Адекватность Тарантино. Искусство и Дхарма
Мыслящая пустота. Иллюзорность. Александр Македонский и Просветление
https://www.youtube.com/watch?v=SJAd7-6aGn4
1:42:37
Подарок просветляющимся: История жизни Александра Македонского, событийная и онтологическая. Хотите больше никогда не злиться и не раздражаться на других людей? Внимайте.
Pavel Artemev, [14.08.2025]:
Спасибо, мне история про Македонского реально помогла. Надеюсь. ))) Не то, что бы я особо кидался бананами, но все равно, знаете. Иногда подмывает и сам знаешь, что не надо, а вот безграничность как бы искушает ))) Не. Добро - лучшая месть. )))))
Александр Клейн, [15.08.2025]
концепцию «мести» даже в такой форме — лучше исключить ;;;;
Pavel Artemev:
А как же все фильмы Тарантино? )))
Александр Клейн:
Тарантино никому не мстит.
Pavel Artemev:
Это правда. Но у него очень мощное ощущение справедливости. Движок его фильмов.
Александр Клейн:
Да.
Pavel Artemev:
Энергия восстановления справедливости превращается в фейерверк радостного соучастия Абсолюту.
«»
Тарантино никому не мстит.
В «Однажды в Голливуде» он даже переписал историю. Чтобы магическим образом ее поправить. ...Он ее поправлял и а «Бесславных ублюдках», — но там это был эпизод, почти шутка, — главная тема там была другая, и плюс он там впервые объединял выдуманный мир своего кино с текущей реальностью — действия реальности и действия мира связывались, дополнялись, обуславливались, люди этого не видели, а Тарантино ржал — молча, внутри, сохраняя серьезный вид — ...«Однажды в Голливуде» это объединение с искусством кино не текущей, а прошедшей реальности, что превращает искусство в «магический акт» меняющий не прошедшую реальность и не текущую реальность, а некий стоящий за реальностью единый континуум — не ощущаемый как реальный, но реально существующий — и в результате магического акта он немного меняется, — ну, попробовал и попробовал изменить в лучшую сторону... и даже немного изменил... но хотя так делать и нельзя... но один раз можно... ))) — а он больше и не делал. Да, так вот. Тарантино — талантливый художник и хороший человек. Он не философ, и не учитель. Поэтому он может рассказывать о мести, о справедливости, проливать на экране кровь, строить жесткие эпизоды, как научил его Родригес. Супер, все правильно, вопросов нет, претензий тоже. Тем более, что искусство в том полушарии воспринимается не так, как в этом. Здесь у нас больше — воспитательный аспект искусства, а в там, в Западном полушарии Земли, такой аспект как «шоу» больше акцентирован, на нем делается упор. У нас тут «автО», а у них там «кар». Несмотря на то, что вначале были «авто-мобиле каро» — «само-движущаяся повозка» — у нас до сих пор «автокар», а в древности была «карета» — «каретта» — «маленькая кара» (Мария - Мариэтта, Джулия - Джульетта) — а потом разделилось — здесь авто, там кар. Так и искусство — здесь «добрым молодцам урок», там «сказка — ложь» и «фабрика Грез»... ну, и всякие «шоу» на каждом шагу, не считая «мюзиклов».
А Тарантино — там. И он адекватен той среде (1). И плюс талант (2) и хороший человек (3). И это мы видим в его борьбе за справедливость и реки кетчупа. Но впечатление — хорошее. Абсолют пробивается, его свет порождается-усиливается этими 3-мя слоями адекватности Тарантино. Как сквозь слои луковицы. Чиполлино. Чиполлино — это мужской род малышей. Каретта, Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жоржетта... Колетта, Полетта, Кларетта... Мариэтта — женский. Чиполлино от Чиполлы, Тарантино от Таранта. Маленький такой Тарантуля. Со своей постиронией «Пальп Фикшн», — я имею в виду само это слово «Макулатура» для называния своего гениального произведения, — слово, переведенное у нас, на этом полушарии, как «Криминальное Чтиво». Разницы культур и цивилизационных наслоений. Из под которых пробивается Дхарма. Но если смотреть на форму, на поверхность объектов, то конечно можно зацепиться за внешние эффекты. Чего Тарантино и добивается. Как его, повторю, правильно учил Роберт Родригес, в делании шоу-бизнеса в области кино. Но Дхарма-то пробивается?.. Что и создает комический эффект, странностный завораживающий эффект и благородно-облагораживающий не смотря на киношную жестокость эффект. Вот что такое настоящее шоу. Ничем не уступает моральным наставлениям на этой половине полушария, а то и превосходит их. Смелое называние себя «макулатурой» иногда превосходит старательное создание «образа учителя». Диалектика.
Александр Клейн
15 августа 2025 г.
Илл.: Тарантино никому не мстит. Кл.&AI. 15.08.25
Мыслящая пустота. Шутка Будды. Александр Македонский
http://proza.ru/2025/08/12/1829
Дхарма передается от сердца к сердцу
http://proza.ru/2025/05/31/1457
Пальп Фикшн Тарантино
http://proza.ru/2025/08/15/1570
«»
Свидетельство о публикации №225081501461