Амиет Куно Петер модернист
Куно Петер Амьет (иногда пишут Амье) родился в Золотурне (столице одноимённого
кантона в Швейцарии).
Он был сыном Йозефа Игнаца Амьета, государственного секретаря и государственного
архивариуса Золотурна.
У него было двое старших братьев и сестер.
В 1882 году Амьет брал уроки рисования у Генриха Йенни.
Летом 1884 года он познакомился с художником Франком Бухсером, другом своего отца, который
после некоторых колебаний уступил желанию сына стать художником.
Осенью 1886 года он отправился в Мюнхен с акварелистом Паулем Демме, чтобы учиться в
Академии изящных искусств.
Его учителями были Каспар Риттер , Габриэль фон Хакль , Карл Раупп и Николаус Гизис.
В возрасте чуть меньше 20 лет Амье переехал в Мюнхен, который, наряду с Парижем, был тогда
одним из двух крупнейших центров художественного образования.
В 1887 году он познакомился со швейцарским художником Джованни Джакометти.
В Мюнхене они входили в швейцарский круг, окружённый Францем Бауром , Максом Бури , Вильгельмом
Бальмером , Эмилем Диллом , Якобом Пробстом , Вальтером Меттлером и Шарлем Вельти.
Куно Амьет и Джованни Джакометти решили продолжить учёбу в Париже в Академии Жюлиана вместе с
Пьером Боннаром , Эдуаром Вюйаром , Морисом Дени и Полем Серюзье, куда они прибыли в октябре
1888 года.
Среди учителей Амьета в Париже был Тони Робер-Флери.
Вместе с Феликсом Валлоттоном он присоединился к символистской группе художников под названием
«Наби» (на иврите «избранные»).
Семья Амье была бедна, и его отец пошёл на большие жертвы, чтобы позволить сыну остаться в Бретани.
Его зять Теодор Флери из Ольтена также поддерживал Амьета.
В мае 1892 года Амье отправился в Понт-Авен , рыбацкую деревню в Бретани, которая стала центром
притяжения для молодых художников благодаря пребыванию там Поля Гогена.
Он оставался там до июня 1893 года.
Там он познакомился с работами Гогена, который к тому времени уже отправился в свою первую поездку
на Таити.
Среди его друзей были ирландские художники Поль Серюзье и Родерик О’Конор, которые познакомили
Амье с творчеством Ван Гога, дивизионизмом Сёра и использованием чистых цветов .
В 1893 году он впервые встретился с Фердинандом Ходлером , которого затем посетил в его студии в Берне
и чья символистская живопись оказала на него влияние.
В том же году Амье вступил в бернское отделение GSMBA (общество швейцарских художников и скульпторов).
В 1895 году умер отец Амье.
В 1896 году, во время летнего пребывания у Джакометти в Стампе, он познакомился с художником Джованни
Сегантини , чей дивизионизм, наряду с постимпрессионизмом, влиял на него с 1893 года.
В 1898 году в Кюнстлерхаусе в Цюрихе прошла выставка с Джакометти и Ходлером.
В 1904 году Амье вновь присоединился к Ходлеру в Венском сецессионе.
В 1905 году состоялась его выставка в галерее Рихтера в Дрездене.
Хотя она и оказалась неудачной, она познакомила его с более поздними членами объединения художников -
экспрессионистов « Мост ».
Некоторые молодые художники в Германии находили работы Амье родственными их собственным работам:
Эрих Хеккель, выражая свою признательность, пригласил его присоединиться к художественной группе,
которую он незадолго до этого основал в Дрездене вместе с Фрицем Блейлем , Эрнстом Людвигом Кирхнером,
Карлом Шмидтом - Ротлуффом: «Мы с восхищением и энтузиазмом ознакомились с вашими работами и
хотели бы спросить вас, не хотели бы вы присоединиться к нашей группе „Мост“.
Мы единодушно признали в вас одного из „наших“ и надеемся, что вы поддержите наше дело, стремящееся к
схожим художественным целям».
Амье согласился.
Уникальное положение Амье характеризует то, что он был членом как кружка Гогена в Понт-Авене, так и „Моста“,
первой группы немецкого экспрессионизма.
С 1918 года Куно Петер Амьет стал официальным художником Швейцарии и фигурой, выходящей за рамки
круга интересующихся искусством.
Ошванд, где он жил и работал, стал местом встречи представителей национальной и международной
художественной сцены.
В 1919 году Амиету была присвоена почетная докторская степень факультета гуманитарных и социальных наук
Бернского университета.
В 1929 году Амье представлял Швейцарию пятью работами на 28-й Международной художественной выставке в
Питтсбурге.
Летом 1931 года пятьдесят картин Амье, особенно большое количество его ранних работ, сгорели в пожаре в
мюнхенском Стеклянном дворце — катастрофа такого масштаба, которая никогда прежде не постигала художника
таким образом, — Амье не был обескуражен этим ударом судьбы, а лишь укрепился в своей решимости
компенсировать потерю новыми творениями.
В 1937 году, в ходе нацистской кампании против « дегенеративного искусства », работы Амье были конфискованы
в Художественном объединении Йены, Музее изобразительного и декоративно-прикладного искусства в
Штеттине и Вюртембергской государственной галерее в Штутгарте.
Нацисты считали их «пригодными для международного использования».
В 1944 году Амье стал почетным членом Ассоциации искусств Золотурна.
В 1948 году он стал почетным гражданином Герцогенбукзее, а в 1950 году был назван почетным членом отделения
GSMBA в Берне.
Амье — один из тех художников, которые оставались творческими и активными до глубокой старости.
В 1958 году Амье получил Художественную премию кантона Золотурн, а его 90-летие было отмечено выставкой
в Кунстсалоне Вольфсберг в Цюрихе и обширной ретроспективой в Кунстхалле Берна.
Последняя крупная прижизненная ретроспектива Амье открылась в Кунстхалле Базеля в середине
октября 1960 года.
Надгробие Амиета на кладбище было спроектировано Отто Чарльзом Беннингером .
Выставки (важнейшие):
1959: От Ходлера до Клее: швейцарское искусство двадцатого века. Галерея Тейт, Лондон.
2000: L'Art en Suisse 1910–1920. Музей Рат, Женева.
2011/2012: Амиет. «Радость моей жизни». Коллекция Эдуарда Гербера. Художественный музей Берна.
2011/2012: Фердинанд Ходлер и Куно Амье. Художественная дружба между стилями модерн и модернизм.
Художественный музей Золотурна .
2012: Фердинанд Ходлер и Куно Амиет. Дружба художников между модерном и модернизмом , Bucerius Kunst
Forum, Гамбург.
2018: Bromer Kunst в Роггвиле: Куно Амье, ретроспектива к 150-летию со дня рождения, шедевры восьми
десятилетий.
(с)
https://de.wikipedia.org/wiki/Cuno_Amiet
Куно Петер Амиет состоит в российской номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.
НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."
И даже занимает почётное место в лонг -листе этой номинации.
Он популярен в мировой паутине.
Картины художника украшают многие музеи мира.
Мне они понравились.
И я решил представить творчество Куно Петера Амиета любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, иллюстрация, графика
и скульптура.
Импрессионизм, постимпрессионизм, дивизионизм, ар - нуво и другие изыски современного
художнику модерна.
(У меня есть своё мнение, но я не берусь спорить с искусствоведами).
Жанр: пейзаж, портрет, натюрморт, жанровые сцены и многое другое.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
Cuno-Amiet-Tutt'Art@-1 (473x700, 464Kb)
Cuno-Amiet-Flowers-in-a-vase-1917-Sothebys (529x700, 527Kb)
135884_fl_1 (1) (581x700, 583Kb)
Cuno-Amiet-Anna-Amiet-1926 (575x700, 734Kb)
Cuno-Amiet-Vase-mit-Zinnien-1944-Christies (569x700, 562Kb)
pw5181_20221225192500013 (600x449, 298Kb)
Cuno-Amiet-The-green-hat (571x700, 435Kb)
464601 (576x434, 335Kb)
Cuno-Amiet-Dancer-1927 (581x700, 317Kb)
Cuno-Amiet-Landscape-II-with-Red-Cloud-1909 (646x700, 662Kb)
Cuno-Amiet-Frau-Amiet-im-Garten (635x700, 616Kb)
135379_fl_1 (700x625, 512Kb)
137882_fl_1 (700x522, 522Kb)
186731_fl_1 (700x557, 544Kb)
188697_fl_1 (700x558, 502Kb)
537758_fl_1 (700x559, 619Kb)
Без названия (1) (700x463, 422Kb)
Без названия (700x567, 350Kb)
Cuno-Amiet-Anna-Amiet-in-the-flower-garden-1910 (673x700, 870Kb)
Cuno-Amiet-Il-giardino-sognato (700x571, 583Kb)
Cuno-Amiet-Landscape-near-Oschwand-1926 (700x625, 503Kb)
Cuno-Amiet-Frau-unter-Apfelbaum-1901 (700x697, 700Kb)
Cuno-Amiet-Self-portrait-1895 (700x615, 755Kb)
Cuno-Amiet-Portrait-of-Giovanni-Giacometti (700x544, 402Kb)
Без названия (2) (700x478, 453Kb)
(143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №225081601563