Одинокая волчица - 10

Дом словно застыл во времени, храня в своих стенах истории минувших лет. Он продолжает доживать свои последние годы, постепенно возвращаясь в объятия природы, которая неумолимо забирает своё. И все же он стоит, храня в себе эхо прошлого.

Строение словно законсервировало в себе момент ухода хозяев, ожидая, когда история продолжит свой ход. И хотя время неумолимо, оно продолжает хранить свои тайны, оставаясь свидетельством ушедшей эпохи.

Старый дом стоит, как одинокий ветеран, хранящий верность своим хозяевам.
Распахнутые ставни смотрят на дорогу, как будто всматриваясь в даль в ожидании знакомых силуэтов. Окна, давно требующие ремонта, всё ещё пытаются улыбаться миру, несмотря на помутневшее стекло.
Ветхая веранда покрылась мхом, но продолжает стоять, охраняя вход в дом.

Стены дома помнят каждое мгновение, проведённое с хозяевами и хранят в себе частичку их души

Мне кажется, что ночью старый дом вздыхает, словно живое существо, мечтая о том дне, когда снова станет шумно во дворе и в комнатах. Он помнит, как здесь кипела жизнь: детский смех эхом разносился по комнатам, как на кухне пахло свежей выпечкой, а из окон доносились звуки музыки.

Он стоит, как верный страж, охраняя то, что осталось от прежней жизни. В его стенах живёт надежда, что однажды хозяева вернутся, и дом снова наполнится теплом, смехом и любовью. И пока эта надежда жива, старый дом будет стоять, храня верность своим хозяевам, несмотря ни на что.

-Такое впечатление, что дом живой и до сих пор ждет своих хозяев, - заговорил Леня.

-Мне тоже так кажется.

Супруг осторожно улыбнулся.

-Глупо, конечно, но у меня такое чувство будто дом рассматривает нас так же как и мы его.

-И в этом взгляде чувствуется надежда, - добавила я.

-Надежда?

-Надежда на то, что мы те, кого он ждал все эти годы. Мне почему-то кажется, что дом устал от ожидания и, не смотря ни на что, понимает: дни его сочтены. Он просто не может уйти просто так. Он должен выполнить свою миссию.

-Какую миссию?

-Если мы те, кого он ждал, сейчас узнаем.

Мы вплотную подошли к дому. Большой железный замок, словно по мановению волшебной палочки, упал вместе с крюками, на которых держался. Дверь распахнулась с ужасным скрипом, больше похожим на стон.

Я улыбнулась.

-Дом приглашает нас войти. Он семьдесят пять лет ждал этого часа. Люди приходили и не могли войти, даже выбитые стекла не помогали. А мы пришли и дом распахнул перед нами двери.

Леонид поежился.

-Немного даже жутковато от этого.

-Дом, который ждал нас не способен причинить нам вред. Разве ты не чувствуешь исходящие от него флюиды радости?

Супруг удивлённо смотрит на меня.

-Я думал, что мне это показалось.

Мы вошли внутрь и мне показалось, что скрипучие половицы, уставшие от времени, всё ещё хранят память о лёгких шагах прежних обитателей.

Планировка дома была проста и функциональна: две просторные комнаты и кухня.

Первое, что бросается в глаза - большая русская печь, занимающая значительную часть помещения, которая служила не только для обогрева, но и для приготовления пищи, а лежанка использовалась для сна в холодное время года. Рядом хват для доставания горшков из печи

Справа большой деревянный стол из некрашеных досок и лавки вдоль него. Чуть в стороне маленький стол для приготовления пищи, над ним полки с посудой. Следом небольшая скамеечка с ведрами для воды.

Особый колорит кухонной зоне придают потерявшие свой первозданный вид вышитые скатерти и салфетки, плетеные половички у печи и у входа, остатки сушеных трав и цветов в поредевших от времени пучках и старинный самовар.

Проходим в комнату и сразу обращаем внимание на сундук.

Фактически это обычный деревянный сундук, без какой-либо отделки, накрытый плетеным покрывалом. Однако именно он забрал на себя все внимание и словно кричит:

-Откройте меня!

Мы одновременно делаем шаг к нему и осторожно открываем крышку.

Сверху лежит какая-то одежда, но мы-то понимаем, что она не главное здесь. Тем не менее осторожно убираем ее на кровать. Ясно, что никому эти вещи уже не понадобятся и все же какое-то внутреннее уважение к прежним хозяевам заставляет относиться к ним бережно.

Под одеждой лежат старые фотографии. Их не много, но это самая настоящая история. История не только этой семьи, но и нашей страны в целом.

Я сажусь на покрытый толстым слоем пыли пол рядом с сундуком. Леонид делает то же самое и мы начинаем рассматривать фотографии.

На резном крылечке деревянного дома так же украшенного резьбой стоит группа молодых людей. На всех мешковатые брюки и что-то вроде футболок-поло или рубашек с коротким рукавом. Разобрать не получается - фотография пожелтела от времени до такой степени, что почти ничего не видно.

Мужчина с мешком через плечо и чем-то похожим на ящик с ручкой в левой руке. Фото размытое или это следы пришедших лет не понятно, но больше ничего не разобрать.

Несколько снимков превратившихся в серо-желтые пятна. Не понятно условия хранения сыграли злую шутку или изначально было такое качество у фото.

И вот, наконец, фото примерно середины тридцатых годов прошлого века с которого на нас смотрят ... Леонид и молодая женщина. Впрочем, они оба молоды. Лет по 20-25.

-К-к-кто э-э-это? - заикаясь спрашивает Лёня.

-Твой предок - однозначно.

Мне показалось, что я услышала вздох облегчения, но исходил он не от моего супруга. Вздохнул, как мне показалось сам дом.

Леонид так разволновался увидев это фото, что я предложила заняться обустройством на ночлег.

-Еще же рано, - удивился муж.

-Во-первых, не так уж и рано. Во-вторых, мы проделали немалый пеший путь. В третьих, мы вдали от цивилизации и лучше приготовиться засветло....

Лёня замахал руками.

-Все! Все! Все! Ты сейчас и в пятых и в десятых найдешь!

Посовещавшись, мы пришли к выводу, что каким бы старым не был дом, а ночевать все же безопаснее в нем, нежели на улице. К тому же достаточно просто вымести накопившуюся десятилетиями пыль, а ночевать мы все равно будем в спальниках.

Распахнув двери мы смахнули пыль с мебели, вымели все импровизированными вениками. В голову пришла мысль нарвать цветочков, что виднелись тут и там неподалеку от дома и разложить в комнате, чтобы не так чувствовались пыль и затхлость.

Стоило выйти на улицу, как ноги сами понесли не к цветочкам, а к раскидистой елке метрах в пятнадцати от дома. Я начала обламывать небольшое ветки.

-Что ты делаешь? - удивился супруг.

-Я подумала, что запах хвои будет полезнее. Если я не ошибаюсь, он обладает дезинфицирующими свойствами.

-А цветы? Ты же хотела нарвать цветов?

Ответ сам сорвался с языка.

-Мы не знаем, как действуют на человека эти цветы и интернета нет, чтобы посмотреть. Вдруг у них дурма7ящий или снотворный эффект или еще что похуже?

Леня согласно закивал.

-Тоже верно.

Пока принесли лапник, пока разложили его по углам начало смеркаться.

Муж взял с кровати покрывало.

-Это еще зачем?

Он кивнул на окна.

-Одно окно сохранилось, а второе разбитое. Хочу занавесить.

-Зачем?

-Не знаю. Так захотелось.

-У меня идея получше! В сенях стоит ящичек с гвоздями и молотком. Неси его сюда.

-Зачем?

-Неси!

Гвозди были достаточно большие и смотрелись еще крепкими. Я взяла отвалившуюся дверцу от самодельного деревянного шкафа и приставила ее к окну.

-Забивай!

Леня подчинился и вскоре окно было плотно закрыто дверцей.

В кухне мы, не церемонясь, забили разбитое окно специально выломанной для этого второй дверцей от шкафа.

Я подошла к двери и поскребла щеку.

-В идеале, раз уж мы защитили окна, надо бы и дверь как-то запереть.

Леонид покрутил головой по сторонам, но засова на внутренней двери не было и сделать его было не из чего. Пока суетились и искали, что-то зацепили и к ногам упал внушительного размера замок без ключа.

-А что? Это выход! - обрадовался муж и выбежал в сени.

Вернулся он со скобами, которые раньше держали замок поменьше на входной двери. Немного суеты и дом изнутри закрыт на увесистый замок.

-Так себе защита, но лучше, чем ничего.

Забираясь в спальный мешок, я вспомнила, что видела в сундуке под фотографиями какую-то иконку. Сама я не особо верующая и ничего не понимаю в иконах, да и времени не было разглядывать и все же встала, взяла иконку и положила с собой в спальный мешок.

-Это еще зачем? - удивился Лёня.

-Не знаю. Просто мы с тобой такую суету развели на пустом месте, что хочется использовать все способы защиты.


Рецензии