Глава 11. Раскаяние

Игорь с волнением ожидал встречи с Юрой на площади. День выдался солнечный и тёплый. Народ некончаемым потоком тёк на базар. Как он откроется Юре? Что ему скажет, с чего начнёт? Поверит ли ему друг? И как отреагирует на его греховные наклонности, которые он решил оставить в прошлом? Эти и другие вопросы заполнили голову Игоря полностью. Он так углубился в размышления, что и не заметил, как Юра подошёл к нему.
— Привет, дружище! — положив руку на плечо Игоря, радостно поздоровался он.
— Здравствуй, — Игорь дёрнулся, не столько от неожиданности, сколько от неприятного ощущения от прикосновения. — Я же просил тебя не прикасаться ко мне, помнишь?
— Слушай, ты меня пугаешь, — с волнением проговорил Юра, — давай немедленно рассказывай, что с тобой случилось. Я очень переживаю за тебя.
— Знаешь, как мне нелегко сделать это? — неуверенно начал Игорь, — ты не поверишь мне, а если и поверишь, то легче тебе от этого не станет.
— Так, заинтриговал! — улыбнулся Юра, — давай так поступим, сейчас пойдём в чайхону, сядем за достархан, закажем плова, мантов, лепёшек, орешков и фруктов. Ну и большущий чайник зелёного чая, усядемся удобно на курпачи и ты мне, не торопясь, с чувством и расстановкой, всё по порядку расскажешь! Времени у нас вагон и маленькая тележка! Договорились?
Игорь утвердительно кивнул головой, вытер ладонью выступивший пот и поплёлся за другом в направлении чайханы.

Когда Юра, со знанием дела, продиктовал молодому узбеку заказ и тот принёс огромный, украшенный национальным орнаментом чайник с ароматным чаем, ассорти орехов, конфет и ляган со свежими фруктами, он непринуждённо устроился на курпаче и, оперевшись на локоть, приготовился слушать.
— Ну, начинай, я горю от нетерпения! — он расплылся в улыбке. Игоря Юра знал уже пять лет и понимал, что этот безобидный парень не мог совершить чего-то невообразимого. Просто он был очень ответственным и мнительным и потому всегда болезненно реагировал на любой опрометчивый поступок в своей жизни. Это веселило Юру. И хотя сейчас у него самого была чёрная полоса в жизни, так как он очень сильно поругался со своей девушкой, он был рад послушать откровения друга и хоть немного отвлечься от своих мрачных мыслей.
— Даже не знаю, с чего и начать, — робко проговорил Игорь.
— Ну, давай хотя бы для начала объясни мне, как это ты посмел оставить меня вчера одного, захлопнув мою же дверь прямо у моего носа?
— Прости, — промямлил Игорь, — я не хотел вот так обидеть тебя, просто ты…
— Ну, договаривай, я… — подбодрил его Юра.
— Я… голубой… — почти шёпотом выдавил из себя Игорь.
— Что ты? — не расслышал Юра.
— Не что, а кто… — поправил его Игорь, — гомосексуалист я, но уже в прошлом!

Юра округлил глаза и уставился на друга. Несколько секунд он переваривал информацию. Когда до него дошло сказанное Игорем, он прыснул со смеху. На глазах непроизвольно выступили слёзы. Юра катался на курпаче, не в силах остановиться.
— Вам плохо? — участливо спросил подбежавший к нему узбек, — может, скорую?
— Нет, нет, — не переставая хохотать, замахал рукой Юра, — просто мой брат меня очень рассмешил! Анекдот рассказал такой, что я не могу вот успокоиться.
И Юра снова залился заразительным смехом. Узбечонок тоже засмеялся, покачал головой и отошёл. Игорь смотрел на друга в недоумении. Чего, чего, а такой реакции он точно от него не ожидал. От этого ему стало ещё некомфортнее.
"Вот как ему открыться после такого? — грустно подумал он, — зря я это затеял, но и обманывать теперь я никого не могу, помню, как больно терять крылья…"

Наконец Юра успокоился. Как раз принесли горячий плов и помидорный салат.
— Всё, хватит, — вытирая красные от слёз глаза, взмолился Юра, — вначале поедим плов, я должен успокоиться. Потом продолжим.
Он взял рукой кусок мяса, зачерпнул на него рис и аккуратно отправил всё в рот. Игорь последовал его примеру. Они протёрли пальцы выданным каждому полотенцем, специально предназначенным для этого. Плов не шёл Игорю в горло. Он плеснул в пиалу чаю и запил застрявший ком. От волнения мышцы горла сжались. Аппетит пропал.
Юра же, наоборот, тут же приготовил вторую порцию и только направил её ко рту, как снова прыснул от смеха! Рис разлетелся в стороны, оставив в его пальцах только кусочек мяса.
— Прости, но как вспоминаю эту фразу, меня пробирает смех, — извиняющимся тоном проговорил Юра, подбирая рис, — это надо же такое придумать — ты гомик!
— Я не придумал, — уже с обидой в голосе возразил Игорь, — это правда! Ты знаешь, как трудно мне было признаться в этом? А ты поднял меня на смех!
— Извини, — ещё улыбаясь и не веря другу, ответил Юра, — я не хотел испортить твой каминг-аут!
Он снова засмеялся, но тут же подавил смех и постарался сделать серьёзное лицо.
— И когда ты это понял?
— Давно! — вздохнул Игорь, — я живу с этим уже восемь лет!
— Прости, позволь уточнить, — еле сдерживаясь, чтобы не засмеяться снова, спросил Юра, — нам с тобой по семнадцать лет, правильно? Значит, тебе было, если я правильно умею считать, девять лет, когда тебя стало тянуть к мальчикам, я верно понял тебя?
— Да, — коротко ответил Игорь.

И вот тут Юра по-настоящему стал серьёзен. Он долго смотрел прямо в глаза другу. Игорь, несмотря на стыд, выдержал его взгляд и не отвёл глаз.
— Ты это серьёзно? — переспросил Юра.
— Абсолютно! — твёрдо ответил Игорь.
— Нет, мне нужно переварить это! — Юра снова набрал пальцами плов, закинул его в рот и запил всё остывающим в пиале чаем. — Так ты не разыграл этот спектакль, чтобы развеселить меня и отвлечь от моих угнетающих мыслей?
— Прости, но нет, — словно провинившийся школьник, согласился Игорь, — вот такой я эгоист. Вместо того чтобы помочь тебе справиться с ситуацией, я нагружаю тебя своими проблемами.
Юра покачал головой и замолчал, погрузившись в размышления. Он больше не смотрел на друга, не ел плов, не запивал его чаем. Он словно растворился в базарной суете и исчез.

– Юра, ты здесь? – через длительное время спросил Игорь, – плов уже остыл. У нас спрашивают, манты нести или позже?
Юра вздрогнул, словно очнулся от сна.
– Плов? Я сейчас доем, – как-то рассеянно проговорил он и, взглянув на Игоря, вдруг улыбнулся и проговорил мягким, манерным голосом: – Ты только не смотри так, противный, я стесняюсь! И опять рассмеялся!
– Не обижайся, – продолжил он обычным голосом, – я пошутил. Слушай, я вот до сих пор не могу поверить в твои слова! Удивил ты меня, конечно, удивил!
– Ты теперь не будешь общаться со мной? – осторожно спросил Игорь.
– Вот лично я, Юрий Аркадьевич, – указав на себя пальцем уверенно заявил тот, – буду, а вот как верующий, состоящий в организации, где такое порицается, сам понимаешь, не смогу…
– Мне уйти? – засобирался Игорь, – чтобы не толкать тебя на грех…
– Да сядь ты уже и успокойся! – взяв руку друга, строго приказал Юра. – Вскочил он! Ещё никто тебя официально не исключил из организации, а это значит, что запрет на общение ещё не вступил в силу! Правдоруб ты наш! Значит так, давай рассказывай, желательно без подробностей, как ты к этому пришёл, а потом и думать будем.

Игорь с благодарностью посмотрел на друга. Он и не сомневался, что Юра, хоть и глубоко верующий человек, но не отвернётся от него, постарается помочь! И он, уже не стесняясь и не боясь, стал рассказывать свою историю. Когда он дошёл до вчерашнего дня, осёкся и замолчал.
– И что ты заглох? – удивлённо поинтересовался Юра. – Топливо закончилось? Вон манты несут, давай заправляйся и продолжай, дико интересно, что вчера-то было. Наконец до главного дошли! Я очень надеюсь, что всё-таки узнаю причину твоей выходки.
Игорь не стал спорить и принялся поедать манты.

Когда с блюдом было покончено, Игорь прокашлялся, посмотрел на Юру и продолжил рассказ:
— А вот теперь самое главное и невероятное!
— Не тяни, рассказывай! — Глаза Юры загорелись от любопытства.
— Понимаешь, я сейчас скажу фантастическую вещь, — Игорь запнулся, тщательно подбирая слова, — дальше есть две версии развития событий.
— Очень интересно, — лицо Юры вытянулось от удивления, — просвети меня!
— В первой версии, пусть это будет как бы мой сон, или фантазия, но когда ты стал мне изливать душу про Иаринку, я, стараясь тебя утешить… поцеловал…
— Кого? — не понял Юра.
— Да тебя, непонятно что ли! — психанул Игорь. Его нервное напряжение достигло своих пределов, — Я поцеловал тебя прямо в губы, в засос!
— Ну у тебя и фантазии, — немного придя в себя, рассмеялся Юра, — надеюсь, ты не кончил от такого эротического сна?
— Я сейчас серьёзно говорю, — осек его Игорь, — Чтобы тебе легче было это воспринять, я сказал, что это сон, но всё произошло на самом деле!
— Дружище, у тебя случайно нет жара? — Юра дотронулся до лба Игоря, — Ты бредишь! Я ясно помню, что вчера было, уж такое, поверь, не забыл бы, но этого НЕ БЫЛО!
— Было, — упрямо возразил Игорь, — но в другом измерении, в параллельной жизни, не знаю, как ещё объяснить, перед тем, как всё вернулось назад.
— Ты сейчас пытаешься убедить меня, что ты путешествовал во времени? — Юра говорил серьёзно, — Ты же сам понимаешь, что это невозможно!
— Я тоже так думал, пока не умер и не попал на небо.
— Что!? — Юра застыл, поражённый словами друга, — Слушай, мне конечно же интересно узнать, что там тебе привиделось, но это переходит все границы! Тебе нужно срочно показаться психиатру и лечь подлечить свои нервы! Я представляю, как тебе тяжело скрывать столько лет ненормальную ориентацию, но это, как я посмотрю, довело тебя до шизы! Так что, я как друг просто обязан показать тебя специалистам!
— Так ты не будешь дослушивать мою историю? — резко спросил Игорь, понимая, что разговор зашёл в тупик.
— Нет, отчего же, мне очень интересно послушать, чем всё закончится, — разминая затёкшие бока, возразил Юра, — жги давай, писатель-фантаст! Я уверен, что нигде такого не прочитаю!

Игорь вздохнул, и про себя сказав "эх, была не была", продолжил повествование. Он рассказал про будущее, про то, что Юра не раскроет его секрет, уедет жить в Прибалтику, женится. У него родится сын, и он проживёт насыщенную жизнь.
— А как я умру, ты случайно не знаешь? — с усмешкой поинтересовался Юра.
— Нет, — спокойно ответил Игорь, — потому что я умру раньше. В Москве сяду в метро, и меня убьёт осколком бомбы, которую взорвёт смертница-азиатка.
— Ну у тебя и фантазия! Надо же такое придумать! Взрыв, да ещё и в Москве! А что Союз распадёться, ты серьёзно? Тебя за такое в наши дни посадить могут, СССР ещё жив, не забывай! Так что ты с этим поаккуратнее, хорошо?
— Я понимаю, ты мне не веришь, — грустно проговорил Игорь, — а что дальше произошло, тебе вообще не понравится!
— Ну уж начал, так давай говори, как есть! — чуть ли не приказным тоном заявил Юра, — азиатка его убила, глянь-ка! Симпатичная хоть?
— Очень! — автоматом ответил Игорь.
— А говоришь, что гомик! Они на такое внимание не обращают! — заметил Юра, — эх, не сходится у тебя тут что-то.

Не обращая внимания на колкости друга, Игорь рассказал про случившееся в небесных Кущах. Про апостола Петра, про крылья, про Мглу, про Небесный Иерусалим и про Матерь Божью. В конце концов он поведал, как попал к Создателю и говорил с Ним. И после разговора, Бог отправил его обратно на землю, где он и очнулся снова в квартире Юры. Именно поэтому ему было мерзко от прикосновений друга, и он, хлопнув дверью, сбежал от греха подальше!
— Ну ты и загнул! — протянул Юра, когда Игорь замолчал. — Ты же понимаешь, что всё это полный бред! И по Библии ничего не сходится, рай на земле будет, и Бога никто увидеть не может, а будущее, так вообще — ты фантастики перечитал. Придумать такое! Телефоны в ладони помещаются и работают без провода. А с дома можно общаться со всем миром и смотреть любое кино на выбор бесплатно, да ещё ставить на паузу и перекручивать! У меня сейчас голова лопнет от такого!
— Я понимаю тебя! — тихо проговорил Игорь, — Я и сам бы никогда не поверил в такое, пока сам не увидел и не пережил…
— Так, всё! На сегодня баста, конец историям! Я устал. Я не могу уже понять, где правда, а где вымысел! Так вместе с тобой недолго кукухой слететь! Я домой, ты тоже отдохни, а завтра я приеду к тебе, мы пойдём на приём к врачу!
Игорь попытался вставить слово, но Юра приложил указательный палец к его губам:
— Я же сказал, на сегодня хватит! И не смей удирать от меня, всё равно найду! Срочно к специалисту, срочно! А теперь по домам. Сам доедешь или тебя проводить? А то опять слетишь в параллельную вселенную и ищи тебя там, свищи!

Игорь, горько вздохнув, лишь махнул рукой, то ли прощаясь, то ли отмахиваясь от друга, и, доложив купюру к уже оставленным Юрой на дастархане, с угрюмым видом двинулся домой.


Рецензии