Красота слова или движение информации

Красота слова - важный аспект в литературе: и в прозе, и в поэзии. А какая она красота?

Движение информации мы можем представить себе. Словно дождь - идут наши мысли, словно туча - концентрация информации. А вот она красота информации - радуга, когда в одной строке несколько смысловых нагрузок.

Информационное пространство-время- это призма, в которой "туча" и "радуга", "дождь" и "живая природа", которой необходима эта вода!

Красота фразы - наполненность её смыслами, концентрация в ней несколько миров, глубинных смыслов. Этот факт легко можно увидеть в литературных рецензиях, это не есть нечто фантастическое - об этом можно и необходимо говорить.

Для изучения литературы с точки зрения физика, доказывающего, что информация - это живой элемент нашей Вселенной, можно поэтапно разделить как читать и понимать тексты ему-физику:

*Общее понимание

*Виденье глубинного смысла

*Понимание шифровки буквенной - например, можно заметить совпадение между двумя рядом стоящими буквами разных слов и образующими новое слово или у поэтов в строфе первые буквы каждой строки образуют слово

*Находить связь с произведениями, картинами, музыкой - мы уже можем увидеть полноценный разговор между Вселенными и между разными временными периодами

*Научиться включаться в такой диалог и находить, где услышать ответ - это цель физика, который изучает литературу. То, что мы не умеем делать для открытия двери во Вселенную.

Но стремится каждый поэт, писатель, композитор, актёр, художник, скульптор и другие творческие люди - устанавливают связи (слово может быть разным, буквенным или знак рукой). И пусть пока связи для нас кажутся совпадением.

Уловить алгоритм - как я сказала выше, есть цель физика!


Рецензии
Я думаю, что вы не улавливаете понимание красоты в общем смысле - более широкое, то есть красота ближе к субъективному понятию нравится, то есть она оставляет приятное или очень приятное впечатление на душе, но где здесь физика?

Знает ли физика душу и каким образом вообще организован этот процесс, когда человек видит что-либо, наблюдает, а затем утверждает, что нечто ему нравится?

Вот какой алгоритм должны найти физики, пока что он не найден в полной мере, потому что материя души человеческой не разгадана...

И все же красота текста может быть понята как красота смысла в нем заложенного - не сложность смысла делает текст красивым, но именно резонанс слов с памятью человека, который этот текст читает...

То есть не нужно думать, что много сложность это будто радуга - нет - многосложность может быть подобна безконечным надстройкам и лачугам, которые уродливы по своей сути, суть красоты не в сложности, а в том какое действие она оказывает на систему человек-мозг-душа-разум - вот какое явление стоит исследовать, почему мы считаем что-то одно красивым, а другое уродливым?

Вы можете прочитать книгу Ивана Антоновича Ефремова об этом, она называется "Лезвие бритвы" - в этой книге он утверждает, что красота это наивысшая мера целесообразности...

Но опять же, были ли красивы чудовища известные в эволюции как динозавры - для меня нет, потому как они не красивы и отталкивающе действуют на мою психику - это были чудовища и маньяки животного мира..

А вот красивыми мне кажутся эльфы, потому как кажется они ближе подходят идеалу человеческому и божественному-неземному - прикасаясь к этой идее будто касаешься света звезд...

Это что-то такое красивое как и сам свет, и вы правильно заметили - радуга прекрасна, потому как она часто ознаменует конец дождя, лучи Солнца, тепло и это радует!

Дождь кажется хмурым, если нет Солнца, а летний солнечный дождь - озорным и веселым - то есть прекрасным!

Природа встроена в нас, в нашу память как резонансы - нужно искать эти резонансы, понимая, что в них есть и красивое, и не красивое, и приятное, и отталкивающе - все это разное - нужно различать что привлекает, а что отталкивает - именно наши чувства подсказывают нам об этом...

Егор Фёдоров Петренко   17.08.2025 13:22     Заявить о нарушении