Putsch
Для меня же он оказался на день меньше.
19 августа я ехал с Металлостроя в Рыбацкое на работу и не мог понять:
1 - почему не ходят автобусы
2 - почему на остановке нет народу
Дождавшись какую-то бабку я потребовал объяснения этих двух пунктов.
– Ты чай не с Луны свалился? – поинтересовалась бабушка, – ПуЧ, милой уже второй день идёт. Москву захватывают, а он спрашивает почему автобусы не ходят. Не ходят! И не пойдут!
Дома включив телевизор я быстро разобрался в обстановке и понял что всё очень и очень серьёзно. Однако очевидное меня не напугало, я скорее почувствовал какую то торжественность. Была видна общность людей. Как будто народ вдруг сбросил с себя многолетние цепи и смахнул одурь застоя. Действительно тогда показалось - Ну теперь заживём...
Одни сидели у телевизоров, другие скандировали разнообразные лозунги на площадях и больших проспектах.
А у нас родился Ваня и мы с женой были полностью посвящены ему - ведь сыну тогда было 2 месяца, 4 дня и он требовал никак не меньше внимания чем лидеры партий. Причём у жены начался мастит, к этому добавилась сильная температура. Кто с этим сталкивался, то знает что это такое.
Но я и тесть с этим справились, буквально три дня и ночи не отходив от молодой мамы.
Помню вечер 20 августа - по Ленинградскому телевидению показывали фильм «Невозвращенец» и это было жутко, так как фильм буквально описывал то, что происходило сейчас. А ведь он был художественный, а не документальный.
Кто-то был рад происходящему, кто-то нет. Общество раскололось на множество мнений. В центре, у Гостинки, раздавали массу разных листовок и газет от огромного количества партий. Развевались флаги, царские, советские, казачьи, будущий российский. Многие были подшафе, некоторые разливали себе по первой. Там играли на баяне, а тут «7:40», мимо проходили звенящие орденами казаки, а рядом сидел бомж с пачкой газет «На дне».
Народу было полно, но как-то местами. Буквально в двухстах метрах от Невского, ничего подобного не было - так же стояли очереди в пустые магазины, сидели благодушные бабушки на скамейках, а дети, как и сто лет назад, радостно осыпали друг друга песочком.
Прошло лето, а затем осень, у Гостинки всё также толпились «революционеры», даже похоже те же, но общий ажиотаж спал. Люди продолжали работать и радоваться некоторым переменам, отоваривая талоны в магазинах.
Зимой некоторые виды талонов будет уже нечем отоваривать - рубль заметно упадёт.
Следующий год, будет несомненно хуже 1991-го.
20.03.2020 (отрывок)
18.08.2023 (дополнение)
Санкт-Петербург
Свидетельство о публикации №225081500157