Глава 13. Выбор пути

Юра резко открыл глаза, вынырнув из глубокого сна. Мягкий дневной свет теплом окутал его лицо.
— Вот это я дрых! Неужели полдня проспал? — пробормотал он, оглядываясь. Гостиная искрилась не просто светом, а каким-то неземным сиянием. Казалось, в воздухе танцуют золотые пылинки, переливаясь всеми цветами радуги.
— Игорь! — крикнул Юра, но в ответ — лишь тишина, давящая, всепоглощающая. — Смылся, засранец, даже не разбудил меня, не попрощался. Вот тебе и друг.
Резко вскочив, Юра подошел к окну, и глаза его медленно, изумленно расширились. Вокруг происходило нечто невообразимое – бескрайний, белый, клубящийся туман, словно молочная река, заполнял всё пространство вокруг. Ни домов, ни двора, ни машин – ничего, что составляло привычный мир.
— Что за чертовщина? Где всё? — прошептал Юра, чувствуя, как внутри нарастает холод непонятного беспокойства, смешанного с чувством природного страха. Он торопливо натянул шорты и майку, сунул ноги в шлепанцы и рванул к двери. Мелькнуло в голове, что замка нет, дверь открылась без малейшего усилия, но в смятении Юра не придал этому значения. Выскочив из подъезда, он замер. Его оглушила звенящая тишина, лишь туман, окутывая ноги, шептал что-то невнятное. Юра вдруг вспомнил, что не заглянул в спальню. А вдруг Игорь там, спит себе безмятежно, не подозревая, что мир исчез? Он резко обернулся, чтобы вернуться в квартиру, и окаменел. Дома больше не было! Неслышно растворился, словно его никогда и не существовало на этом месте!
— Да что здесь, мать её, творится?! - вырвалось у ошарашенного Юры. Он никогда не ругался, был так воспитан, а тут… На месте дома простиралась едва заметная в тумане дорога, мощенная белым камнем. Не понимая зачем, он побрёл по ней, машинально разгоняя туман ногой, словно боясь сбиться с пути. Сколько времени прошло, Юра не знал. Время словно остановилось, перестало существовать. А может, его тут и не было вовсе…
— Что ж я вчера такое употребил, что меня так штырит? — Юра отчаянно пытался найти хоть какое-то рациональное объяснение. — Мы с Игорем только картошку полусгоревшую ели да каунасский кофе пили. Неужели литовцы что-то туда подсыпали? Травят русских? Бред какой-то… А может…

И тут, словно лампочка в темноте, в голове Юры вспыхнула шальная мысль.
— А вдруг Игорь говорил правду, и я попал туда, где он был? Я не верил ему, и Бог решил показать мне наглядно, чтобы я не сомневался, как Фома неверующий? Что я несу! Юрка, кончай пороть чушь, соберись!
Пребывая в состоянии полнейшего шока, Юра громко разговаривал сам с собой, и это казалось ему совершенно нормальным. Его монолог прервал появившийся впереди объект, смутно напоминавший скалу. Почему-то сразу вспомнились русские сказки про камень-указатель: направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – голову сложишь…
Чем ближе он подходил, тем отчетливее проступал белый, словно мрамор, камень. И на его фоне Юра различил очертание фигуры в длинном белом одеянии.
— Ну, наконец-то! — обрадовался он. — Живую душу встретил!
Он остановился, пораженный тем, как вычурно прозвучали его слова. "Живую душу? Что за слог?" Подойдя на расстояние вытянутой руки, Юра замер, стараясь не спугнуть незнакомца, стоявшего к нему спиной.
— Путник, позволь отвлечь тебя от дум твоих!
Юра снова изумился своему неестественному стилю речи. Человек даже не вздрогнул, словно знал, что к нему обратятся, и ждал этого момента. Медленно обернувшись, он предстал перед Юрой… И тот вновь испытал невероятный шок. Перед ним стоял Игорь.

— Как ты назвал меня? — изумлённо спросил Игорь. Казалось, он удивлён не столько тому, что Юра тоже оказался здесь, сколько тому, как он к нему обратился. — Путник? Откуда ты это знаешь?
Юра, постепенно отходя от ступора, улыбнулся, на его глаза навернулись слёзы, и он бросился обнимать друга.
— Как же я рад лицезреть тебя, брат мой! Ты здравствуешь, глаголешь истину и предан Богу!
— Юра, очнись, — Игорь аккуратно отстранил друга от себя и посмотрел ему прямо в глаза, - ты чего? Кем ты себя возомнил? Иудеем или славянином? Ты странно говоришь!
— Не это главное, брат мой! - не слыша Игоря, продолжал улыбаться Юра. На его глазах выступили слёзы, — я могу лицезреть тебя в раю. Мы теперь вместе будем бок о бок служить Создателю нашему вовеки веков!
Игорь выпрямился, глубоко вздохнул, секунду нерешительно постоял, встряхнулся и одарил Юру увесистой пощёчиной. Тот на миг замер, схватился за краснеющую щеку рукой, и будто пелена спала с его глаз.
— Ты совсем охерел? — закричал он, — За что? Как ты смог поднять на друга руку? Где мы? Что тут происходит?
— Ты был или в шоковом состоянии, или в глубоком трансе, — спокойно объяснил Игорь, — Мне пришлось прибегнуть к этой мере, чтобы привести тебя в чувство. Ты уже стал обнимать меня, чуть не целоваться полез. Сам понимаешь, мне этого сейчас не нужно. Да и в будущем тоже!
Игоря передёрнуло, словно он прикоснулся к гниющей слизи.
— Скажи мне лучше, друг мой сердечный, — настойчиво продолжил Игорь, - откуда ты узнал, что я Путник?
— Откуда я знаю, — всё ещё потирая щёку, обиженно ответил Юра, — Само по себе вышло. Я после твоего рукоприкладства уже и позабыл подробности моего пробуждения. А мы где, в раю?
— Нет, - уверенно возразил Игорь. - Это даже не Кущи. Очень похоже на место внутри Мглы, где в прошлый раз находилась лестница к престолу Создателя. А сейчас тут развилка и камень с надписью, и две одинаковые дороги.
— А я ещё издалека увидев его, сразу подумал, что это указатель! — почему-то восторженно отреагировал Юра, — Как в сказках…
— Ты глянь, что тут написано, сказочник — перебил его Игорь. Юра наконец присмотрелся к скале. Это был огромный булыжник белого мрамора, высотой не меньше пяти метров, и на нём золотыми буквами было высечено: "Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Создателя твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Он с клятвою обещал отцам твоим."
— Так это же слова из Библии, Второзаконие, глава 30, стихи 19 и 20! - не веря глазам своим пробормотал Юра. И что это значит?
— Я задался тем же вопросом, — пока не появился ты! Я каким-то внутренним чутьём был уверен, что ты будешь рядом, когда нужно будет сделать выбор. Но не подозревал, что вот так явно. Я думал, голос услышу твой или образ, как видение… Я отвлёкся. Смотри, для меня теперь эти слова приобрели более личное значение. Я в первой жизни умер. Находясь тут, получил шанс исправиться и обрести жизнь вечную.
— И? — Юра пытался вникнуть в смысл разъяснений Игоря.
— Создатель мне сказал, что выбор за мной, — воодушевился Игорь, — значит, настал момент, чтобы я определился. Две дороги, два варианта - жизнь или смерть!
Игорь показал на одну сторону, потом на другую.
— Или наоборот, — он скрестил руки, — мы же не знаем, какой путь куда ведёт. Они одинаковые.
— Дела… — почесал затылок Юра. Почему всегда всё так усложнено?
— Чтобы проверить нашу силу веры и показать, что мы хоть и вольны в праве выбора, но не должны забывать, что есть те, кто выше и сильнее нас. Мы существуем по их воле и милости.
— И как нам сделать правильный выбор? — всё ещё не понимая, уставился на друга Юра.
— Молиться, Юрка, молиться, — ткнув указательным пальцем в лоб другу, улыбнулся Игорь, — и чем искренней и усердней, тем лучше. Главное с верой, крепкой верой!
— Теперь понял, — как-то неуверенно пролепетал Юра. Игорь не стал больше рассуждать, встал на колени перед скалой, Юра машинально повторил за ним.

Друзья погрузились в молитву.
— Создатель! — молился Игорь, вкладывая в слова всю свою душу, любовь и трепет, — Умоляю Тебя, милостью Твоей безграничной - укажи мне путь, ведущий к жизни вечной в Кущах Твоих, чтобы я смог обрести успокоение душе моей, обрести утерянные крылья, дарованные мне Тобой, и служить Тебе преданно и беззаветно!
— Господи, Творец неба и земли, — в то же время обращался к Богу Юра, — во имя Иисуса, Искупителя нашего и Царя над землёй. Прошу Тебя, даруй мне жизнь, верни меня в мою квартиру. Я укрепился в вере в Тебя и обещаю отдать всего себя полностью служению Тебе! Только не отбирай жизнь мою и позволь пройти через испытания земные, чтобы стать лучше и удостоиться жизни вечной. Покажи мне, какой дорогой пойти, чтобы не обрести смерть, из которой нет возврата.

Когда оба открыли глаза, то увидели, что дороги стали разными!
— Вот о чём я тебе говорил, — обратился к Юре Игорь, — молитва к Создателю и вера в его помощь и руководство указала нам истинный путь!
Юра радостно закивал:
— Ты, как всегда, прав, друг мой! — он показал налево, — Вот правильная дорога! Смотри, она стала золотистой, как заходящее солнце! Это путь домой!
Игорь с удивлением посмотрел на друга.
— Ты уверен? Мне кажется, что ты ошибаешься. Золото никогда до добра не доводило. Уверен, что это путь в жизнь вечную?
— Конечно! Это путь домой, — крепко обняв Игоря, засмеялся Юра.
— Ты не понял меня, — Игорь говорил серьёзно, с непониманием глядя на друга, — я не про дом говорю, твой дом, а про Вечную Жизнь! Чувствуешь разницу? Посмотри — справа дорога стала светиться чистотой, белоснежной, как первозданный мир. Вот дорога к Богу, к миру и спокойствию в вечности!
— "Сам сатана принимает вид ангела света", сказано в Библии, — стоял на своём Юра. — Если бы дорога окрасилась в чёрный цвет — это было бы очевидно, а Бог даёт нам возможность самим сделать выбор и потому мог позволить сатане воспользоваться случаем и завуалировать путь к погибели.
— Знаешь, я вот очень хочу сейчас процитировать слова Христа, сказанные им в пустыне, когда дьявол искушал его, — решительно заявил Игорь. — "Отойди от меня, сатана, ибо написано — Господу Богу служи и Ему одному поклоняйся!" Ты искушаешь меня, но я крепко верю, что Создатель показал мне правильный путь, и не изменю своего решения! Надо идти по правой дороге!
— Игорёха, дорогой мой друг! Как ты мог подумать, что я в сговоре с дьяволом? — разочарованно отреагировал Юра! — Я же за тобой и в огонь и в воду! Я не уверен в сделанном тобой выборе и просто хочу оградить тебя от ошибки!
— Сложная ситуация, согласен, — Игорь оставался твёрд в своих суждениях, — и тебе может показаться, что я не доверяю тебе. Но это не так. Я так думаю: раз мы искренне молились и Создатель указал нам разные направления, то у нас с тобой у каждого свой путь! Пойдём по тому, который выбрали!
— Но как же так? — Юра схватил за руку Игоря, наме;рившегося ступить на дорогу справа, — Не может быть два верных пути! Или этот, или тот!
— "Неисповедимы пути Господни!" — процитировал слова Библии Игорь. — Тут два пути. Для каждого из нас один верный, а второй — нет. Прости, но я пойду по выбранному Создателем для меня.
Юра отпустил руку друга и в замешательстве смотрел, как тот шагнул на дорогу с права. Он глянул на свою, потом снова перевёл взгляд на Игоря.
— Я с тобой! — крикнул он и, собравшись с духом, побежал догонять друга.

***

Юра снова открыл глаза. Утреннее солнце играло зайчиками на потолке. Он резко вскочил и бросился к окну. Знакомый двор, обычное утро. Во дворе бегала ребятня, машины рядами припаркованы у подъездов и ожидали своих хозяев.
— Приснится же такое! — тихо проговорил Юра. Не спеша одевшись, он прошёл в коридор, проверил дверь. Закрыта, замки на месте. Заглянул в спальную комнату. Игорь умиротворённо спал. Юра, глядя на него, подумал: "Ну и потрепал ты мне нервы сегодня ночью, а теперь приспокойно нежишься в кровати!" Он улыбнулся и направился в кухню. Поставил чайник, потом передумал, достал турку и кофе. Внимательно изучил этикетку.
— Да всё тут в порядке, — успокаивал он себя, — просто сон такой. Слишком много последнее время информации и переживаний. А если это был вещий сон?

Юра мотнул головой, пытаясь стряхнуть навязчивые мысли. Какой вещий, о чём это он? Те времена давно канули в лету! Сейчас только демоны могут так влиять. Бог давно через писание говорит со своим народом. В проёме кухни появился Игорь с довольным выражением лица.
— Доброе утро! — громко поздоровался он. Юра от неожиданности чуть не выронил из рук банку с кофе.
— Ты что так подкрадываешься, соня? — испуганно проговорил Юра.
— А ты что вдруг стал таким пугливым? — улыбнулся Игорь.
— Станешь тут с тобой… — недовольно пробурчал Юра.
— Что случилось-то? — лицо Игоря стало серьёзным, — Приснилось что?
— В точку! — заметил Юра, — тебе-то наверно рай снился? Заглянул узнать, спишь ли, гляжу - морда у тебя такая довольная!
— Ты всё равно не поверишь, если расскажу! — отмахнулся было Игорь.
— Я думаю, что после увиденного я готов поверить во что угодно! — усмехнулся Юра.
— Ну слушай, снится значит мне, что я снова вернулся на небеса, — Игорь остановился, наблюдая за реакцией друга. На лице Юры мелькнула ухмылка. — Я так и предполагал, что ты снова не поверишь мне.
— Посуди сам, — спокойно ответил ему Юра, — как можно верить или не верить сну? Никто не может проверить, кто и что видел на самом деле. Рассказанным снам априори верят, так что дерзай, я внимательно слушаю.

Игорь принялся во всех подробностях пересказывать увиденное во сне. Чем дольше он говорил, тем бледнее становилось лицо Юры. Игорь в точности пересказывал события, произошедшие с ним самим в его сне!
— Этого быть не может, — в страхе прошептал Юра, — так не бывает!
— Ты о чём сейчас? — не совсем понимая реакцию друга, насторожился Игорь.
— Это был не сон! — осенило Юру. Он вскочил и нервно стал ходить по кухне, — это всё было на самом деле. Я видел то же, что и ты! Только когда я якобы проснулся и вышел из дома, он растворился, а передо мной возникла дорога, я пошёл по ней и нашёл камень и тебя у него. Мы по-настоящему попали на небеса!
Юра снова сел и залпом осушил чашку кофе. Подумав, он снова поднялся и стал варить новую порцию крепкого напитка, надеясь с его помощью привести мысли в порядок.
— Выходит, Создатель очень заинтересован в твоей жизни на земле, раз он нам обоим открыл сокровенное, — размышлял вслух Игорь.
— Ты прав, ты совершенно прав! — Юра нервно помешивал кофе в турке, — только что я должен делать, чтобы выполнить намерения Бога?
— Ответь мне, дорогой мой друг, — Игорь очень серьёзно посмотрел на Юру, — ты зачем побежал за мной? Ведь Создатель указал тебе другой путь!

Юра замер, на минуту задумался. Кофе снова убежал. Он очнулся, выругался, выключил конфорку и налил оставшееся в чашку. Юра взял её в руку и, не садясь, задумчиво отхлебнул.
— О чём ты молился, если это не секрет? — вдруг спросил он Игоря.
— О вечной жизни и возвращении в кущи, о мудрости в правильном выборе и беззаветной преданности Ему.
— Вот! Всё дело в наших молитвах, в наших желаниях! — Юра воодушевился, поставил чашку на стол и, облокотившись о край стола, наклонился к Игорю, — я молился, чтобы Господь вернул меня домой, на землю! Я признался, что был маловерен, и попросил тут, на земле, исправиться, укрепить свою веру и быть достойным, умерев и вознесясь туда!
Он указал пальцем наверх.
— И что произошло? — продолжил Юра, — Я проснулся утром в своей квартире, на земле! Значит, твой путь был верным, а мой - ловушкой от дьявола!
Юра хлопнул ладонью по столу и снова заходил кругами.
— Ты понимаешь? Я думал, что сатана тебя сбивает с пути, а оказалось всё наоборот! Умён, чёрт, умён! И если бы не ты, — Юра снова склонился к лицу Игоря, — я бы погиб. Ты спас меня! Ты указал мне путь!
— Ты сейчас говоришь полную ерунду! — Игорь поморщился. Ему была противна сама идея друга, что Бог ошибся, а он, погрязший во грехах даже по человеческим меркам, человек стал для него спасителем. — Во-первых, я не спаситель, не греши языком своим. Во-вторых, путь тебе указал Бог, а ты ослушался его. Именно поэтому он и вернул тебя на землю!
— Ты заблуждаешься, — уверенно твердил Юра, — я попал туда, куда хотел, а ты нет! Ты хотел в кущи, а оказался снова на земле! Ты выбрал мой путь, чтобы спасти меня, пожертвовав своим.

Игорь молчал. Он запутался. Ему было поручено переубедить Юру, чтобы тот ставил в приоритет духовность перед дружбой. Но, как говорится, "горбатого могила исправит", Юра упорно оставался верен дружбе и жертвовал духовным ради неё. Именно поэтому он, не послушав Создателя, бросился за ним. Так как Игорь не исполнил волю Творца, он снова оказался тут. И так будет до тех пор, пока Юра не научится самоотверженно и беспрекословно чтить и уважать Бога!
— Так, всё, Юрик, прекращай нервничать, — Игорь попытался усадить друга за стол, — и спорить нам не стоит. Это до добра не доведёт. Пошли немного проветрим мозги, погода хорошая, и просто поразмыслим каждый о своём. А я тебе расскажу о миссии, которую возложил на меня Создатель, и тогда ты поймёшь, почему я не согласен с тобой, почему иногда задаю странные вопросы и что мы будем с этим делать. Договорились?
— Как скажешь, — Юра допил кофе и жестом показал, что он готов прогуляться.


Рецензии