Ёжик

      В детский сад меня водили в центральнуя часть города. а жили мы тогда на городской окраине в небольшом доме с придомовым участком. Уходя из детского сада,мы с мамой как-то заметили у мусорного контейнера ёжика. Там он попадался нам несколько дней подряд. Всё время крутился возле этого контейнера. Тогда стало понятно, что ёжик безнадзорный. А приближалась осень, за ней и зима. Вот мы и решили взять его к себе хотя бы на зиму.
      У нас дома ёжик быстро освоился. Всё вокруг обнюхал. Его угостили кусочками мяса и поставили блюдечко с молоком. Перекусив, наш постоялец утихомирился и расположился под одной из кроватей. Но когда легли спать, и погасили свет, он оживился. Начал с топотом бегать по комнате, сопеть и фыркать. При этом возникло ощущение, что он общается с какими-то духами ночи. Видимо он завел знакомство с ними во время своего бродяжничества ещё  где-то там, до того как мы его подобрали. Мне тогда объяснили, что ежи больше ночные животные и спать он нам не  даст. С этим  его переправили на террасу, а следом и блюдечко с молоком.
      И вот так пошли дни за днями. В светлое время ёжика выпускали в сад. Он на удивление легко преодолевал ступеньки крыльца: и спускаясь с него по ступенькам  и поднимаясь обратно. Хотя на участке ему была предоставлена свобода, он с участка не убегал и всегда возвращался обратно в террасу.
      Симатичный ёжик невольно привлекал моё внимание. Мог наблюдать за ним подолгу, нисколько не мешая, как он снуёт по участку и своим носиком обнюхивает травинку за травинкой или подсовывает носик под уже опавшие листья. Тогда казалось, что он упорно разыскивает под ними что-то интересное: может быть норку узорчатой ящерки или даже старинную монетку, случайно оброненную таинственным незнакомцем, прошедшим здесь ненароком.
      Вскоре наступила осень. Золотая осень. Тогда листопад был по-особенному обильным. Похоже, что листья деревьев стремились покрыть собою даже дорожки, чтобы сбивать с пути прохожих. Вскоре мы заметили, что листья стали появляться и на полу террасы.  Они словно бы пролетали насквозь через стекла плотно закрытых окон. Но вскоре сообразили, что это ёжик стал каким-то образом затаскивать листву в террасу. Он уже готовил себе место для зимовки. Тогда мы с мамой специально набрали охапку листьев получше и положили в террасе для него. В то время в террасе лежала внавал стопа досок. В её дальней торцевой стороне образовалось что-то вроде ниши. И мы обнаружили, что в этой нише ёжик выложил себе подстилку из листьев. А через несколько дней он перестал появляться. Заглянули в нишу и видим - наш ёжик лежит на подстилке, плотно свернувшись  клубочком, и уже спит. Тогда мы сверху положили на него несколько листьев и всё. Больше всю зиму мы его не беспокоили и даже не заглядывали хотя бы просто посмотреть из любопытства.
      А в апреле, когда стало ярко светить солнце и стал быстро таять снег, смотрим - наш ёжик  медленно и потягиваясь показался из своего  укрытия. Он быстро ожил, хотя за зиму заметно похудел. Но вскоре это уже был наш прежний ёжик - такой же шустрый и неугомонный по ночам. И снова у нас с ёжиком пошли день за днем как обычно. Апрель сменился маем. Потом пришло лето. И тогда мы решили выпустить ёжика в лес. Одни наши знакомые  жили как раз на краю не особенно освоенного людьми леса. В нем часто видели и ежей. Так что место было подходящее.
      Ехать к знакомым прищлось, правда, достаточно долго. Ёжик уже начал недовольно посапывать и ёрзать в ведерке, куда его посадили. Но его терпения всё-таки хватило на всю дорогу. И вот нужная станция. Здесь мы сошли с поезда и поднялись по крутому придорожному обрыву. Он, помнится, обильно зарос луговыми цветами: белыми, желтыми, фиолетовыми. Между ними бойко стрекотали кузнечики. А рядом был лес. Казалось он стоял и специально ждал. Ждал именно нас. Ёжик сначала робко вышел к лесу, настороженно осмотрелся, а затем быстро убежал вглубь леса. Видимо почувствовал здесь что-то знакомое  и родное, а вероятнее всего присутствие своих сородичей.
      Потом я часто думал, наверное ёжик всё-таки вспоминает нас и свою зимовку на террасе. Ведь ему здесь было совсем не плохо. А мне, чтобы развеять тоску по другу, подарили небольшого пластмассового ёжика. И когда я по осени  пошёл в первый класс, обязательно клал его в портфель как талисман. Следующий же весной этот ёжик исчез, как сквозь землю провалился, хотя просто так он никак исчезнуть не мог. Я обыскал всё в доме и классе, несколько раз просмотрел дорогу из дома к школе. И ничего. Наверное он тоже ушел в какой-то уже другой лес, который для игрушечных зверьков. Просто он понял, что я уже взрослею и мне становится уже не так до игрушек.


Рецензии