Галя-Вишня штурмУет Большой Театр!!!

Распела перед «прослУшкой» статс-дАма
Галинку–Вишенку-Галю и дала ей последние
наставления главные: при филирОвке*
не опускать дыхания, да и держать
высокую позицию на дыхании при переходных
нотах к piano, при сложном ходе
на верхнее "до" дыхания не зажимать…

___И,- холодную голову
 постоянно сохранять !!

Бежит по Невскому и себе повторяет:
"..Только-бы ничего этого не забыть,
только помнить все время на сцене
___о Вере НиколаАаевнеЕе!!
Ой ты дорогУшкнька наАаАашаааААаа!"

___Пришли с Людой-пианисткой
   в большУщую комнату жюри:   
«- Мы готовы ! Мы вдвоём пришли!»

 Из жюри браво спрАшивают:
«- Вы со своей пианисткой..?
   Как-же так..?!»

«- ИзвОльте! Не полагается!!»

«- Что вы обе себе здесь позволяете..??!!,-
У нас здесь лучший концертмейстер нашего
Большого театра, нужно петь с ним !
Он все темпы любой арии знает!!»

А Галя ВОЛНУется ужЕ и нервничает,
  да как почти и огрызАется..:
«- Я очень уважаю вашего пианиста,
но я привыкла работать, уж извините,
 со своим аккомпаниатором!
Она точно знает мои личные темпы..!!
А ьемпы у певиц всегда различные..!
Я артистка ! И самое глАвное,-
мы друг-дружку понимаем давно.
Мы сработались, что спая;ялись !!»

 Жюри переглянулись и понимАюще..:
«- Хорошо, идите… Как знАете..!»

"Господи, помоги нам !!"
   – вышла на сцену,
сразу взяла себя в руки,
да и быстро думает-соображает:
__"Надо с первых-же звуков
 создать нужную атмосферу,
ввести слушателей в мой мир
 и сдерживать темперамент…
 всегда холодная голова…
 И,- Вера Николаевна !!"

«- Итак, дАмы и господА !!
  Дыхание приспустИте !!
Романс Сергея Рахманинова:
___"О, не грустИ"…__

О Боже..,- все не в шОке..,-
а в ШОКИрище все члены жюрИ!
Такое дебютантке заявить..??!

(Но Галя быстро повернулась
   к своей пианистке
и дала команду на начало
 взмахом своей рукИ. ))

И под мягкий аккомпонемент Людмилы,-
весъма подготовленной,- Галя запела
тихим, еле бесплОтным гОлосом:
«- О, не грусти по мне…
Я там, где нет страданий.
 Забудь былых скорбей
  Мучительные сны…»

(* Голос ‘умершей по сценарию,
обращённый к возлюбленному…
Воздушный звук, почти без вибрации…/

И ЧУВСТВует, что в зале зАмерли..!!
Позже, в театре,- Хромченко все вспоминАл,
что он буквально похолодел, защипало,
   когда запела тогда Галя !!
А дальше,- голос должен набрать
и напирать накатами силу !!
А в пИке,- и всю сИлищу !!!

 В покинувшую этот мир дУшу
 постепенно как-бы вливаются
былые жизненные соки, когда она
сценическим обрзом просит:
"О, не тоскуй по мне…" – и дальше,
с затаенной страстью, вибрирующим
приглушённым шепотом, боясь,
чтобы не услышали, она ему признаётся:
 ((((* поёт *))))
«Меж нами нет разлуки…
Я так же, как и встарь,
 Душе твоей близка,
  Меня по-прежнему
  Твои волнуют муки,
Меня гнетет твоя тоска.»
ЭЭххххххххххххххххххЄЄ
И, уже не в силах скрыть,
    как памятна
ей оставленная плоть,
со всею страстью в кровь:
   ((((* поёт *))))
«Живи! Ты должен жить?..
 И если силой чуда
  Ты здесь найдешь
  Отраду и покой…»
ТТнннннннннннннннннТТ
И, как последнее "прости",
на кульминационном си-бемоль
(величие смерти - и бесконечность
жизни в ней,- ((* поёт *)):
«Так знай, что это я
откликнулась оттуда…»
ппппппппппппппппппп
 \После этого успеть
моментально с Мега-вздОхом
переключиться мыслью и звуком,
как-бы опОмнясь, и закончить широко,
 волнообразно умиротворённо: /
  ((((* поёт *))))
«На зов души твоей
    больной.»…
УУттттттттттттттттУУ
\Закончила петь Галя. 
В зале пушИнковая тишина...
Никто ничего ей не говорит…
Все оцепенЕли в какое-то мимико-па…
Не просят петь еще… Значит.. что..??..
неужели-жЖж не понравилась..?!?!?
...
Шёпотом спрашивает Люду-пианистку: 
«- Больше ничего не нужно, что ли..?» 
Люда также шёпотом низким:
«Может ждут ещё что-то
  им близкое..??»
уууууууууууууууууууу   
____И растерянно
 ещё отвечает кисло:
«- Не знаю, спросите…
  Сами спросите..»

Обращаясь в зал, к жюри,
 Галина дрУжественно:   
«- Больше ничего не нужно..?»

 «- Что вы, что вы..,-
   мыЫы.. вот..»
 
"-Є-..є..Ээ.. Так пойте,
  пойте - мы ждём !!!"

\И лИцами друг-ко-другу
 бочком–лИцами-ничкОм
с нЕким в глазах оконьком !!

_______"Аида" - _______
здесь уже совсем другие задачи:
нужно уметь филировать* высокие нОты,
петь насыщенным звуком полным,
на большой оркестр в расчёте,
иметь нижний регистр раскрыть звучащий !
Все - крупным масштабом !!!

Над этой ‘арией работала Галя с Людой,
своей аккомпониАторшей очень много,
как и с Верой Николаевной гОлосом,
отшлифОвывая ювелирно каждую фразу!

И, когда после высокого "до" сразу-же
замерлОсь в pianissimo последнее
"ля"..,- зал загудел одинаково..:
____«- Кто такая..??
__Откуда зялась-то ..??!!..»
  *жжжжжж\ч/жжжжж*
А вы всё так-же не включили память
Ю-Туба и не поСМОТРели, и не послушали
  певчее чудо..??!!!
ш{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}ш
Бой-ДонбАсс Бой-ГОРловка   
  *ДНР – НовоРОСсия*
Все части поэмы Зигзаги Вишни
http://stihi.ru/2021/11/26/2574


Рецензии