Глава 9 Таня и мульфильм три кота

Сквозь звучащую песню с экрана телевизора «Три кота» пробился голосок маленькой Тани, подпевающей:

Миу-миу-миу-миу!
Миу-миу-миу-миу!
А что, неплохо!

Три кота — три хвоста!
Это ж просто красота,
Если в доме три кота!

Она так увлеченно смотрела серию о молочном зубе, и думала, будто мультяшные котята вот-вот выпрыгнут из экрана в ее комнату, наполненную обычными вещами, которые в ее глазах иногда хранили тихое волшебство. Закончив напевать, она вдруг повернулась к Зине и жалобно произнесла: «Ой, зуб болит!»
Зина, сама только что слушавшая мультфильм, мгновенно поняла: малышка не просто жалуется – она верит в волшебство! Верит в зубную фею, в тайный обмен крошечного зубика на маленькое чудо под подушкой. Для Тани этот мир был еще пронизан невидимыми нитями волшебства, и потеря зуба казалась ей прямой дорогой в эту сияющую реальность. Она пыталась обратить на себя внимание, демонстрируя зуб. Бабушка Зина ласково притянула малышку к себе и попросила открыть рот. Таня охотно слушалась, широко улыбнувшись, будто показывала не просто зуб, а волшебную жемчужину. Осмотрев проблемный зубик, Зина твердо сказала: «Я тебя обязательно отведу к зубному врачу».
Мультфильм открыл мир зубной щётки и здоровых зубов. Каждое утро и несколько раз в течении дня малышка заходила в ванную комнату, ставила стул к раковине, брала свою зубную щётку которую раньше старалась не брать, и просила нанести пасту. Начищая зубки она поглядывала в зеркало. Потом взяв маленький стаканчик набирала воды из подкрана и полоскала рот. Показав свои зубки зеркалу, вытиралась полотенцем и счастливая выходила из ванной комнаты.

В поликлинике Таня сидела тихонько, терпеливо дожидаясь, когда доктор вызовет ее в кабинет. Ее взгляд скользил по стенам, и, возможно, в трещинках на краске или игре света она видела шевелящиеся тени, знакомые только ей. Войдя, она старательно выполняла все просьбы врача. Однако доктор озабоченно пояснил, что зубки Тане придется лечить под наркозом в большом городе – детям с РАС зачастую не удается провести полноценное лечение обычным способом.

По пути домой бабушка с Таней зашли в магазин. За хорошее поведение Зина купила маленькую мягкую игрушку "Лабубу" и вручила ее Тане. Крошка сияла от счастья, крепко сжимая мягкую игрушку. В ее ладошках фиолетового цвета "Лабубу" казалась живой, готовой в любой момент открыть глазки и приглашала Таню в мир ее фантазии.

Эта девочка просто обожала игрушки с мягким мехом, ощущая в них сгустки теплой, дружелюбной энергии. Но была в ее любви и оборотная сторона: с таким же неистовым упорством она могла теребить и живых котов, и собак. Может, она чувствовала их ауру, видела невидимый другим светящийся контур или просто влекла ее та самая жизненная искра, что горела в них ярче, чем в неодушевленных предметах? Особенно поражало ее безрассудное рвение: завидев вдали кошку, Таня мгновенно забывала обо всем на свете и стремглав мчалась к ней, не замечая никаких препятствий. Каждая кошка была для нее не просто животным, а существом из параллельного мира, излучающим магию, которую она отчаянно хотела ощутить, поймать, приручить. Угнаться за ней было невозможно – она развивала невероятную скорость. Коты, заслышав или увидев несущуюся наперерез девочку, в ужасе разбегались, инстинктивно чувствуя не только угрозу, но и этот недетский, почти мистический напор. А Зина, привычно вздохнув, уже спокойно бежала за девочкой, и надеялась, что запыхавшаяся Таня вернется сама обратно, унося в ладошках лишь воспоминание о мелькнувшем волшебном хвосте и тепло, которого ей вечно не хватало в мире взрослых правил.

Продолжение следует...


Рецензии