Федор Царевич и Быстроногий Суперсил

После смерти старого Царя, сын его старший Федор Царевич - по праву рождения занял престол и стал править сердцем. Все по справедливости, все честь по чести. Одна у него была беда в жизни это три сводные сестры, которым Федор Царевич неугоден был. За спиной его шептались они и все норовили зло ему сделать. Он парень был добрый, не хотел ни в ком зла видеть и чтобы ему советники не советовали, и люди не говорили, не верил, что сестрицы могут ему зла желать. А сестрицы эти были от второй жены Царя батюшки рождены. Мать их была злой колдуньей и именно она Царя Батюшку в могилу раньше срока и свела, а сама в Царство подземное к возлюбленному новому улизнула.

Стоили Федору Царевичу на трон сесть, как начались в царстве его государстве смуты разные. Вдруг все царства соседние на него войной пошли. А пошли они на него войной неспроста. Сестрицы его воду мутили и колдовством своим норовили на Царство — государство многочисленное войско направить.

— Что же делать мне сестрицы, — советовался и ними Федор Царевич. — Батюшка наш в мире жил, войной ни на кого не ходил.

— А ты братец, защищать нас должен, мы девушки слабые, вся надежда только на тебя. Слышали мы воин на земле есть, так он три дня и три года на коне своем скакал, с Лешим воевал, Бабу Ягу изводил, Змея Горыныча победил, — Старшая сестра, мягким голосом шептала Федору Царевичу.

— А как звать того богатыря, Сестрица Старшая скажи.

— А зовут того богатыря сверх сильного и сверх умелого — Быстроногий Суперсил.

— Имя – то, какое мудреное. Ну, видно нечего мне делать, придется воевать, царство спасать, — велел он коня своего верного запрягать, латы доставать, войско собирать.

Парень он был крепкий и умелый, в два счета расправился с войском неприятеля. Вернулся в свой дворец, как только с коня слез, заснул мертвецком сном. Так три дня и проспал, никто его добудиться не мог.

Только он успокоился, видит снова на него полчища, войной идут. Он снова с сестрами совет держал, и сестра средняя ему говорит.

— Ты братец, защищать нас должен, мы девушки слабые, вся надежда только на тебя. Слышал же ты, что тот воин Быстроногий Суперсил, тот что на земле есть, так он три дня и три года на коне своем скакал, с Лешим воевал, Бабу Ягу изводил, Змея Горыныча победил.

Быстро на коня своего Федор Царевич сел и неприятеля сокрушил. Во дворец вернулся и пять дней проспал.

В третий раз видит войско такое на него идет, что конца края ему не видно. А тут сестра младшая с разговорами.

— Ступай братец, нас спасай от неприятеля защищай. Ты забыл, что Быстроногий Суперсил тот, что на земле есть, так он три дня и три года на коне своем скакал, с Лешим воевал, Бабу Ягу изводил, Змея Горыныча победил. Неужто, он сильнее тебя?

Собрался Федор Царевич и царство свое отстоял. Вернулся во дворец, аж с коня упал, так он устал и неделю спал, что добудиться не могли.

Стало все вокруг спокойно, но тут сестры придумали, как Федора Царевича извести.

— Ступай, говорит Старшая сестра и найди того самого Быстроного Суперсила. Найди да убей и будешь ты самым сильным во всем белом свете. Будут тебя в пример приводить, легенды слагать.

— Да зачем же мне эта слава, мне хорошо живется в своем Царстве —Государстве,— Федор Царевич не понимал, да и устал он с неприятелем сражаться и в поход не хотел вовсе.

— Не думаешь ты о нас, братец. Замуж нам пора, да никто не сватается. Вот были бы сестры, самого сильного Царя, так тут бы очередь из женихов выстроилась.

— Да, да братец. Это ты Царь Государь, а мы вот сидим и ждем, когда к нам посватаются. Женская доля такая незавидная, — сказала это Младшая сестрица и залилась горькими слезами.

— Ладно, ладно, пойду я найду Быстроного Суперсила, — велел Федор Царевич собираться в поход дальний.

Вышел он из ворот огромных, что за ним захлопнулись, стоит и не знает, куда ж ему двинуться. Шел, шел, полмира прошел. Вдруг видит на скале конь стоит черней ночи и больше тучи. Рядом меч буланый лежит и лежит видно давно, все травой поросло. Вниз веревка спускается. Потянул он эту веревку, а она оборвана. Нагнулся, посмотрел вниз, а там глубже глубокого, дальше далекого. Кинул камень, а в ответ тишина. Решил Федор Царевич вниз спуститься, вдруг видит прямо в скале часы песочные и надпись.

Коль вернешься ты до срока
И песок не упадет.
Жена будет Ясноокой,
Счастье вмиг тебя найдет.
Поверни часы, спускайся
И найди живой воды,
Ничему не удивляйся,
От всего ты жди беды.
Время быстро убегает,
Должен ты это понять
Ну, а чтоб не опоздал ты,
Ты начни сейчас считать.
Досчитаешь да полсотни,
Значит это треть прошло.
Ну, а коль к сотне подходишь,
Значит много утекло.
И не сможешь ты вернуться,
Когда кончится песок.
Там останешься навечно,
Жизни твой окончен срок.

Федор Царевич был смелым и не задумываясь сбросил свою веревку вниз. Веревка у него была крепкая - крепкая, руки сильные - сильные. Он начал спускаться, дневного света уже было не видно, но до дна ущелья он еще не добрался. Вдруг видит выступ на скале, а там богатырь спит. Раз толкнул он его, другой толкнул - не просыпается богатырь. Решил, осмотреться. Темнота вокруг, огнивом себе посветил, да дальше пошел. Видит вода течет, да интересно так: ни вверх, ни в низ. Набрал полные ладошки, умылся и на вкус попробовал. Слаще любого вина вода оказалась. Зачерпнул в ладони и пошёл спящему богатырю, в лицо выплеснул. Тот вмиг и очнулся.

— Кто таков будешь, спросил его богатырь, потирая глаза.

— Я Федор Царевич, ищу Быстроного Суперсила. А сам в голове цифры складывает, про наказ на камне и песочные часы помнит.

— Я Быстроногий Суперсил, спустился сюда, после битвы счастье свое искал да по времени не рассчитал. Не знаю я тебя Федор Царевич, зачем я тебе? Я много где бывал, много с кем воевал, а тебя не встречал.

— Да вроде бы ты мне и не надобен, сестрицы мои голову мне заморочили. Легенд о тебе много ходит.

— Знаешь, есть сказка, а в ней присказка. Не всему верить надо. То, что я три дня и три года на коне своем скакал, с Лешим воевал, Бабу Ягу изводил, Змея Горыныча победил. Не верь этому. Леший брат мне, Баба Яга сестра сводная, а Змей Горыныч друг сердечный. Вот тебе и легенда.

— Вот это история, дивился Федор Царевич.— Давай ка поспешим, а то время выйдет, а мы так здесь и останемся.

Быстро они поднялись, да засобирались.

— Погоди, Федор Царевич. Воды надо зачерпнуть, с собой взять, — Быстроногий Суперсил, зачерпнул полную флягу диковинной водицы.

— Почему имя у тебя странное такое? — спросил Федор Царевич, карабкаясь наверх по веревке.

— Имя такое мне тот придумал, кто и не думал. Длинная история.

Поспешай, Федор Царевич, не хочу я здесь быть больше,— торопил его Быстроногий Суперсил, карабкаясь следом.

Выбрались они и как раз Федор Царевич, до сотни досчитал, и песчинка последняя в часах песочных упала. В этот миг треснуло стекло и разверзлась скала, в которой часы песочные были. А там гроб весь в каменьях сверкает, в нем девица красавица почивает.

— На вот, лицо ей ополосни, водицей волшебной, — Быстроногий Суперсил протянул ему фляжку с водой и опустил голову.

— Неет, не надобно мне мечту чужую забирать. Ты за ней шел, чуть не погиб, когда за водой полез. Ты сам и ополосни ей лицо, — Федор Царевич подтолкнул Быстроного Суперсила к сверкающему гробу.

— Тот мгновенно умыл лицо красавицы, и она очнулась.

— Как же долго я спала, теперь буду я тебе женой верною спаситель мой ненаглядный и обняла его за шею крепкую. — А с тобой кто таков?

— Спаситель твой и мой - Федор Царевич.

— Негоже без награды уходить. Девица из гроба выбралась, в ладоши хлопнула, ножкой топнула и прилетела невероятной красоты голубица. Ударилась о землю и предстала девицей, да такой красавицей, что глаз отвести невозможно.

— Это сестра моя родная. Марья, женой твоей будет. Но ты знай, что сестры твои похоронили тебя уже и правят в Царстве — Государстве твоем. Не возвращайся туда, со свету они тебя сживут. Моя сестра царица в Государстве счастливых птиц. Испей этой воды и загадай: "Очутится там, где не был, с той, что не знал"

Подумал Федор Царевич, да отпил водицы диковинной. В ту же секунду он оказался в неведомой стране, на невиданной стороне. Все вокруг ему кланяются, уважают Царем Батюшкой называют, Марья Царевна рядом, да и Быстроногий Суперсил с женой тут же, владения его охраняет, Царство защищает.

Так нашел себя и счастье свое там где не ждал Царь Федор Царевич, а сестры его злющие, никак трон поделить не могли, отравили друг друга. Со временем он вернулся в Царство отца своего и стал править по сердцу и жить по уму.


Рецензии