Дырюга-Ворюга Ананасовая

Некая одинокая Тётенька решила произвести капитальную уборку с целью устранения половой пыли и мусора, а также наконец паутину по углам жестоко отодрать и ликвидировать.
По случаю надвигающегося со всех сторон какого-то Праздника  всенародного.
     Взяла старенький веничек для обметания, совочек жестяной и неожиданно нашла какую-то Дырочку, но она не поняла поначалу, что это такое по причине своего слабого зрения, поэтому стала эту Дырочку старательно выметать.
А Дырочка выметаться не хочет – лежит и шевелится, словно гусеничка китайского шелкопряда.
     Задумалась тогда крепко Тётенька, пошла на кухню и пересчитала все свои дырочки.
А у неё все дырочки на месте, а эта, стало быть, какая-то чужая – то ли упала неизвестно откуда, а может, кто-то специально подбросил для явной компрометации.
     Пошла тогда Тётенька к знакомым Дыроделам спрашивать.
А те повертели Дырочку во все стороны и говорят с твёрдым своим убеждением:
 – Нет не наша, не нашей выделки, наверное, импортная какая-нибудь – у наших Дырочек другая накрутка резьбовая, без отклонений от оси на 45°.
Ты, Тётя, у Мойдодыра лучше поспрашай, он насчёт дырок знает поболе нашего.
И больше никаких советов никаких не говорят, молчат – будто в рот чего-то набрали.
    А этот Мойдодыр, как оказалось, проживает совсем недалеко – в мотеле "Мамина Спальня" и никого не желает видеть, потому что недавно сделал себе духовный постриг и стал полностью Отшельником.
И с тех пор никому дверь не открывает, а отзывается он только на условный стук зашифрованный, а какой это стук – служащие мотелевы не говорят, потому что это сугубо секретная информация.
     Стали Тётенька с Дырочкой в дверь постукивать по-разному – авось, как-нибудь получится выманить Мойдодыра-Отшельника, если правильный стукнуть стук получится.
Стук-стук, да стук-стук-стук, да ещё стуки-стуки-стук и немножко стучишки мелкие.
     Вышел Мойдодыр кудлатый нечёсаный, с подтёками и тёмными пятнами на щеках – видно, что недавно ел что-то ягодное – наверное, чернику какую-нибудь или ежевику с голубикой.
Увидал он Тётеньку с Дырочкой, совсем лицом потемнел от раздосадованности, топнул ногой, треснул себя по тазу и вскричал:
– "Кара-барас"! Окстись, дщерь окаянная! Анафема на твою Дырочку!
И полотенцами своими машет, как мельница, словно невидимых мух отгоняет от себя и ещё, при этом, успевает бороду поглаживать для пущей важности.
Да ещё запулил в Дырочку большим обмылком от мыла "Хозяйственное".
Вздохнула Тётя тяжело и поплелась домой несолоно хлебавши.
А её догнали мотелевы сотрудники и говорят ласково:
– Вы уж простите его, Мадам – совсем дедушка с катушек слетел.
Надысь сделал себе постриг срочный – говорит: "Устал я, детушки, от всей мирской суеты и мусора, надоело призывать население к чистоплотности и аккуратности, не говоря уже про соблюдение элементарной гигиены после сидения на унитазе общественного пользования.
Пойду сделаю себе постриг какой-нибудь и общую очистку организма методом голодания".
И с тех пор сам не знает, чего ему хочется – принеси ему это, принеси то, а потом ногами топает и по тазу медному стучит, как окаянный!
А вот Тётеньке с этой Дырочкой что теперь делать прикажете?
Она ведь всё время шевелится и тужится не по-детски, как будто сказать что-то силится-силится, а даже мелкого писка у неё не получается.
"Ну, ладно, буду тебя на ноги поднимать, как делают всякие матери одиночные, – с усилием воли и наперекор вызовам и осуждениям общественности", – решила Тётя и сразу же за дело принялась.
     Стала она постоянно выгуливать Дырочку для адаптации к жизни общества и для оздоровления нравственно-физического.
То в песочницу её пристроит как малого ребёнка – с ведёрком и совочком пластмассовым, чтобы "куличики" делала и не зарилась на чужие игрушки блестящие.
То купит, по случаю, путёвку и на море поедет с Дырочкой, на самый настоящий берег турецкий, что что около Стамбула раскинулся.
     И Дырочка потихоньку начала бекать-мекать, а потом и говорит-окает:
– Вы, мамаша, вот что – сделайте мне омлет и сала туда засуньте-ко побольше, чтобы у меня краешки всегда смазанные были, а то для меня сложно слово "О" выговаривать из-за сухости и растрескивания...
     Смотрит Тётя на свою Дырочку и душа у неё поёт и радуется – вот как ей повезло с этой Дырочкой: теперь есть с кем поговорить, поспорить и даже сканворды поразгадывать, и вообще поделиться школьными знаниями и мудростью житейской.
– А я, вот, Дырочка, когда была совсем маленькая, вот как ты сейчас – всегда со своей мамочкой на рынок ходила и там любовалась птичками певчими.
– А птички какие были – большие или маленькие?
– Ну, всякие были – и маленькие и большие.
– А я вот больше обожаю маленьких – их легче всего заглотнуть не разжёвывая.
– Да что ты такое говоришь, милая Дырочка, как это заглотить?
– А вот так примерно, – и засунула в себя целый батон нарезной, а потом ещё и кастрюльку с лапшой недоваренной, и всё это, засунутое, вмиг исчезло у неё внутри, как и не было.
– Ого! - сказала на это Тётенька и почему-то стала себе тереть виски ваткой с нашатырным спиртом, очень дурно пахнущим.
Но на рынок решила не ходить вместе со своей воспитанницей.
     А Дырочка тем временем росла-росла и выросла до самого оптимального размера – могла уже без посторонней помощи куда-нибудь карабкаться-карабкаться, до тех пор, пока совсем уж не вскарабкается.
Упорная такая выдалась эта Дырочка, с каким-то потенциалом особым – будет визжать до последнего, а своего добьётся, что бы ей это ни стоило.             
И со временем у неё даже какие-то углы стали проявляться и заусеницы торчащие, острые, как иголочки еловые.
     И ещё стали замечать граждане, что во дворе стали пропадать бесследно всякие бездомные животные и разные вещи забытые, вплоть до позабытых игрушек в песочнице.
И все недоумевали по этому поводу и строили догадки всевозможные.
А Дворник уверял всех, что однажды сам видел, как Дырочка подошла к бездомному коту "Марсику", погладила его ласково, а потом этот котик враз исчез.
И при этом божился и всех уверял, что был совершенно трезвый в тот вечер, по случаю престольного праздника.
Очень переживали граждане за котика этого, потому что он был всегда голодный и облезлый, постоянно просил чего-нибудь вкусненького.          
      И ещё был такой странный случай – одна Старушка купила целый ананас по случаю возвращения внучика из службы в каком-то краснознамённом и присела перевести дух на скамеечку около подъезда своего, а мимо как раз проходила Дырочка и этот ананас почему-то пропал совершенно незаметным образом.
"Наверное укатился" – подумала Бабушка и стала обшаривать всё вокруг.
Аж до самой темноты шарила, но так ничего и не вышарила.
Пришлось внучику пить водку не закусывая, ну что тут поделаешь – се ля ви, как говорится.
     После этого граждане ещё больше стали шушукаться – соберутся кучками к вечеру и шушукаются-шушукаются сколько хватит сил и терпения. 
А вот дети совсем наглые сделались – бегут вслед за Дырочкой и орут визгливыми голосами:
– Дырюга-Ворюга ананасовая!
И с тех пор все стали называть её Дырягой или Дырюгой, а раньше звали Дырочкой ласково...  Но этого уже никто не помнит.
     А Тётя стала как-то печалиться и сомневаться в правильности своего воспитания, но потом встряхивала головой и отгоняла подальше эти переживания, потому что это Судьба так сделала – не было никого, а тут тебе целая Дырюга бездонная и вороватая немножко.
Вот так в жизни и бывает – не было никого, а тут тебе бац! – и у тебя уже целая Дырюга хищная.
     Внезапно посреди золотой осени прилетел НЛО чужеземный, сплошь набитый зелёными человечками с большими глазами и на лицах у них ухмылки наглые в каждом ротовом отверстии.
А таких ротовых отверстий у каждого зелёночеловечка по пять, а у Бригадира аж целых семь – по три с каждой стороны от носа и один ротик на лбу, как раз посерёдочке. Ничего такие ротики, даже с губами розовыми. 
     И, что характерно, на чисто нашем языке все разговаривают, только чуть-чуть с каким-то металлическим призвуком, как в ведро или в бидон цинковый.
Все граждане местные сразу побросали все свои работы и занятия, сгрудились вокруг НЛО, в окошки заглядывают, а самые храбрые даже надписи делают на транспарантах кумачовых – "Велком, дорогие товарищи, покорители просторов Космоса!" 
Спрашивают они ихнего Бригадира:
– А вы откуда будете, товарищи инопланетяне? И по какой надобности к нам прибыли?
А он в ответ ещё больше улыбается всеми своими ротиками и говорит всякую чепуху:
– А вам не всё ли равно?
– Да вы всё равно ничего не знаете про нашу область проживания, потому что у вас в школах этому не учат.
– А почему вас это интересует, дорогие друзья?
– Не задавайте лишних вопросов, а лучше ведите меня поскорее к вашей Тётеньке, у которой Дырочка проживает.
– И насчёт "Марсика" своего не беспокойтесь – всё хорошо у "Марсика", очень благоприятные условия проживания и питание соответствующее. Так что не переживайте, товарищи.
Очень обрадовались граждане этой новости про хорошую жизнь у "Марсика", загалдели и даже очень шумно аплодисменты сделали.
И на этот шум подошла Тётя с Дырочкой, которые неподалёку в скверике прогуливались.               Бригадир, как увидел Дырюгу-Дырочку, сразу начал волноваться радостно, потирать ладошки и улыбаться всеми пятью отверстиями-ротиками.   
А потом откашлялся-откашлялся-откашлялся-откашлялся-откашлялся (ровно пять раз, как положено) и сказал речь торжественную:
– Обращаюсь к вам, дорогая Тётечка, которая в трудную годину одиночества сумела отыскать, вырастить и воспитать нашу замечательную Дырочку потерянную
И теперь, значит, закончились наши трудные поиски и увенчались полным успехом.
И всё это потому, что вы, дорогая Тётя, вовремя спохватились и вырастили. И скоро наконец будет долгожданное воссоединение родной парочки – Чёрной Дырищи-Мамочки и её Дырульки-Доченьки ненаглядной.
Немножко ещё прокашлялся Бригадир всеми своими пятью отверстиями, вытер со лба капельки зелёного пота и дальше сказал:
– И за такие выдающиеся заслуги пред инопланетным обществом позвольте вам вручить памятный сувенир и ещё Значок Почётный, как знак нерушимой дружбы и понимания всеобщего. 
И прицепил к груди тётиной знак с бегунами, факелом и с "КМС" каким-то (наверное, такое слово инопланетное).
А потом ещё порылся у себя в нагрудном ящике, вытащил небольшого мраморного слоника с одним бивнем и говорит:
– А это вам сувенир на удачу, уважаемая.
– А чего это у Слоника один бивень сломанный какой-то?
– Да, это всё от гравитации получилось – вы уж извините, в другой раз будем заворачивать тщательно – в вату и ещё марлей закручивать.
Но вы, всё-таки, так поставьте Слоника на комоде, чтобы не видно было этой досадной неисправности.
– Ну, ладно, – вздохнула Тётя, – тогда забирайте вашу Дырюгу, раз уж мамаша отыскалась ейная, а я побегу – дела у меня неотложные.
     И стала глаза прищуривать и вспоминать-раздумывать – в какую же ей парикмахерскую сподручнее сбегать и сделать себе химическую завивку; а то набегут сейчас журналисты и будут всякие вопросы спрашивать про встречу с жителями инопланетными, и делать фотки для журнала "Бурды" какой-нибудь, а может, даже для "Работницы" или "Крестьянки".
А тем временем Бригадир пятиротовый вытащил из кармана флакончик с зелёной жидкостью и побрызгал на граждан – враз они всё забыли: что видели, что слышали и с кем разговаривали, и вообще, сразу же по своим делам разошлись.
     Затем старшОй снова подошёл к Тёте и говорит на прощание:
– Спасибо ещё раз вам, уважаемая, за то, что вырастили нашу потерянную Дырочку – мы давно её ищем и вот наконец отыскали.
Ведь по всей Вселенной шастали-рыскали в поисках тщательных.
С тех самых пор, как её мамаша – известная глобальная Дыра Чёрная потеряла свою малую частичку, с тех самых пор и рыскаем.
Совсем измочалились, и цветовая гамма у нас полностью от этого нарушилась – раньше ведь мы все были голубого колеру, как аквамарин или чернила канцелярские.
И начинает руку пожимать Тёте и пытаться поцеловать всеми своими губами в обе щеки, в лоб и нос и ещё куда-нибудь примеривается.
     А Тётенька боится, напоследок Дырюгу к груди своей прижимает и отнекивается от поцелуев и всяких неловких прикосновений со стороны Бригадира инопланетного.
Поклонился на прощание Бригадир Тётеньке до земли за доброе взаимоотношение, а потом снова вытащил из кармана флакончик с зелёной жидкостью и побрызгал на неё со всех сторон, чтобы уж было наверняка, до седьмого колена.
Затем вынул Дырочку из тёплых тётиных обниманий, положил её в специальную пластиковую коробку с металлической защёлкой и отдал команду для срочного взлёта – свистнул НЛО напоследок и растворился тотчас.
     Да, чтобы не забыть – ещё инопланетяне оставили Тёте одного зеленоголовика глазастого, чтобы ей не так одиноко было коротать дни какие-нибудь ненастные, ну и вообще, для бытового скрашивания и общения ежевечернего.
Одной ведь рисовать сканворды скучно до невозможности.
P.S.
А когда астронавты иностранные полетели поизучать руины на марсианских впадинах, то сразу же там встретили Кота, упитанного с довольной улыбкой.
Сидит этот Кот на краешке кратера и уплетает свежую корюшку за обе щеки и всё время намурлыкивает одну и ту же песенку –  "И на Марсе будут яблони цвести...".


Рецензии