Или сдай ее в детский дом или я уйду из дома

Машка была долгожданным, но не любимым ребенком. Как такое возможно? Сейчас расскажу.

Родители Машки, Анастасия и Петр Елагины любили друг друга еще со школы и хотели пожениться, да у судьбы были на них другие планы.

Хоть и учились они в одном классе, а Перт был на полтора года старше Анастасии и сразу после школы его забрали в армию. Вчера только документы об окончании школы получил, а сегодня уже у военкомата стоит в общем строю. Да не куда-нибудь попал, а в морфлот. На три года.

Молодые договорились, что будут писать друг другу письма, Анастасия будет ждать возлюбленного, а пока получит профессию.

Прошло всего полгода и старшего брата Анастасии обвинили в преступлении. Молодой человек клялся-божился, что не делал этого и друг его подтверждал, что вместе они были в это время и достаточно далеко, да улики говорили о другом.

Тут следователь, ведущий это дело, сжалился над родителями парня и шепнул:

-У нас есть негласное распоряжение упечь за решетку вашего сына не по одной статье, так по другой. Главное, чтобы не меньше шести лет он получил.

-За что? В чем мы виноваты? - со слезами на глазах вопрошает мама.

-Не знаю за что, в чем и перед кем вы виноваты, но могу дать совет - уезжайте отсюда всей семьей и чем дальше, тем лучше. Не будет вашего сына здесь - не будет и у нас необходимости искать за что бы его упечь.

-Как же мы уедем, если сынок у вас в СИЗО?

-Изыскивайте возможность уехать и чем дальше, тем лучше, а когда все будет готово, скажете мне. Я пошепчусь с кем надо, оформим так будто ни за какие уши не можем притянуть его к этому делу и выпустим вашего сына. Так чтобы из СИЗО он сразу на поезд и уехал отсюда.

Мужчина тяжело вздохнул.

-Поймите меня правильно, мне совсем не хочется сажать невинного, но если я этого не сделаю, то пострадаю сам, а у меня жена, дети, престарелые родители.

Он помолчал и добавил:

-Только уезжайте отсюда все. Чует мое сердце, что если уедет только ваш сын, этим дело не закончится. Есть у меня подозрение, что не ваш сын дорогу перешел кому-то, просто начать решили с него.

Так и сделали. Продали дом, скотину, уволились с работы, Анастасия забрала документы из техникума и уехали они в далекие дали. За четыре тысячи километров, где жила двоюродная тетка Настиной мамы. О тетке никто в их поселке не знал, она там никогда не жила, никогда туда не приезжала и писем племяннице не писала.

Тетка пустила их к себе на первое время, помогла подыскать хороший дом по сносной цене, даже денег заняла, коих не хватало чуток на покупку дома. Маму Анастасии взяла к себе на почту на работу. Папе и брату девушки присоветовала, куда лучше устроиться. Через знакомых похлопотала, чтобы саму Настю взяли в техникум на вечернее отделение по той же профессии, по которой она обучалась.

Мама строго настрого наказала писем никому в родной поселок не писать, чтобы никто не знал, где они теперь живут.

Но Петр-то не в поселке. Анастасия написала ему раз, другой, третий, пятый... десятый. В ответ тишина. Мама успокаивала, как могла. Говорила, что свет на Петре клином не сошелся и жизнь продолжается. Поди нашел себе там кого другого, потому и не пишет.

-Он бы написал мне об этом! - плачет Анастасия.

-Так он может и написал, да мы уехали и ты не успела письмо получить.

Жизнь взяла свое и в двадцать четыре года Анастасия вышла замуж.

Брак счастья не принес. Первые три-четыре года жили хорошо, только вот детей у них не было, потом муж начал погуливать и после семи лет брака ушел к той, что родила ему ребеночка.

Анастасия осталась одна.

Она долго думала гадала и решила, ничего не говоря родителям, поехать в поселок, где родилась и выросла. Прошли годы, а любовь к Петру все еще теплилась в ее душе.

Петр так и не женился, но с горя, что его бросила любимая Настенька подружился с горькой. Не потерял человеческого облика, но прикладывался регулярно.

Мать Петра, при виде Анастасии, кинулась на нее с проклятиями, обвиняя в не сложившейся жизни сына именно ее.

Слух молодой женщины резанула фраза:

-Надо было, чтобы не брата, а тебя посадили!

Тут пазл в голове Анастасии и сложился: дядька Петра работал в милиции большим начальником, он и организовал травлю ее брата, чтобы вынудить семью к переезду.

Петр при встрече сказал, что ни одного письма с ее нового места жительства не получал. И тут тоже все встало на свои места: письма девушка в те годы отправляла через то самое почтовое отделение, где работали ее мама и ее двоюродная тетка. Они просто изымали письма.

Пара решила уехать от всех и пожениться.

Поселились они в небольшом селе, которое было достаточно далеко и от одних и от других родителей. Обжились на новом месте, домик небольшой купили, живность завели. Жили хорошо, но детей не было.

Если с первым мужем Анастасия не задавалась этим вопросом, то теперь поехала в город к врачам и те нашли проблему, сказали, что нужно подлечиться и скорее всего беременность наступит.

Так и получилось. В тридцать семь лет Анастасия родила девочку и они с Петром решили назвать ее Машенькой.

Первый месяц все было хорошо, а потом Петра словно подменили. Он стал холоден к дочери, избегал общения с ней, вновь начал прикладываться к стакану.

Анастасия долго допытывалась в чем причина и муж, наконец, обронил странную фразу:

-Машка - моя погибель!

Как не пыталась супруга разговорить его - молчал.

Неприязнь отца к дочери росла по мере того, как росла девочка. Его раздражали и плач и счастливое агуканье, раздражало, что ребенок ползает под ногами, что ходит на глазах...

Анастасия металась между ними. Она любила и мужа и дочь.

Пришел день, когда Петр сказал:

-Или сдай ее в детский дом или я уйду из дома. Не могу видеть это отродье!

-Да что Маша тебе сделала? Почему ты ее так ненавидишь?

-Я же тебе сказал: Машка - моя погибель!

-Что ты такое несешь?

-Я видел сон вскоре после того, как она родилась и моя покойная бабка сказала, что Машка сведет меня в могилу.

Как ни пыталась образумить мужа Анастасия, а из семьи он ушел. Просто получил койко-место в местном общежитии и ушел.

Женщина, конечно, выбрала дочь и не отдала ее в детский дом, но любить ее как прежде уже не могла. Она со школьной скамьи любила Петра и теперь потеряла его из-за дочери. Нет, она понимает, что виноват во всем засевший в голове возлюбленного бред, но если бы не рождение дочери, то не было бы и этого заскока у мужа.

Петр постепенно опускался все ниже и теперь то состояние в котором застала его Анастасия в поселке было для него редкостью. Чаще всего он надирался до беспамятства и спал в любой канаве, куда падал по дороге к общежитию.

Сердце женщины кровью обливалось, глядя на то, во что превращается любимый человек и по мере того, как опускался Петр, росла неприязнь к дочери. Это она во всем виновата. Если бы она не родилась, жили бы они с Петром долго и счастливо.

Анастасия никогда не обижала Машку, но и ласкового слова дочь не слышала от нее. Других деток обнимут, приласкают. Машка этого не знала. Ей никто не покупал красивых нарядов, не вплетал в косички больших красивых бантов, не дарили красивых кукол.

Машке было шесть лет, когда она подошла и спросила:

-Мама, если ты меня не любишь, зачем ты мучаешься сама и мучаешь меня? Вон у Голощаповых совсем нет детей. Отдай меня им! Тетя Лена с дядей Геной будут любить меня, а ты сможешь забрать папку к себе. Я же слышала, как ты говорила тете Але, что он ушел от тебя из-за меня.

Слова ребенка ранили в самое сердце. Анастасия вдруг осознала, что горюет об уходе взрослого мужчины, который сам принял такое решение, и приносит боль и страдания собственной дочери своим поведением.

В этот вечер она не пошла, как обычно, искать Петра, чтобы найти его спящим в каком-нибудь непотребном месте и притащить на собственном горбу в общежитие.

В этот вечер Анастасия наскоро напекла блинов, открыла банку варенья. Они с дочерью пили чай, разговаривали, смеялись. Пожалуй впервые на памяти ребенка мама называла ее доченькой, Машенькой...

А утром стало известно, что Петр, по обыкновению, возвращаясь с попойки упал в лужу лицом и утонул.

Вопреки ожиданиям, Анастасия не лила по нему слезы.

-Он взрослый человек и сделал свой выбор, - сказала женщина.

Как бы там ни было, она похоронила Петра.

Совпадение это или нет, а именно в тот день, когда женщина сделала свой окончательный выбор в пользу дочери не стало отца ребенка.

Написано на основе рассказов о своей жизни Марии /Елагиной/ Федосовой


Рецензии