Любовь, через горнило страданий прошедшая. Гл. 4
Глава четвёртая «По молитве дарованное…»
Представить тот ужас, что пришлось испытать супругам во время развода…слов таких не найти. Навалившая тяжесть словно раздавить хотела. Словно по живому резали и душу вынимали.
Юрий сказал сначала, что развод Наталья не получит – пусть суд решает. Да мудрые родители: Егор Викторович и Людмила Георгиевна, которые всегда сына поддерживали, объяснили, что ничего таким образом не добиться, что он только себя не в лучшем свете выставит.
Пыталась свекровь, с которой у Натальи сразу доверительные отношения сложились, поговорить с невесткой – но поняла, что Наталья, пусть любя и страдая, не передумает. Потому что, как было уже сказано, не могла она мужу и родителям его в глаза смотреть, хоть и вины её не было.
Наталья, с трудом сдерживая слёзы, что-то говорила работнику ЗАГСа, словно во сне, слышала возражения супруга. Да и всё словно в тумане видела и слышала.
Как хотелось закричать, что никого больше в жизни не полюбит! Как хотелось порвать заявление, взять мужа за руку и уйти отсюда! Словно снился кошмарный сон - и хотелось поскорее проснуться! Но этот нескончаемой ужас был явью…
Наталья шла, не разбирая дороги. Послышался визг тормозов – такой, когда водитель вынужден резко остановить машину. А потом кто-то взял её за руку и вывел на безопасное место. Тоже, словно во сне, слышала она возмущённые слова водителя…
Слава Богу – никто не пострадал и никаких повреждений не было. «С Вами всё в порядке»? – услышала Наталья голос, показавшийся ей знакомым.
Перед ней стоял тот, с кем пытались познакомить, когда ещё студенткой была. Выпускник Физтеха, а теперь ещё и молодой кандидат наук – недавно защитился.
Впрочем, это он рассказал чуть позже, а сначала, видя состояние молодой женщины, которая когда-то нравилась, напомнил о том, что были несколько лет назад знакомы, и предложил посидеть в кафе. Наталья, согласилась, впрочем, мало что понимая.
Мистика, наверное! Молодого человека звали так же, как того, с кем только что, изнемогая от мук душевных, развелась. Невозможно представить, что чувствовала женщина, обращаясь к одному человеку и представляя себе другого…
Он рассказал, что подали заявление с девушкой, с которой год встречались, да рассорились по-глупому. Наталья же рассказывать была не в состоянии – и кавалер (не будем путаться с именами) проводил её домой и сказал, что подождёт и поможет, если надо…
Стали встречаться - ходить в театры, в Консерваторию – в разные залы.
Однажды, после того, как слушали «Реквием» В.А.Моцарта, расплакалась Наталья и рассказала об умерших детях...
Не будем вдаваться в подробности, как «новый» Юрий её успокаивал, говоря, что всё можно исправить...
В итоге они расписались. «Может быть, и получится что-то», думала Наталья и про себя твёрдо решила: «Если опять, не дай Бог, случится такая беда, сразу уйду»…
Вскоре окончила Наталья Романовна с отличием аспирантуру и сумела защитить диссертацию.
Учеников своих выпустила (тогда 10 лет учились) – со многими и после общалась – и преподавать стала в том институте, который три года назад с отличием окончила. А ещё взяла две группы в техникуме, чтобы программу школьную не забыть.
Оба супруга находили радость в творчестве...
А первый муж? Нет, он из памяти - из души не уходил. Помните, как в рассказе И.А.Бунина «Натали» - «забываешь только так, как забываешь, что живёшь и дышишь»?!
Он переживал, никому ничего не говоря. Спасала требующая, наверное, некого самоотречения работа. Ещё освоил некоторые специальности, с медициной схожие. Потому что, как мы помним, всегда стремился к саморазвитию и для того, чтобы свободного времени и свободного душевного пространства меньше было. Ведь Наталья из души и мыслей не уходила, да он и не «прогонял» - не мог «прогнать»…
Родители даже пытались его, словно «невзначай», с кем-то знакомить, да и так не был Юрий вниманием девушек обделён. Только не получалось ничего - а почему, непонятно…
А что же Наталья? Однажды вдруг поняла она, что ждёт младенца. Ну, значит, так тому и быть...
Чувствовала себя хорошо – только незадолго до родов начались небольшие проблемы.
Так младенцев-то двое…
Как-то проснувшись среди ночи, со всей ясностью представила она своих умерших во время родов детей.
Вновь со всей остротой ощутила горечь несостоявшегося материнства и утраты любимого человека.
Ужас охватил женщину! Тихо, чтобы не разбудить мужа, вышла она на кухню, не зажигая свет.
Словно сами собою пришли на ум будущей матери слова молитвы, о которой забыли в годы «пионерско-комсомольских» детства и юности. Молитвы своими словами, идущими от израненной души: «Господи! Спаси хотя бы одного из детей! Или забери мою жизнь тоже»!
На много лет забыли мы о том, что совершилось над многими из нас Великое Таинство, что так или иначе мы Тайне Великой, что над всеми нашими чувствами и знаниями, причастны. Наталья знала, что была в младенчестве крещёной. И стояла она в темноте, взывая к Богу, в которого в детстве, как и многие, не верила – и сейчас в скорбях, словно из-под спуда выходили неумелые слова молитвы.
Это было время, когда постепенно, трудами великими вновь возводил народ русский свой порушенный десятилетиями духовный фундамент.
Молилась Наталья, обещая, что если станет матерью, крестит своего ребёнка, а ещё, что будет любить, на кого бы не был похож. (Думаю, не забыли о детстве Наталии, как была она априори виноватой – потому что на отца похожею уродилась)...
Проснувшемуся мужу сказала, что пить захотелось – и оба пошли спать.
А утром, выйдя на прогулку, зашла в недавно восстановленный храм.
Дома ничего не сказала – не потому что боялась – не сочла нужным. Невольно подумала, что с первым мужем, наверное, пошли бы вместе...
Но хватит страдать о прошлом – о будущих детях думать надо. Через день муж отвёз Наталью в роддом…
А ещё через день родилась «королевская» двойня – мальчик и девочка. Только…
От двойни осталась одна «королева» - сын умер в утробе – так и не придя в этот мир. А девочка жива – и ей, Слава Богу, ничто не угрожает. Значит есть, ради чего жить…
Мы ещё вернёмся к этому дню, а пока, забегая немного вперёд, скажем, что как исполнилось дочке сорок дней, свершилось над ней Таинство Крещения. Имя девочки в переводе с греческого означает «Премудрость Божия». А Святая Покровительница – мать трёх отроковиц, язычниками убиенных, о которых даже в годы безбожные многие знали…
(Продолжение следует. Всё завершится по справедливости.)
Свидетельство о публикации №225081500152