - и должен - просить молитвенной помощи и совета в своих житейских делах, но навязывание священником своей воли и подавление чужой недопустимо».

Однако, в случае с Воробьёвской сектой, он же Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, – мы имеем реальный прецедент на этот счёт.

На этот раз, мы обратимся напрямую к ответам проректора по социальной и миссионерской работе ПСТГУ священника Филиппа Ильяшенко в группе "Батюшка онлайн" в социальной ВКонтакте.

К примеру, на вопрос гостя группы:

«Здравствуйте. Как узнать волю Божию, мне. Я как очень грешная могу ее узнать или это открывается тем кто более безгрешен?»,

священник Филипп Ильяшенко отвечает:

«Мне кажется, что нам грешникам воля Божия открывается в послушании священноначалию, в послушании духовнику и в обстоятельствах жизни».

Даже руководство к исповеди, по мнению проректора по социальной и миссионерской работе ПСТГУ даёт духовник:

«Как каяться и в чём конкретно лучше обсуждать со своим духовником».

Хм. То есть, можно в чём-то не покаяться, специально, умышленно, если духовник скажет, мол, не говори со мной об этом стоя у аналоя?

А что значит: «как каяться»?

То есть, разные священнослужители могут давать разные инструкции к таинству покаяния?

Нет, не могут. Есть каноны Церкви.

И снова, священник Филипп Ильяшенко отвечает пользователю:

«Вы правы - есть воля Божия, которая открывается нам в благословении духовника, в обстоятельствах жизни. Но есть и наша свободная воля, чтобы выбирать как и что делать - не пренебрегайте этим и не перекладывайте ответственность за свою жизнь на кого-либо».

Понимаете ли, имеет место подмена понятий. Священнослужитель, каким бы мудрым он не был, он не является условным «транслятором» воли Божией. Мыслить так – есть богохульство. В такой вот постановке вопроса и есть зачало любых так называемых «православных сект». Мол, более «одарённый знанием воли Божией» священнослужитель становится эдаким «спасителем» масс.

Но священник Филипп Ильяшенко на этом не останавливается – он утверждает также:

«Почитать или поклоняться - разные вещи: поклоняемся только Богу, а уважаем-почитаем много кого»...

Опа. Разве же, мы Богу – поклоняемся?

Поклоняются идолу язычники.

А христиане, верят в Христа распятого, в Бога Живого, Который Сына Своего единородного отдал.

Разве же, Богоматерь поклонялась Сыну? Разве апостолы поклонялись Христу? Разве разбойник, распятый рядом с Ним на кресте, – поклонение выразил Ему, как идолу? Да нет же, разбойник тот – уверовал.

Вспомните эти слова, из Евангелия от Луки:

«Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое». (Лк 23:42)

Тем временем, проректор по социальной и миссионерской работе ПСТГУ даёт даже наставление:

«Думаю, что благодать Вам даётся: наверное, не умеете почувствовать. Советую найти себе духовника и с ним вместе искать это умение».

А разве подобная формулировка изменится в сути своей, если же переложить её на комментарий к курсам йоги, например?

Так вот, подобного рода наставления – и есть привязывание всей духовной жизни к личности священнослужителя, к личности, которая наделяется каким-то сверхъестественным даром «знать» волю Божию.


2025


Рецензии