12. Баржа
- Владимир Зосимович, как вы оказались здесь? – повстречавшись в одном трюме с Матвеевым спросил Варенцов.
- Благодаря в том числе и вам уважаемый профессор, - ответил тот.
- Как так? За что?
- Ну, как, как. Очень несложно догадаться. Это же благодаря вам угроблен гидроплан, который был крайне востребован для разгрузки каравана судов. Из 22 700 тонн грузов, направленных на строительство комбината в том году, до порта Валёк доставлено только 6 000 тонн, 1 700 тонн возвращены обратно, а около 15 000 тонн застряли на озере Пясино, вблизи мыса Голого, и были оставлены там на зимовку.
- Да я читал в газетах. Но ведь они застряли ввиду сложной ледовой обстановки. Но, и мог ли МП-1 перебросить все эти грузы? Там же были ещё гидросамолёты.
- Ну да. Ну да. Однако обвинили руководство главного управления северных морских перевозок. Под горячую руку попал и я. Вас я так понимаю тоже из-за этих же обстоятельств осудили. Сколько дали?
- Десять лет с конфискацией имущества. А вам?
- Да столько же. А как вы умудрились сломать МП-1 и выбраться из глухих мест?
- Попали в снежный заряд. Лётчикам ничего не было видно. Приземлились неудачно. Поломалась стойка поплавка. Помог опыт многих северных экспедиций и экипаж. Недалеко от места аварии протекает приток речки Ингу-Ягун. Сделали плот и сплавлялись до поселений остяков. А там уже они нам помогли.
Они помолчали немного. Потом Борис Николаевич спросил:
- Вас ждут на воле?
- Не знаю.
- А вас?
- Из письма знаю, что жену выселили из квартиры и теперь она проживает в коммунальном жилье на Петроградской стороне. Хорошо хоть оставили на работе.
- Ну а племянника то нашли?
- Да. Конечно. Его должна была усыновить сестра Ольга. Я ей об этом написал ещё когда мы после аварии оказались в Сургуте.
Свидетельство о публикации №225081601066