Культурный коллапс

      Почему-то вчера вечером случился со мной культурный коллапс, ко мне рвануло всё и сразу, вот только я до самого другого дня не могла понять как ко всему этому относиться, а потом утром я сказала своей младшей, что закончив со своим шопоголизмом доставшим даже моего культурного мужа, так что тот при последних моих приобретательствах, тот перешел на неведомый мне в его исполнении язык слесарей и опустившейся интеллигенции, язык сидельцев в лагерях и подростков,  перешел на отборный мат. Так о чем это я, ах-да, я известила своего ребенка о том, что теперь мы с ней, поскольку она снова стала относительно свободна и перешла опять в отряд студенчества, продолжив свое образование, будем ходить в театры, чтобы послушать исполнение оперы Вольфганга Амадея Моцарта “Волшебная флейта” - в первую очередь, а потом сразу же всплыли, ранее привлекавшие - “Богема” Джакомо Пуччини и “Иоланта” Петра Чайковского. Фу, сразу стало легче от осмысленности задуманного, теперь я знаю на чем нужно сосредоточиться в ближайшее время.
      А теперь немного о том самом культурном коллапсе, потому что поначалу всё настолько заполонило, что не могло вместиться, там где обычно всё прекрасное располагалось сразу же, так вот, сначала я никак не могла понять, что заставляет после привычного переключения пультом бесчисленных каналов телевизора, возвращаться и возвращаться к одному и тому же каналу, шел фильм, пели на английском, всё было чужое, лица, язык, сюжет, но что-то ворожило и манило вернуться туда снова и снова, и наконец преодолев в себе сопротивлению чужому и непонятному, бросив всё, я почти пропала, и пусть сюжет и язык совсем не располагали к удобному восприятию того, что происходило на экране, я почти заглатывала происходящее, музыка Моцарта, я сразу ее узнала, всё кричало мне о том, что передо мною произведение Вселенского Моцарта, - это он, его ветер, его дух сбивал с ног и рождал в душе непередаваемое, почти блаженство, почти счастье, заметьте “почти”, видимо что-то всё-таки не хватало, о! я знаю что, живого звука не хватало, но сейчас я почти сразу приняла предложенное, прекрасные голоса, лица, костюмы, сюжет, но всё-таки главное - это музыка Моцарта, а потом неожиданно пошли титры, сообщая мне об окончании действа, то что я была раздражена от этого - ничего не сказать, я злилась на себя, что не зависла на том фильме с самого начала, что мне потребовалось еще несколько кругов переключения пультом каналов телевизора, вот дура, столько пропустила, а потом почти сразу же щелкнув пультом на канал “Культура”, я сходу вклинилась в непередаваемое балетное действо, на сцене было танцоров пятьдесят не меньше, они были почти обнажены, на них не было привычных костюмов, только шортики-трусики-топики и всё, а дальше они творили неведомый миру опять-таки вселенского масштаба танец, передать увиденное вот так сразу невозможно, все были прекрасны лицом и великолепно сложены, и весь этот фантастический сброд (народ) несся и несся по кругу вокруг предполагаемого кострища, классический балет перешел в непередаваемый по красоте танец, теперь я понимаю, почему я иногда так долго завороженно смотрю именно балет, я завидую артистам балета, я не вижу себя на их месте, я сама превращаюсь в дух, что выходит во время творимого ими действа. Вот в такой водоворот попала моя душа почти сразу же, окончилась опера и начался балет…


Рецензии