Охота на рябчиков. Глава. 7 Рассказ

Глава. 7                Лесная поляна с брусникой.


Искусство есть водворенье в душу стройности и порядка, а не смущенья и расстройства.

Николай Васильевич Гоголь (при рождении Яновский, с 1821 года — Гоголь-Яновский) — русский прозаик, драматург, критик и публицист, признанный одним из классиков русской литературы.


Огромный беркут, словно перо, плывущее по ветру, бесшумно парил в вышине. Свирепый взгляд орлиных глаз был прикован к этим к водной глади Улуйки.

И вдруг хищная птица стала удаляться, летя навстречу ветру, потом на расстоянии ружейного выстрела беркут плавно развернулся и понесся назад, по ветру, не шевельнув крылом.

Скорость его полёта всё нарастала. И вот он ринулся вниз, обрушившись на водную поверхность, как ракета. Казалось, лишь огромная чёрная тень промелькнула над головой изумлённого Кузьмы и в цепких лапах мелькнула крупная рыбина – щука.
 
Но едва хищница удалилась со своей добычей, как новый столб воды взметнулся вверх, и пролетела очередная крупная рыбина, выделывая пируэты в воздухе.

Ручей Камышевка с прозрачной водой под притихшим  осинником шумел,  плескался, бодро струился быстрым течением к устью Улуйки.

От него тянуло прохладой и запахом свежей травы, смешанным с запахом увядающих листьев. Охотник обогнул Пасечное озеро, прошёл между Двойным озером и вышел на берег речушки.

Здесь у Шептунова водопоя тайга дремучая и непроходимая. Перейдя через прохладные воды речушки на другой берег зверобой направился по едва приметной тропинке на заросшей просеке к «Тёплому» ключу.

Здесь он намеревался провести разведку наличия барсучьих нор. Подойдя к этому месту, Кузьма ахнул.

Весь склон густо порос брусничником. А ягода, что за чудо. Гроздья огромной и настолько зрелой брусники, что она почти чёрная. Да просто в горстях не помещалась.

Забыв обо всём, охотник набивал рот сочной и вкуснейшей ягодой. Он ползал на коленях, срывая самые богатые грозди, и вновь запихивал в рот. Сок уже струился по подбородку.

Остановиться не мог. Лишь через несколько минут ощутил, больше некуда. Ну и порадовала Матушка -  Природа ! А вокруг - то полно медвежьих следов.
Ещё бы, такая здесь столовая для них. Вот и верхушки кедрача покрыты здоровыми созревшими шишками.

Волны прогретого воздуха устремлялись вниз и проносились по пригорку, как долгий, бесшумный вздох, чуть задев верхушки елей, пихт и толстенных сосен.

В тридцати метрах от таёжника сквозь заросли цветущих цветов бежал ручей. За долгое время вездесущая вода пробила своим напором узенькое русло через дремучую чащу леса.

Журчал ручей, впадая чистыми водами  в Улуйку вблизи Шептунова водопоя, а солнечные лучи, пробиваясь сквозь густые верхушки хвойных великанов играл на его поверхности разноцветными бликами.

Зверобой набрал около ведра крупной и сочной ягоды, в объёмный целлофановый пакет, нося его с собой именно для таких неожиданных случаев.

Поместил пакет с брусникой в просторный рюкзак. Внезапно охотник услышал выше по пригорку со стороны барсучьих нор едва слышный треск сухой ветки и чьё – то тихое сопение.

Продолжение следует …


Рецензии