Главное - человек хороший!
С женщинами Андрею не везло, почему-то отношения всегда заканчивались через довольно непродолжительное время. Они уходили от него, одинаково повторяя друг за другом: «Ты отличный мужик, и я не достойна тебя!» или «ты хороший человек, Андрюша, тебе нужна другая… прости!». Сорок лет и до сих пор холостой, без детей и обременений. Есть двухкомнатная квартира, с почти выплаченной ипотекой; машина, почти целая, с небольшой царапиной на капоте; хорошая работа с почти белой зарплатой и самое главное – золотые руки в крепком соединении с умной головой, ну… почти умной. Он просто не умел говорить «нет» и отказывать людям!
«Дюша, мне надо проводку в спальню провести, ты сегодня после работы сможешь?» – Да. «Андрей Иванович, это подруга вашей матери, Зоя Васильевна, вы можете мне помочь с подключением стиральной машины?» – Да. «Андрюха, надо настроить систему «Умный дом», поможешь?» – Да… И после работы он ехал помогать, подключать, настраивать всем, кто не попросит. Будь то подруга подруги матери, приятель друга, дальний или близкий родственник, или просто сосед по подъезду или дому. Однажды даже он искал замыкание в сигнализации магазина у дома, куда зашёл поздно вечером за продуктами. Так и получалось, всё свободное время Андрей тратил на помощь кому-то. Добравшись домой, он валился на кровать, чтоб утром снова встать и пойти на работу, а вечером использовать свои навыки в ремонте техники, оборудования или проводке электричества – друзьям, знакомым, а иногда совершенно незнакомым людям. Деньги, которые предлагали за работу он стеснялся брать – «да бросьте», «перестаньте», «нет, нет, что вы, не надо…», и лишь особо настойчивые умудрялись вложить ему в карман купюры, после чего Андрей пол ночи ворочился на матрасе, не находя себе места. Возможно, именно поэтому ему не удавалось создать семейный очаг с женщинами, мало кто потерпит «хорошего человека» рядом, который не может сказать «нет» и весь вечер отсутствует.
– Дядя, ты дурак!? – так и в этот раз, он только что установил евро розетки в двух комнатах женщине, чьей подруги Андрей даже не помнил, и отказался от протянутых двух тысячных купюр. Женщина была довольно приятная, но печальная от нахлынувших бытовых проблем. Её мелкий шестилетний пацан задумчиво изрек, слова его прозвучали то ли вопросительно, то ли утвердительно. Андрей удивлённо заморгал и открыл рот, проглотив ответ от неожиданности.
– Ой, простите! – спохватилась мать ребёнка и треснула того по затылку, – Слава, как так можно? Извинись!
– Ничего страшного, он же ребёнок! – Андрей отступил к входной двери, вешая сумку с инструментами на плечо. – Ну я пошёл, если что, звоните! – и уже выходя в подъезд, тихо добавил: – кто знает, может он и прав…
«Дядя, ты дурак!», детский голосок всё ещё назойливо звенел в голове, пока Андрей выходил на улицу. А ведь и в правду, сколько можно то? Сорок лет, а ни любви, ни семьи, ни хотя бы вот такого же мелкого засранца. Даже на собственной кухне до сих пор не поменяна электропроводка из-за отсутствия свободного времени. Всем помогать, а себе? Ну так «все» не закончатся никогда, а жизнь одна, и в любой момент она может остановиться! Обуреваемый такими мыслями, он сел в машину и тронулся со стоянки. Надо научиться говорить «нет» или «не могу, занят!», продолжал накручивать себя Андрей, выезжая со двора на автодорогу, освещаемую уличными фонарями. И вообще, почему он всем что-то должен делать? Сколько можно быть блаженным, вон, даже дети его видят насквозь…
Заиграла мелодия звонка, прервав самокопание. Андрей на наушнике блютуза нажал на кнопку.
– Алло! – за окнами мелькали затухающие дома и здания - город отходил ко сну.
– Андрюха, завтра подъедь, пожалуйста, в ванной коротнуло, надо бы прозвонить, может розетка или выключатель, непонятно, боюсь включать автомат… Делов на двадцать минут, ну что? Подкатишь?
– Да… – и тут Андрей вспомнил про свои думки и исправился, – хотя Саш, не могу, весь вечер занят!
– Блин, Дюха, ну давай тогда послезавтра или прям сейчас…
– Извини, никак, позвони в Жэк! Пока! – и незамедлительно нажал на отбой, где-то далеко в этот момент за многоэтажными домами сверкнула молния. – Фу-у-у! – выдохнул облегчённо Андрей, испытывая почему-то в душе странную радость. В принципе отказывать людям не так тяжело, как казалось.
Уже въезжая в свой двор ему позвонила двоюродная сестра бывшей подруги, с которой он расстался как пару лет назад, и в этот раз Андрей отказал, вообще не испытывая чувства стыда. А ведь и вправду, говорить «нет» было легко, и кто его сможет обвинить в чём-то плохом? Он не воровал, не насиловал, не убивал… однако где-то глубоко в душе устроилась маленькая тяжесть. За стеклом разбушевался ветер, поднимая пустые пакеты и бумажки. Погода портилась.
– Андрюша, дорогой, а я вас жду, – он выходил с машины, когда под раскат грома рядом проступила из темноты бабушка, живущая на четвёртом этаже. Андрей аж вздрогнул от неожиданности. – Доброго вечера, извините, что напугала.
– Здравствуйте Марья Ивановна, ничего страшного. Что стряслось? – вот она как раз обращалась к нему не только по проблемам в электричестве, Андрей ей менял и сифон в умывальнике, и кран новый устанавливал, ну а кто ещё если не он? Она жила в полнейшем одиночестве, и никто не знал, а есть ли у неё какие-либо родственники. Лет как двадцать назад ушедшая на пенсию и уже тогда она была одинокой девой.
– Андрюша, милый, у меня гардина упала на окне в спальни, надо бы её прибить…
Пять минут работы, он вполне понимал, что уж тут бы надо помочь, но опять же, сделаешь одной поблажку, и войдёшь в старую колею. Нет, уж если меняться, то без всяких исключений к кому-либо!
– Нет! Не могу! – почему «не могу», и с чего это так вдруг, размусоливать Андрей не стал, он просто прошёл мимо, – до свидания!
– Ох, Андрей, ну ведь вы хороший, вы не как все…
– Я устал быть хорошим! – вырвалось у Андрея, хотя надо было просто пройти молча. И снова сверкнула молния, мрачно освещая морщинистое, удивлённое лицо старушки. На голову упали первые капли холодного дождя. – Всем помоги, а кто мне поможет?! Достали!..
– Батюшки… – услышал за спиной Андрей и с силой захлопнул дверь подъезда. Однозначно надо было менять жизнь! Если брать эти калымы, то только за деньги и не стесняться «заряжать» по полной, в конце концов он был отличный электрик!
Выходя из лифта на шестом этаже, Андрей продолжал «кипеть». Столько времени потратить на всех, а собственная личная жизнь почти прошла мимо! Заиграл очередной звонок в телефоне.
– Алло! – почти выкрикнул он, готовый нажать на «сброс», если опять по помощи.
– Андрей, это Надя, – он стал судорожно соображать кто такая Надя, но слушая дальше, Андрей убрал палец с кнопки, – вы недавно у меня были, мне так неловко за сына… Слава, ну ка!
– Дядя Андрей, вы не дурак, простите меня, хулигана несусветного… – детский монотонный голос явно заговорил по заученному тексту, после чего сорвался на искренность, – мама, я спать! А что такое «несусветный»?
– Потом объясню, иди! – голос в динамике телефона перешёл на женский, – вот Андрей, простите уж нас…
– Да ладно, я и не обиделся… – замямлил он, открывая ключом замок двери и входя в коридор квартиры. – Это же дети, цветки жизни…
– Ага, цветки… но ремня бы наверно по попе не помешало, но я же мама… не могу, балую… Ещё раз простите! А приходите завтра вечером, я приготовлю ужин в качестве извинения, тем более вы помогли мне не взяв деньги, должна же я отблагодарить хоть чем-то…
– Да ну, бросьте…
– Нет, отказ не принимаю! Пожалуйста…
– Ну не знаю, – задумался Андрей, снимая ботинки. С другой стороны, а собственно, чего такого страшного? Тем более он уже и не помнил, когда нормально кушал. Холостяцкая жизнь насыщена изжогой и несварением. – В принципе я завтра свободен! А как же ваш муж? Неловко как-то…
– Муж объелся груш… не забивайте голову, мы давно развелись. Значит договорились?! – обрадовалась Надя, и Андрею даже показалось, что искренне, – завтра в восемнадцать часов, жду! До свидания!
– До свидания, – глупо заулыбался Андрей, проходя в зал и останавливаясь напротив окна. Снова заиграла мелодия звонка, секунд десять он не реагировал, а просто смотрел в темноту улицы.
– Андрюха, не спишь? – это был очередной приятель, – очень нужны твои золотые руки! На даче беседку построил, и надо бы всё по уму там сделать по электрочасти… Шашлык-башлык с меня! Сможешь завтра?
– Нет, не смогу, – продолжал улыбаться Андрей, присаживаясь в кресло, – завтра у меня свидание – послезавтра в субботу заскочу!
– Договорились!
Про все свои недавние мысли он забыл. За окном расступились тучи и перестал лить дождь. И снова стало благостно и комфортно на душе. Андрей встал с кресла и схватив сумку с инструментами, вышел в подъезд – всё же Марье Ивановне надо помочь, делов-то на пять минут, а то неловко как-то получилось. Кто-то ведь должен быть человеком хорошим…
Свидетельство о публикации №225081501636