Серые сумерки уходящей Легенды

В серых утренних сумерках, в тихом завывании свирели ветра вставал ото сна в серебряной торжественной истоме таинственный храм, красивый, будто спустился он с неземных облаков - робкий, как первое слово новорожденной легенды. Этот храм - как будто христианский, а не ведический, но, возможно, здесь было то присутствие духа, что обычно зовётся благодатным. Потому что здесь горел свечами дух истины, который таился в глубине нарисованных глаз безымянных святых. Здесь стяжали дух и трудились. Звучал душещемящий перезвон колокола в положенное время. Этот звук мне всегда очень нравился, в нём хотелось затеряться. Здесь он вообще звучал как-то по особенному - глубоко и пронзительно. Что-то сказочное было в нём. Храм жил и был полон света.
Вдруг серые сумерки задрожали, словно рябь на воде - и я увидел странную тень. Пытался догнать - не сумел. В его походке угадывался неотвратимая обречённость, в которой трудно было что-то понять наверняка. И она говорила больше слов - это был холодный мрак, бездна из которой не возвращаются прежним. Это был монах или кто-то ещё? Надо было узнать. Странник сам обернулся. Он был какой-то обугленный, чёрный, строгий, словно в пепле костра в его глазах мерцали усталые звёзды с каким-то красным роковым отблеском. Он был страшно недоволен.
"Кто ты есть? Ты что-то забыл или потерял? Может, что-то важное? Зачем ходишь одною дорогою? Ты ищещь правду или повод уйти от ответственности? Сейчас ты пытаешь кого-то догнать. Можешь даже не пытаться. Думаешь, эта твоя дорога или ты просто потерял себя между строк того, что понял превратно? Это весьма почётно - потерять себя между строк. И хороший урок другим, чтобы не терялись впредь. Волки рядом. Они приходят ночью и забирают. Давай, всё, мне нечего тебе больше сказать. Твои тени ждут тебя"
Вернувшись я увидел, что храм был разрушен и никто уже не ходил возле него. Серые сумерки ушли, на смену им пришёл самый обыкновенный день, словно с лица бытия сошла позолота, обнажив оцепенение пустоты. В глазах дня не читалась жизни, которыми были полны магические сумерки, как и в тенях, что проходили мимо. Это была опрокинутая чаша. Не было блеска истины в их жестах, в их словах и мыслях тоже. Они просто шли.
Серое утро осталось позади. Неправдопободный сон, шереховотый - словно чулан, покрытый паутиной, по углам которой таились призраки. Это было предупреждение. И никто его не понял. День только обострил очертанья теней, и они продолжали бродить, вонзившись в пустой горизонт, словно зубы хищника - в плоть жертвы. Серое утро осталось позади. А вместе с ним и Легенда. О чём-то важном. Что уже не вспомнить. Остались только тени, самозабвенно танцующие возле осколков величия.


Рецензии