Безумие ангелов новеллы

Безумие ангелов               
                                (проклятия с порчей)
Людмила Ивановна, завуч средней школы, что приютилась в отдалённом рабочем посёлке, была очень серьёзная женщина и ни в какие предрассудки не верила, в разные порчи там и проклятия, исходя из великого принципа, что такого просто не может быть. Она была  сильная женщина, могла мусор вынести, могла мозг, если нужно. Ещё была очень холодная, как сердце бывшего мужа, запрещала, что было запрещено, и разрешала, что было разрешено. Её существо было символом индивидуальности и средством самовыражения. На пассажиров дорогих иномарок она смотрела всегда свысока из окна автобуса, на котором ездила на работу, а нерадивых учеников строго карала за нарушение дисциплины и неуспеваемость.  Она хотела, съездить в Египет, и отдохнуть, но с её скромной зарплатой и таким курсом доллара, это было совсем нереально. Если только во сне… (представьте, вы спите, вам снится Египет и Красное море, где вы купаетесь и загораете по системе «всё включено», вам легко на душе и приятно до одури, пока не проснётесь, а если совсем не проснётесь, будет очень печально, 9 дней, потом 49, и будет не до Египта)

  (так, что-то мы сразу взяли в карьер, что совсем не к добру, давайте добавим чуть лирики в палитру новеллы, и зальём её красками слов, если получится…)

Над посёлком, где жила и работала Людмила Ивановна чаще светило яркое солнце, чем ходили чёрные тучи, люди работали, строили светлое будущее. Правда, всё омрачала инфляция, и цены росли, как на дрожжах, но это было не главное, главное верили новому дню, что солнце взойдёт и тому, что доллар к рублю обязательно будет один к одному.
***
В её школе, среди многих учеников учился Петров, ученик пятого класса, что был нерадивым и плохо учился. Но, тут ребром встал вопрос, переводить Петрова в шестой класс или оставить на второй год опять в пятом классе. Здесь было всё как по Гамлету? Или быть, или не быть? Завуч решила, что быть и нужно оставить. Она вызвала Петрова в учительскую и стала его прорабатывать с лютым пристрастием, потому, что не любила нерадивых отроков.
Петров стоял перед завучем и только и делал, как сверлил пол глазами.
- Петров! Ты почему пол сверлишь глазами, в полу дырку буравчиком сделаешь! Ты, плохой ученик, успеваемость у тебя – никакая, и, дисциплина такая же… Оставляю тебя на второй год, чтобы лучше усвоил программу, чтобы проникся, как нужно учиться и на второй год больше не оставаться. Тебе не стыдно, Петров? Твои одноклассники пойдут в шестой класс, а ты в пятом так и останешься киснуть? Петров, что молчишь? Да перестань пол мне буравить в учительской!!! - от нервного срыва дала кулаком по столу Людмила Ивановна. - Всё! Завтра с родителями ко мне на ковёр, я им всё объясню, очень доходчиво и популярно! - снова дала кулаком по столу Людмила Ивановна.   
- Я живу с бабушкой, родители куда-то уехали и как-то надолго… - уныло промямлил Петров и перестал сверлить пол глазами.
- Тогда придёшь с бабушкой… - сказала, как отрубила Людмила Ивановна, - Петров, почему ты молчишь как рыба в аквариуме? Тебе что, сказать больше нечего в своё оправдание? - сверху очков глянула завуч на нерадивого.
- Есть что сказать… - тихо ответил Петров.
- Тогда говори, я внимательно слушаю… - смерила взглядом Людмила Ивановна плохого ученика.
- Бабушка сказала, если вы меня оставите на второй год, она нашлёт на вас порчу… и проклятия.
От таких слов завуч молчала пару минут, потом успокоилась и тихо сказала:
- Петров, ты сам веришь в то, что ты говоришь…? Я никак не пойму, ты угрожаешь, или же как…?
- Не угрожаю, а ставлю вас перед фактом… - снова тихо ответил Петров и опять стал сверлить пол глазами, где, судя по звуку, досверлился уже до потолка нижнего этажа.

На завтра Петров стоял с бабушкой пред очи Людмилы Ивановны.
- Нет! Посмотрите, пожалуйста, какой у вас внук? Успеваемость никакая, дисциплина совсем никакая, на него одни жалобы, девчонок дёргает за косички, а отличнику класса так дал классным журналом по голове, что тот забыл своё имя. И, это после того, как отличник сделал ему замечание по неуспеваемости. Ну, куда это годится? Никуда не годится… - начала себя распалять Людмила Ивановна, - а если он после школы займёт какой-нибудь важный пост, что тогда будет?
- Что будет…? - тихо спросила старая бабушка.
- Инфляция будет, цены всё так же будут расти, а доллар, один к одному уже точно не будет, я сейчас не могу поехать в Египет, а при нём никогда не поеду… - накатилась слеза у Людмилы Ивановны. - И ещё, ваш внук говорит, если я оставлю его на второй год, то вы наведёте на меня порчу и проклянёте? Какая порча, какие проклятия…? Вы в своём уме, чему вы учите внука? - уже распалилась Людмила Ивановна, - вчера взглядом тут пол просверлил… - схватилась она руками за сердце. - Скажите, как понимать эти ваши проклятия, как бред слепого воображения вашего внука? Или же как…?

На что бабушка долго молчала, потом одёрнула за руку внука и тихо сказала:
- Вы что, какие проклятия, в нашем роду никто никого отродясь не проклинал и порчу никакую не наводил, это всё просто пустые фантазии, не более… - крестилась бабушка в знак своих праведных слов, - какие проклятия с порчей??? - смотрела бабушка на завуча в диком недоумении своим чистым и пристальным взглядом.
- Идите, мне некогда с вами возиться… Оставляем вашего внука на второй год! -  отрубила Людмила Ивановна.

И бабушка с внуком пошли по длинному словно жизнь, школьному коридору. Но, только они закрыли за собой двери учительской, как у завуча на столе зазвонил телефон. Звонил большой начальник из отдела образования.
- Вы что там себе позволяете? Что у вас с успеваемостью…? - кричал грозно в трубку начальник, - учеников на второй год оставляете, весь график испортили?!! Что я министру буду докладывать? Раз учить не умеете, тогда вас самих будем учить!!! Я вас снимаю с должности завуча за плохую работу, будет проверка в ближайшее время, где лично вас научу, как нужно учить!!! - метал громы и молнии начальник Людмилы Ивановны.
Но, только Людмила Ивановна положила трубку, ещё не осознав происшедшее, как снова раздался звонок, звонил следователь из полиции.
- Людмила Ивановна, ваш сын попал в аварию со смертельным исходом, сейчас устанавливаем виновность вашего сына, и, если её установим, вашему сыну грозит до семи лет лишения свободы, где будет «всё включено».  Запишите, пожалуйста, мой телефон! - сказал сухо следователь.

Людмила Ивановна от волнения дрожащей рукой хотела взять ручку, что была на столе, но тут поняла, что стала совсем плохо видеть. Она ручки только дотронулась, ручка упала под стол, завуч нагнулась, чтобы взять ручку, но тут в спине у неё прострелило и спину просто заклинило от дикой и невыносимой боли. Людмила Ивановна схватилась руками за спину, на лице жемчужиной задрожала слеза, в голове застучали железные молоточки…

- Ах, ёрш твою в медь! - вырвалось вдруг из Людмилы Ивановны.
Она посмотрела на потолок, где почему-то увидела ангелов, что выражали безумие. Завуч нащупала телефонную трубку школьной охраны и в великой надежде спросила:
- Там, Петров с бабушкой мимо не проходили…?
- Уже к нам подходят, что им передать? - ответил охранник.
- Скажите, чтобы вернулись в учительскую - от боли в слезах едва села на стул Людмила Ивановна.

Петров с бабушкой снова предстали пред очи Людмилы Ивановны.
- Вы знаете, я тут посоветовалась с педагогами, мы пришли к выводу, не оставлять вашего внука на второй год. Хороший мальчик, всякое в жизни бывает, все мы шалили когда-то, отличник сам виноват, нечего делать ему замечания, ещё неизвестно, что из отличника будет…? Многие классики тоже плохо учились, что им вовсе не помешало стать классиками. Девчонкам мы сделаем замечание, они сами его провоцировали, так что всё хорошо, простите за резкость, работа такая… - через силу расплылась в улыбке Людмила Ивановна, - идите, пожалуйста, с миром и зла на меня не держите.

И бабушка с внуком пошли, они только  закрыли двери учительской, как у завуча на столе опять зазвонил телефон. Звонил большой начальник из отдела образования.
- Людмила Ивановна, простите за резкость, мы тут разобрались, это всё языки, что мелят не попадя, у вас всё хорошо, проверки не будет, завтра вас назначаем директором школы.
Но, только Людмила Ивановна положила трубку, ещё не осознав всю радость происходящего, как снова раздался звонок, звонил следователь из полиции.
- Людмила Ивановна, ваш сын невиновен, виновен другой человек, так что, пожалуйста, не волнуйтесь… - послышались в трубке гудки.

Людмила Ивановна подняла с пола ручку и тут поняла, что зрение восстановилось, а острая боль, что застыла в спине у неё почему-то прошла…

                Андрей Днепровский - Безбашенный. (A’DNEPR)               
                15 августа 2025г
         
            (говорят, после порчи кадилом не машут, а там как получится, но, если у вас будет шанс махнуть хотя бы два раза кадилом, то грех его не использовать…) Великие




Рецензии
Доброе утро, Андрей! Это жизнь. Подана с юмором, но примерно так всё и бывает. Название прекрасно раскрывает суть. Не забывайте, что у каждого человека есть ангелы-хранители! Помните про камеры слежения! За Вами и каждым Вашим шагом наблюдают! Не доводите ангелов до безумия!
Понравилась Ваша очередная новелла. ПИшете, наверное, и день, и ночь?))

Творческих успехов!

Тамара Кучук   19.08.2025 10:04     Заявить о нарушении
Тамара, спасибо, что не забыли:))) Новелла пишется 49 минут:))) Главное, это найти сюжет. С теплом! (вчера в Калининграде на Балтийской косе, куда я хотел приехать, утонул писатель Чижов, светлая память

Андрей Днепровский-Безбашенный   23.08.2025 06:43   Заявить о нарушении
Несчастье с Чижовым случилось 10 дней назад недалеко от г.Балтийска.
Не на Балтийской косе. Купание было запрещено. Шторм.

Очень жаль, что так случается.

Тамара Кучук   23.08.2025 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.