советы Астрид Линдгрен

1. ГЛАВНОЕ ДЕЛО. Если вы придумаете хорошего героя и напишите про него хорошую книгу, вам и умирать будет не страшно, особенно если вы успели и дом прибрать до этого.

2. СЧАСТЬЕ. Если ваша книга хотя бы ненадолго сделала немного светлее чье-то несчастливое детство -- вы пишете не зря.

3. ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ. Только две вещи по-настоящему интересуют человека как в жизни, так и в искусстве -- *любовь и смерть*. Дети в этом смысле ничем не отличаются от взрослых. Их, конечно, не нужно пугать, но, если хотите дотронуться искусством до их душ, пишите об этом.   

4. ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ. Не важно, кто пишет книгу и кому она адресована. Важно только одно -- хорошая это книга или нет. Многие будут говорить вам, что вы не способны написать хорошую книгу. Если вы струсите и согласитесь с ними, то они будут правы.

5. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Многие писатели-мужчины считают, что писать для детей ниже их достоинства. Мы же с вами знаем, что взрослые бывают разные, с ними никогда не угадаешь, зато все дети одинаковы в одном: *они готовы принять чудо*.

6. АДРЕСАТ. Пишите для себя. Пишите то, что вы сами захотели бы прочитать. Даже не так. Пишите то, что захотел бы прочитать живущий в вас ребенок.

7. ГЕРОЙ. Хорошего героя придумать нельзя. Но иногда бывает так, что ты сидишь в саду, и он сам к тебе приходит и просит написать про него историю.

8. ВООБРАЖЕНИЕ. Всё прекрасное, что когда-либо происходило в мире, сначала возникло в чьем-то воображении. Цените свое воображение, уважайте его.         
         


Рецензии