Hippopotamus volans

Дисклеймер: "Hippopotamus volans" — художественное произведение. Имена, персонажи, места и события являются плодом авторского воображения либо используются в вымышленных обстоятельствах и не могут расцениваться как реальные. Любое сходство с подлинными событиями, местами, организациями и людьми (ныне живущими и умершими) является чистым совпадением.

Бегемоты прилетели... Значит, скоро быть весне.
— Тим Собакин

Воздух в тот день был густым, словно пропитанный древними чарами. Даже птицы замолчали, будто чувствуя, что законы мира вот-вот перевернутся. И тогда — без грома, без вспышек — появились они. Три бегемота высоко над землёй. Не падающие вниз, низвергнутые таинственной силой с облаков, а невозмутимо летящие сквозь розовеющее небо, будто так и было задумано природой. Первый бегемот задирал морду к закату, и в его глазах отражались не только багровые облака, но и странная, почти человеческая тоска. Казалось, он летел не куда-то, а от чего-то — но вот от чего, знали только ветра. Второй, раскинув массивные лапы, судорожно пытался удержать равновесие и то и дело поглядывал вниз — в его маленьких глазах читался плохо скрываемый ужас. Третий же, самый юный, беззаботно болтал ногами и напевал бессмысленную мелодию, будто летел не сквозь облака, а качался на качелях.

Никто не знал, как они оказались в небе. Может, виной тому было древнее заклинание, забытое ещё до появления людей. Или неудачный эксперимент безумного алхимика. А может, всё это просто снилось уставшему путнику, задремавшему у дороги, и волею судьбы материализовалось в нашем мире. Но факт оставался фактом: три бегемота плыли по воздуху, медленно удаляясь к багровому закату.

Внизу люди застывали с раскрытыми ртами. Одни крестились, другие лихорадочно рылись в сумках в поисках телефонов. Дети визжали от восторга, прыгали и махали руками, будто пытаясь взлететь следом за бегемотами. Собаки лаяли, птицы кружили вокруг неожиданных соседей по небу, а кошки лишь прищуривались с видом знатоков — словно летающие бегемоты были для них обычным делом.

Солнце садилось, заливая горизонт огнём и чернильной синевой. А три бегемота всё плыли вперёд, не обращая внимания на суету внизу. Куда они летели, оставалось загадкой, но их полёт, безусловно, стал одним из самых невероятных зрелищ, которые когда-либо видели жители этого мира.

***

Солнце почти коснулось горизонта, когда в тишине полей раздался спокойный, узнаваемый голос:

— Любопы-ытно! Совершенно невероятный случай аэростатической левитации у бегемотоподобных!

На обочине, отбросив велосипед, стоял сам Николай Николаевич Дроздов. В его глазах плясал неподдельный, ребячий восторг. Николай достал из рюкзака потрёпанный блокнот и начал что-то быстро записывать, то и дело поглядывая в небо.

— Друзья мои! — крикнул он бегемотам, приложив ладони ко рту. — Вы случайно не представители нового вида Hippopotamus volans?

Бегемоты не ответили. Только первый на мгновение встретился взглядом с натуралистом, и в его глазах мелькнуло что-то похожее на понимание.

— Профессор, — робко потянул его за рукав местный мальчишка, — вам не кажется, что они... уплывают?

Николай Николаевич улыбнулся, не отрывая глаз от неба:

— В природе, юный друг, ничто никуда не уплывает просто так. Они просто идут... то есть летят своим путём. И кто знает, может быть, когда-нибудь мы с тобой снова их увидим.

Когда последний луч солнца погас, небо опустело. Дроздов ещё долго стоял, запрокинув голову, потом бережно закрыл свой старенький блокнот и застегнул рюкзак.

— Завтра привезу телескоп, — сказал он твёрдо и зашагал к велосипеду, оставляя за собой толпу ошеломлённых зевак.


Рецензии