Тощая и плоская
- Па, ты что, бредишь? Сам знаешь, что наша мама - модель, у неё с фигурой всё отлично, ревнуешь что ли? Я же знаю, что ты её любишь, ладно, я побежала, меня Ваня ждёт. Мы у него уроки сделаем, потом в кино, а потом он меня домой проводит.
Кира на одной ножке на мыске крутанулась, искоса в зеркало поглядывая, будто проверяя свои стройные ножки, и чмокнула отца в щеку,
- Пока, пап!
- Ты же не ела ничего, куда голодная, так и будешь плоская, не вырастет ничего, парни любить не будут! - крикнул вслед ей Лев Иванович.
- Будууут любить, я салат елаааа, покаааа, - послышалось снизу, потом дверь подъезда хлопнула, убежала дочка.
Лев Иванович сам подошёл к зеркалу и стал пристально себя разглядывать...
Ему было двадцать девять, позади был университет и пять лет упорной работы. Мать мечтала, что он на Лие женится. Они учились вместе, а теперь бок о бок карьеру делали.
- Вы с Лией всегда будете друг другу интересны, одним делом заняты, а она очень достойная девушка, не пустышка какая нибудь, - говорила мать, и Лев был с ней согласен. Лия давно ему как родная, он даже себе представить не мог рядом с собой кого-то другого, но почему-то всё тянул с женитьбой.
Вот, сейчас, он защитит кандидатскую, а потом они поженятся и будут вместе трудиться на докторской. Они с Лией уже и темы выбрали, они пересекаются и им будет интересно вместе, как было всегда...
И вдруг однажды друзья затащили его в какое-то арт кафе, где проходил модный показ. Там Лев и увидел её, и пропал...
Модель Линда
Она была высокая, тощая и нелепая, в каком-то странном наряде.
Светлые волосы собраны наверх, белые ресницы, алые губы и страдающие глаза, словно умоляющие о спасении.
И Лев тут же забыл обо всём на свете, он теперь хотел лишь смотреть на неё, как она шла, чуть покачиваясь, потом повернулась, и вдруг резко оглянулась на него. Как ему показалось - с надеждой, что он не оставит её больше одну.
Друзья его тогда уже ушли, а Лев дождался её, когда она выходила из служебного выхода, запахнувшись в темно-синий бесформенный плащ с капюшоном.
- Привет, я Лев, можно я тебя провожу? - предложил он.
- Лев? Настоящий?
Она усмехнулась пухлыми детскими губами, хотела поправить волосы и капюшон соскользнул с её головы. Светлые волосы рассыпались по плечам, а глаза её смеялись.
- Ну если ты настоящий Лев, то давай, провожай, - разрешила она.
Потом изучающе посмотрела на него взглядом мудрой женщины, будто проверяя его намерения. Это было удивительное сочетание - детская улыбка и мудрый взгляд.
И, видимо он прошёл её проверку, потому что она кивнула,
- Я Линда, мой дом в трёх остановках на трамвае, если не передумал. Живу с матерью на окраине, поэтому в гости не приглашу.
Глядя на неё Лев неожиданно понял, что он очень голоден, и предложил ей,
- Тут по пути будет пельменная, давай зайдём, а то сил нет, как есть хочется.
Она удивилась, но согласилась. Сама от пельменей Линда сначала отказалась.
Но потом, когда она смотрела голодными глазами, как Лев ел двойную порцию пельменей, как он любил - одновременно с маслом, перцем и немного уксуса, он ей опять предложил,
- Будешь?
Она сначала съела пару штук, потом распробовала и они слопали ещё одну порцию на двоих, жевали и глядели молча друг на друга.
А на улице ей стало плохо, она не привыкла столько "жрать", как она сказала.
Её вывернуло за кустами, на набережной они спустились к воде, Линда умылась и ей стало лучше.
- Тебя правда так зовут? Красивое имя, - сказал Лев, чтобы её отвлечь.
- Нет, это сценическое имя, а так я Лида, папка так назвал. Он по пьяни под поезд попал, а у матери с тех пор с головой плохо. Живем в бараке, папка мне раньше с уроками помогал, он был умный, а потом его с работы уволили, он и запил. Я хотела дальше учиться, но жить не на что было, мать работать не может. Вот и пошла в модели, меня сразу взяли, я тощая, жратву то не на что было покупать.
Лида по-детски шмыгнула носом и улыбнулась.
А Лев понял, что ему нужна только она, он хочет её накормить досыта, одеть и всегда видеть её радостную детскую улыбку и взрослые мудрые глаза. Он хочет только для неё работать и жить, и больше ни для кого...
Нелли Ефимовна была сражена наповал,
- Лёва, ты шутишь? Какая ещё моделька, а как же Лия?
- Мама, мы с Лией просто друзья и коллеги, я никогда ей ничего не обещал, а на Линде я женюсь и мы уже подали в ЗАГС заявление, - твердо сказал Лев, и мать по его тону поняла, что уговаривать его бесполезно.
Кстати, с Линдой, точнее с Лидой, у Нелли Ефимовны сложились хорошие отношения.
Лида поразила её тем, что знала наизусть стихи Цветаевой и Гумилева, да и сама писала, но никому не показывала. И именно свекровь её и уговорила, а потом и помогла поступить учиться на библиотекаря.
- Закончишь карьеру модели, и будешь работать в библиотеке, ты же любишь читать, так ведь? - улыбалась невестке Нелли Ефимовна,
- А если будут звать на показы, то будешь участвовать.
Свекровь удивительно прониклась к Лиде, она помогла устроить её мать в клинику. А потом, когда её мать умерла, утешала её, гладя по худым костлявым плечам,
- Не плачь, ты же дочку носишь, так и бывает, одна ушла, а другая пришла, такова жизнь, милая.
Лев был благодарен маме, она и правда любит Лиду, как дочь, а их непоседу Киру просто обожает. Жене тридцать семь, но она не хочет полностью бросать модельный бизнес. Вот и работает на полставки в библиотеке и участвует в показах.
Лев терпеть не может показы, он ревнует Лиду, он всегда хотел, чтобы она была только его. А не одевалась напоказ, не ходила по подиуму и не смотрела так больше ни на кого, как на него тогда.
Вот и Кира в мать, худющая, и дразнит его, что хочет быть, как мама. Надо с её другом поговорить, Ваня нормальный парень, пусть на неё повлияет. Ведь у Киры другая ситуация, она не голодная, ей не надо работать, чтобы мать содержать, как Лиде.
Хотя, если бы она не была такой, наверное он бы её не полюбил...
Не стоит лезть с советами к дочке, это её жизнь...
Кира поступила учиться, на подиум не пошла, не её это. Она раньше из вредности это отцу не говорила, а когда он перестал её поучать, всё само собой пошло, как надо...
Учились Кира и Ваня вместе, а потом поженились, не надоели друг другу, значит и правда любовь. Вскоре Лида стала бабушкой, она без ума от внука. С возрастом она немного поправилась и кажется всё такой же молодой.
Лев Иванович её до сих пор немного ревнует, потому что любит без памяти. Придёт в библиотеку, встанет в сторонке, и наблюдает, как она общается с посетителями.
И вдруг Лида повернёт резко голову и найдёт его глазами.
Она всегда чувствует мужа, если он рядом, с того самого дня, как Лев в первый раз провожал её до дома на окраине.
И жизни без него она себе тоже не представляет...
АВТОР ЖИЗНЬ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Свидетельство о публикации №225081500837