Кто виноват?
________
Мне кажется, что наш русский менталитет устроен странно. Например, когда мы долго запрягаем, чтобы куда-то быстро ехать, то, во-первых, не знаем - КУДА. А, во-вторых, процесс запряжки лошади в повозку ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ происходит у нас чрезвычайно медленно и неправильно. Потому что мы всегда недоумеваем - А КУДА, СОБСТВЕННО НАМ ЕХАТЬ И ЕХАТЬ ЛИ?
Веками мы запрягали лошадь странно. Ну, как-то так повелось - традиция, что-ли у нас такая установилась. Отцы наши так запрягали, стало быть и мы идем по их стопам. Как говорится, не мы устанавливали - не нам и менять. Есть люди повыше нас, чтобы что-то внедрять, передвигать, ломать и строить.
В каком смысле русские всегда запрягали неправильно? В том смысле, что они всегда ставили телегу впереди лошади, что впоследствии вызывало у них долгие и тягучие мысли о том, почему эта телега стоит на месте и никуда не едет. Почему лошадь ржет, бесится и всех кусает.
Тягостное состояние дел заставляло трудовой народ, вкупе с отдельными местными интеллигентами долго ходить вокруг злополучной упряжки, изучая ее во всех деталях с лупой и ножницами, беспрестанно повторяя: "Вроде все правильно сделали!" При этом, никто почти не видел абсурда происходящего.
В некоторых случаях находился таки ушлый человек с шустрым умом, который советовал лошадь поставить впереди телеги. Иногда его слушали и тогда русский ехал с такой дикой скоростью, что его пугались все народы мира и уступали ему дорогу. Однако чаще всего, ушлого человека с шустрым умом просто покрывали матом, обзывали дурнем и посылали к чертям собачьим.
Доказательства существующего положения? Их море. Пальцев на руках не хватит перечислять.
Скажем, случается что-то в России. Буксует она на месте и в будущее не идет. Чиновники воруют, властвующие наслаждаются властвованием, народ страдает, чешет репу, ходит около стоящей повозки и кумекает: "Почему она не едет? Лошадь хорошая. Телега приличная. Но кто-то же виноват, что все это дело не движется".
Обобщающий вопрос, который, при этом, задает всем и себе русский человек, звучит так - КТО ВИНОВАТ? и ЧТО СО ВСЕМ ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
Он ясно видит, что что-то не так. Что повозка стоит как вкопанная и никогда никуда не поедет. Но он не знает, почему она не едет и тогда НАЧИНАЕТ ИСКАТЬ ВИНОВНЫХ. А виноват, как правило, тот, кто запрягал. Стало быть, надо его найти и наказать. Например, чиновников, которые грабят добро с повозки. Или властвующих, которые отдали приказ чиновникам запрягать. Причем, все эти люди прекрасно понимают (они же не дураки), что запряжка в чем-то неправильная, но никак не могут уловить, ЧТО В НЕЙ НЕПРАВИЛЬНО. Ведь ВЕКАМИ ТАК ЗАПРЯГАЛИ.
Таков наш менталитет, который легче понимается в виде притчи. Он коренным образом отличается от западного классического менталитета. Там лошадь в телегу запрягают быстро и ставят лошадь перед телегой и всегда успешно едут в будущее. Поэтому и не возникает у них вопроса в том, КТО ВИНОВАТ. А все потому, что они знают слово МЕТОД (СПОСОБ).
Западные люди на уровне интуиции понимают, что МЕТОД - прежде всего. Например, МЕТОД ЗАПРЯЖКИ. Поэтому главное для них - это ЗАПРЯЧЬ ЛОШАДЬ ТАК, ЧТОБЫ ПОВОЗКА ДВИГАЛАСЬ. А поскольку лошадь у них всегда запряжена правильно, то она двигается вперед и везет повозку. По этой причине у западного люда, как правило, вопросов о том, "кто виноват?" и "что делать?" не возникает.
Но если лошадь вдруг почему-то не идет, а остается стоять на месте, то они не думают о том, чтобы найти и наказать виновных - они ищут СПОСОБ перезапрячь так, чтобы лошадь не стояла, а шла. Потому что, может быть, лошадь оказалась плохо подкована или в повозке что-то сломалось. Тогда они, не ища виноватых, просто устраняют неисправность. А заодно пытаются улучшить конструкцию повозки, чтобы она была более легкой и маневренной.
Так как на Западе всегда искали МЕТОД, а не ВИНОВНЫХ, их повозка всегда успешно двигалась и всегда вокруг нее было много изобретателей, которые также не искали виноватых, а улучшали конструкцию всех вещей.
По этой причине на Западе принято говорить: " Кто хочет сделать – ищет СПОСОБ, а кто не хочет – ПРИЧИНУ".
Зная русский менталитет, я уже предвижу недовольство людей с мозгами ботов, которые обвинят меня в том, что я "не люблю русский народ", хотя "он самый лучший и самый изобретательный".
Именно это и подтвердит притчу, приведенную мной, когда вместо понимания и принятия изложенного к сведению, некоторые глуповатые люди начнут тут же искать виновного, чтобы плюнуть в его рожу или расправиться с ним как-то по другому.
Однако, после расправы повозка все равно никуда не поедет. Она останется стоять на месте. Как и прежде. А чтобы она сдвинулась с места, потребуется гений мирового уровня вроде Ленина, который таки переставит лошадь вперед повозки. А если гений не появится, то надо, чтобы появился, по крайней мере, диктатор вроде Сталина, который лошадь переставлять никуда не будет и оставит ее за телегой, но зато организует армию трудящихся для того, чтобы толкать перепуганную конягу сзади, а сам будет наблюдать за работой и погонять противоестественно движущуюся конструкцию кнутом.
Понятно, что после смерти диктатора, все вернется к старой ментальной модели. Лошадь, стоящая позади телеги, снова остановится и толкать ее уже никто не будет. Чиновники без присмотра диктатора снова начнут разворовывать с телеги имущество, власть будет наслаждаться властвованием, а обескураженные трудящиеся снова начнут ходить вокруг телеги, чесать репу и думать: "Кто виноват, ё-моё?" "Чего теперь делать-то?"
А потом к главному властвующему в России, обескураженному остановкой воза, подползет западный Змей и шепнет ему на ухо: "Если хочешь, мы сделаем так, что ваша тележка поедет в будущее. Но за это ты должен будешь отдать нам две трети того, что в ней находится".
Главный кивает, Змей со своим клубком змеёнышей залезают в тележку и начинается тотальное разграбление. Наевшись, Змеи уползают на Запад, а разграбленная телега остается стоять на месте. Уже без движущей силы - то есть, без лошади, которую Змеи тоже съели. Со временем вокруг телеги снова начинает ходить обиженный народ и думать: "КТО ЖЕ ВО ВСЕМ ЭТОМ ВИНОВАТ? и ЧТО НАМ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?"
А Змей, тем временем, не спит и наблюдает ситуацию абсурда. "Эй! - кричит он, выглядывая из-за бугра, - Раз такое дело, будете теперь товары покупать у нас. За золото. Вы же сами ничего не умеете производить. Учили мы вас учили, а ваша телега все равно стоит на месте. Значит, необучаемые вы. Сами не можете. В западном руководителе нуждаетесь".
"Ага! - обрадовался российский главный. - Прав мудрый Змей. Зачем нам что-то производить и строить, если всё равно всё можно купить? А если денег не хватит, продадим чего-нибудь или заложим. Землю, например, с недрами. Делов-то".
Ну кто виноват во всём этом? Если уж отвечать на этот вопрос глобально и обобщающе, как этого требует целостный русский ум, то виноватым является не конкретный человек, которого можно наказать, а РОССИЙСКИЙ МЕНТАЛИТЕТ, вековечная традиция на почти абсолютный цензурный запрет свободной мысли в России и всеобщая нелюбовь к собственным гениям. В результате, некому в этой стране искать МЕТОД и говорить обществу, ЧТО ДЕЛАТЬ.
Свидетельство о публикации №225081601275