Одинокая волчица - 9
После сорока минут пути справа от тропы появился небольшой вытоптанный участок возле поваленного дерева. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять - люди здесь отдыхают. Мы не знаем, что ждет впереди, потому лучше тоже сделать привал.
Ника с Борисом приняли в штыки идею привала. Они хотели идти вперед и только вперед, хотя прекрасно знали, что я оступилась, упала и ударилась коленом о корень дерева. Мне крайне необходим был отдых хотя бы даже для того, чтобы помассировать ушибленное колено.
В наших попутчиков словно кто-то вселился. Их потряхивало от желания двигаться вперед.
Борис сказал:
-Тропу прекрасно видно, вы и без нас дойдете!
Ника, лихорадочно рассмеялась и схватив мужа за руку почти побежала вперед.
Мы с Леней переглянулись.
-Что это было? - спросила я.
Супруг пожал плечами.
-Откровенно говоря, хочется предложить вернуться в Ливневку, но и за них страшно. Если с ними что-то случится - до конца дней своих не сможем простить.
Внезапно за нашими спинами раздался мужской смех.
-Да ничего с ними не случится. Поблудят по лесу, переночуют и в Ливневку вернутся.
Оборачиваемся и видим седовласого старика.
-А вы кто? - спрашивает Леня.
-Зовите меня дед Миша. Местный я.
-А здесь как оказались? - удивилась я.
-Видел, как ты упала, хотел подсобить, а ты подскочила и вперед. Но я же вижу, что хромаешь. Дай, думаю дойду с вами до сюда. Тут все отдыхают.
-Но вас не было на тропе, - заметил Леонид.
-Не было, потому что я изначально шел другим путем, по своим делам. Я и сюда пришел не по тропе, а напрямки. Мне за вами не угнаться было бы по тропе.
-Получается, что есть путь еще короче? - удивилась я.
-С того места, где ты упала и до этого пятачка тропа делает крюк с полкилометра. Я видел вас издалека и мне проще было напрямую к дереву прийти, чем выходить на тропу и догонять вас. Ноги уже не те, что раньше были. Хватит лясы точить, дай-ка я твою ногу посмотрю.
-Вы понимаете в этом? - насторожился Лёня.
-Не понимал бы - не стал спрашивать.
Дед Миша даже не смотрел на мою ногу, но просто водил по колену пальцами и кое-где слегка надавливал. Боль уходила и спустя пять минут о падении напоминало только грязное колено на джинсах.
-Вот теперь дойдешь до Спотыкайки, - улыбнулся старик.
-Откуда вы знаете куда мы идем? - удивился Леонид.
Дед Миша рассмеялся.
-Ты так спрашиваешь, будто мы встретились в большом городе, где тысячи людей сотни дорог. У этой тропы только две точки - Ливневка и Спотыкайка. Хотя, есть и тут заковыка
Он злорадно улыбнулся.
-Ваши спутники-то рванули вперед не зная о ней и наверняка попадутся на эту уловку.
-Какую? - испугалась я.
-Километра через два отсюда будет развилка небольшая... не зная броду, не суйся в воду! Местные-то знали раньше, кто ходил в Спотыкайку, что сворачивать нужно на ту тропу, что послабее видно, а попутчики ваши скорее всего рванут по той, что сильнее натоптана.
-Мы должны догнать их! - я вскочила на ноги.
Старик слегка нажал на мое плечо и я вновь села.
-Поздно уже. Ты же не знаешь на какую тропу они свернули. Вдруг на правильную? Тогда вы только удалитесь от них и сами время потеряете.
-А куда эта тропа ведет?
Дед Миша рассмеялся.
-Она кольцо делает километров на пятнадцать и выходит на эту тропу, но выходит так, что несведущий человек пойдет дальше по прямой и выйдет ... назад в Ливневку.
-Кто ее делал и зачем? - удивилась я.
-Вам рассказали чья это тропа?
-Никитича. Сказали, что он не был ни охотником, ни рыбаком, но лес знал, как свои пять пальцев.
-Вот он там и ходил.
-Зачем?
Старик дернул плечом.
-Гулял, наверное.
Он распрямился.
-Заболтался я тут с вами, а мне идти надо. Не забудьте: на развилке сворачивайте на ту тропу, что слабее видно. Потом будет еще одна развилка и снова выбирайте тропу, что слабее видно.
Дед Миша пошел свои путем, а мы встали и направились дальше по тропе.
Нога совсем не болела, будто я и не спотыкалась и не ударялась коленом о корни дерева.
Преодолев определенное расстояние, мы увидели место очередной стоянки и решили присесть. Не от того, что устали, а потому что нам показалось правильным отдохнуть там, где местное население отдыхало десятилетиями. К тому же здесь тоже было поваленное дерево, на котором все сидели.
Стоило нам присесть, как на тропе появился бурундук и уставился на нас. Он так смотрел, будто ждал чего-то.
Рука мужа непроизвольно потянулась к рюкзаку.
Бурундук даже не шелохнулся.
Леонид достал из рюкзака хлеб и раскрошил один ломтик чуть в стороне от тропы. Бурундук напихал в рот столько кусочков, сколько вошло (а это почти половина выделенного ему куска хлеба) и убежал, чтобы вернуться и собрать оставшееся.
Я вздохнула.
-Жаль, что мы не знали о тебе, прихватили бы чего-нибудь вкусненького.
Животное посмотрело на меня с интересом и убежало.
Вскоре он вернулся и прежде, чем я успела что-то понять взбежал по моей ноге, перешел на руку, взобрался на плечо и... мне показалось, что бурундук пропищал мне в ухо:
-Три
Еще мгновение и животное уже спустилось вниз, оглянулось и поспешило по своим делам.
-Что это было? - ошарашенно спрашивает Леня.
-Мне показалось, что бурундук пропищал мне в ухо: " Три".
-И что это значит?
-Понятия не имею, но лучше запомнить.
Тропа вывела нас на погост.
Ощущение скажу я вам так себе. До людей, как до луны пешком, а мы вдвоем стоим посреди заброшенного кладбища и где искать Спотыкайку понятия не имеем.
Леонид осторожно берет меня за руку.
-Смотри: цифра три на столбе.
-Где?
Смотрю в направлении взгляда супруга и действительно вижу столб к которому прибита местами ржавая табличка, на которой просматривается цифра три.
Не знаем, что это значит, но подходим ближе к столбу и понимаем, что когда-то здесь была дорога. Она заметно заросла, но за счет прогала между могилами можно понять, что это дорога.
Не совсем понятно зачем здесь столб, кто и зачем прибил табличку с цифрой три, но это явно знак.
Теперь нужно понять в какую сторону нам идти - за цифру или повернуться к ней спиной и идти. С учетом того, что нумерация идет обычно от начала логичнее всего было бы пойти так, чтобы столб с табличкой остались позади.
В слух я это произнесла или муж рассуждал так же, но мы, не сговариваясь, одновременно повернулись спиной к столбу. Первое, что я увидела - две змеи переползали заросшую дорогу в паре метров от нас. Одна из них притормозила и вроде бы даже посмотрела на нас. А может быть мне это только показалось.
-Все понятно! Нам в другую сторону, -прошептал супруг и потянул меня за рукав.
Притормозившая змея продолжила свой путь и мы тоже поспешили уйти подальше от этого места.
Еще немного и мы покинули территорию кладбища.
-И куда теперь? - растерянно остановился Леня.
Я рассмеялась.
-Не знаю кто и зачем это делал, но вон там стоит еще один столб и на нем тоже какая-то табличка.
-По крайней мере мы знаем в каком направлении идти.
Муж хотел пойти в сторону столба, но я его остановила.
-Достань сначала нож.
-Зачем?
-Нужно сделать затесы, чтобы потом знать, как возвращаться. Сейчас-то мы видим столбы и таблички на них, но не факт, что все будет так же просто на обратном пути. Я не хочу остаться здесь.
Здесь, на краю кладбища не на чем было сделать затес. Вокруг были только березы, на которых увидеть его было бы сложно. Немного поразмыслив, мы привязали с помощью салфетки к ветке пустую бутылку из-под воды. Яркую этикетку сложно будет не заметить.
На столбе уже не читалась табличка, потому Леня оставил с обратной стороны затес настолько высоко, насколько смог дотянуться.
Еще немного и мы вышли к дому Агафьи. Сомнений в том, что это ее дом не было, потому что вокруг больше не было ни одного строения.
Свидетельство о публикации №225081600106