Амиет Куно Петер модернист

              28 марта 1868 года - 6 июля 1961 года.

Куно Петер Амьет (иногда пишут Амье) родился в Золотурне (столице одноимённого

кантона в Швейцарии).

Он был сыном Йозефа Игнаца Амьета, государственного секретаря и государственного

архивариуса Золотурна.

У него было двое старших братьев и сестер.

В 1882 году Амьет брал уроки рисования у Генриха Йенни.

Летом 1884 года он познакомился с художником Франком Бухсером, другом своего отца, который

после некоторых колебаний уступил желанию сына стать художником.

Осенью 1886 года он отправился в Мюнхен с акварелистом Паулем Демме, чтобы учиться в

Академии изящных искусств.

Его учителями были Каспар Риттер , Габриэль фон Хакль , Карл Раупп и Николаус Гизис.

В возрасте чуть меньше 20 лет Амье переехал в Мюнхен, который, наряду с Парижем, был тогда

одним из двух крупнейших центров художественного образования.

В 1887 году он познакомился со швейцарским художником Джованни Джакометти.

В Мюнхене они входили в швейцарский круг, окружённый Францем Бауром , Максом Бури , Вильгельмом

Бальмером , Эмилем Диллом , Якобом Пробстом , Вальтером Меттлером и Шарлем Вельти.

Куно Амьет и Джованни Джакометти решили продолжить учёбу в Париже в Академии Жюлиана вместе с

Пьером Боннаром , Эдуаром Вюйаром , Морисом Дени и Полем Серюзье, куда они прибыли в октябре

1888 года.

Среди учителей Амьета в Париже был Тони Робер-Флери.

Вместе с Феликсом Валлоттоном он присоединился к символистской группе художников под названием

«Наби» (на иврите «избранные»).

Семья Амье была бедна, и его отец пошёл на большие жертвы, чтобы позволить сыну остаться в Бретани.

Его зять Теодор Флери из Ольтена также поддерживал Амьета.

В мае 1892 года Амье отправился в Понт-Авен , рыбацкую деревню в Бретани, которая стала центром

притяжения для молодых художников благодаря пребыванию там Поля Гогена.

Он оставался там до июня 1893 года.

Там он познакомился с работами Гогена, который к тому времени уже отправился в свою первую поездку

на Таити.

Среди его друзей были ирландские художники Поль Серюзье и Родерик О’Конор, которые познакомили

Амье с творчеством Ван Гога, дивизионизмом Сёра и использованием чистых цветов .

В 1893 году он впервые встретился с Фердинандом Ходлером , которого затем посетил в его студии в Берне

и чья символистская живопись оказала на него влияние.

В том же году Амье вступил в бернское отделение GSMBA (общество швейцарских художников и скульпторов).

В 1895 году умер отец Амье.

В 1896 году, во время летнего пребывания у Джакометти в Стампе, он познакомился с художником Джованни

Сегантини , чей дивизионизм, наряду с постимпрессионизмом, влиял на него с 1893 года.

В 1898 году в Кюнстлерхаусе в Цюрихе прошла выставка с Джакометти и Ходлером.

В 1904 году Амье вновь присоединился к Ходлеру в Венском сецессионе.

В 1905 году состоялась его выставка в галерее Рихтера в Дрездене.

Хотя она и оказалась неудачной, она познакомила его с более поздними членами объединения художников -

экспрессионистов « Мост ».

Некоторые молодые художники в Германии находили работы Амье родственными их собственным работам:

Эрих Хеккель, выражая свою признательность, пригласил его присоединиться к художественной группе,

которую он незадолго до этого основал в Дрездене вместе с Фрицем Блейлем , Эрнстом Людвигом Кирхнером,

Карлом Шмидтом - Ротлуффом: «Мы с восхищением и энтузиазмом ознакомились с вашими работами и

хотели бы спросить вас, не хотели бы вы присоединиться к нашей группе „Мост“.

Мы единодушно признали в вас одного из „наших“ и надеемся, что вы поддержите наше дело, стремящееся к

схожим художественным целям».

Амье согласился.

Уникальное положение Амье характеризует то, что он был членом как кружка Гогена в Понт-Авене, так и „Моста“,

первой группы немецкого экспрессионизма.

С 1918 года Куно Петер Амьет  стал официальным художником Швейцарии и фигурой, выходящей за рамки

круга интересующихся искусством.

Ошванд, где он жил и работал, стал местом встречи представителей национальной и международной

художественной сцены.
 
В 1919 году Амиету была присвоена почетная докторская степень факультета гуманитарных и социальных наук

Бернского университета.

В 1929 году Амье представлял Швейцарию пятью работами на 28-й Международной художественной выставке в

Питтсбурге.

Летом 1931 года пятьдесят картин Амье, особенно большое количество его ранних работ, сгорели в пожаре в

мюнхенском Стеклянном дворце — катастрофа такого масштаба, которая никогда прежде не постигала художника

таким образом, — Амье не был обескуражен этим ударом судьбы, а лишь укрепился в своей решимости

компенсировать потерю новыми творениями.

В 1937 году, в ходе нацистской кампании против « дегенеративного искусства », работы Амье были конфискованы

в Художественном объединении Йены, Музее изобразительного и декоративно-прикладного искусства в

Штеттине и Вюртембергской государственной галерее в Штутгарте.

Нацисты считали их «пригодными для международного использования».

В 1944 году Амье стал почетным членом Ассоциации искусств Золотурна.

В 1948 году он стал почетным гражданином Герцогенбукзее, а в 1950 году был назван почетным членом отделения

GSMBA в Берне.

Амье — один из тех художников, которые оставались творческими и активными до глубокой старости.

В 1958 году Амье получил Художественную премию кантона Золотурн, а его 90-летие было отмечено выставкой

в Кунстсалоне Вольфсберг в Цюрихе и обширной ретроспективой в Кунстхалле Берна.

Последняя крупная прижизненная ретроспектива Амье открылась в Кунстхалле Базеля в середине

октября 1960 года.

Надгробие Амиета на кладбище было спроектировано Отто Чарльзом Беннингером .

Выставки (важнейшие):

1959: От Ходлера до Клее: швейцарское искусство двадцатого века. Галерея Тейт, Лондон.

2000: L'Art en Suisse 1910–1920. Музей Рат, Женева.

2011/2012: Амиет. «Радость моей жизни». Коллекция Эдуарда Гербера. Художественный музей Берна.

2011/2012: Фердинанд Ходлер и Куно Амье. Художественная дружба между стилями модерн и модернизм.

Художественный музей Золотурна .

2012: Фердинанд Ходлер и Куно Амиет. Дружба художников между модерном и модернизмом , Bucerius Kunst

Forum, Гамбург.

2018: Bromer Kunst в Роггвиле: Куно Амье, ретроспектива к 150-летию со дня рождения, шедевры восьми

десятилетий.

(с)

https://de.wikipedia.org/wiki/Cuno_Amiet



Куно Петер Амиет состоит в российской номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.

НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."

И даже занимает почётное место в лонг -листе этой номинации.

Он популярен в мировой паутине.

Картины художника украшают многие музеи мира.

Мне они понравились.

И я решил представить творчество Куно Петера Амиета любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, иллюстрация, графика

и скульптура.

Импрессионизм, постимпрессионизм, дивизионизм, ар - нуво и другие изыски современного

художнику модерна.

(У меня есть своё мнение, но я не берусь спорить с искусствоведами).

Жанр: пейзаж, портрет, натюрморт, жанровые сцены и многое другое.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

Cuno-Amiet-Tutt'Art@-1 (473x700, 464Kb)

Cuno-Amiet-Flowers-in-a-vase-1917-Sothebys (529x700, 527Kb)

135884_fl_1 (1) (581x700, 583Kb)

Cuno-Amiet-Anna-Amiet-1926 (575x700, 734Kb)

Cuno-Amiet-Vase-mit-Zinnien-1944-Christies (569x700, 562Kb)

pw5181_20221225192500013 (600x449, 298Kb)

Cuno-Amiet-The-green-hat (571x700, 435Kb)

464601 (576x434, 335Kb)

Cuno-Amiet-Dancer-1927 (581x700, 317Kb)

Cuno-Amiet-Landscape-II-with-Red-Cloud-1909 (646x700, 662Kb)

Cuno-Amiet-Frau-Amiet-im-Garten (635x700, 616Kb)

135379_fl_1 (700x625, 512Kb)

137882_fl_1 (700x522, 522Kb)

186731_fl_1 (700x557, 544Kb)

188697_fl_1 (700x558, 502Kb)

537758_fl_1 (700x559, 619Kb)

Без названия (1) (700x463, 422Kb)

Без названия (700x567, 350Kb)

Cuno-Amiet-Anna-Amiet-in-the-flower-garden-1910 (673x700, 870Kb)

Cuno-Amiet-Il-giardino-sognato (700x571, 583Kb)

Cuno-Amiet-Landscape-near-Oschwand-1926 (700x625, 503Kb)

Cuno-Amiet-Frau-unter-Apfelbaum-1901 (700x697, 700Kb)

Cuno-Amiet-Self-portrait-1895 (700x615, 755Kb)

Cuno-Amiet-Portrait-of-Giovanni-Giacometti (700x544, 402Kb)

Без названия (2) (700x478, 453Kb)
                (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии