Франкенштейн 3. Дикая пляска смерти
Процесс восстания человека из мёртвых довольно давно волновал человечество. Заманчиво было, возомнив себя чуть ли не богом, принародно оживить бездыханное мёртвое тело.
Выдающиеся умы этот обескураживающий обывателя акт волновал с научной точки зрения. Но бывали и те, кто мечтал поставить сие ужасающее зрелище на коммерческие рельсы. Самым удачливым в этом плане был, пожалуй, Джованни Альдини, экспериментирующий с электричеством на подхвате у своего знаменитого дяди Луиджи Гальвани. Ещё один претендент, примеривший на себя шкуру Франкенштейна.
Но если Диппель, как и Виктор, буквально заболел этой завиральной идеей восстания из мёртвых, готовый ради её воплощения даже пожертвовать собственной жизнью, то Альдини особо совсем этим не заморачивался. Он имитировал этот жуткий процесс, во-первых, для собственной наживы, устраивая убийственно эффектные представления с трупами в главной роли. И «звездой» этих представлений стало тело казнённого убийцы, что ещё больше накаляло обстановку и нагоняло непомерного страху. И эти изуверские развлечения пользовались большой популярностью у тогдашней жестокосердной публики, падкой на эдакие зверства, включая изощрённые пытки и казни. А смотреть было на что.
Режиссерский ход был верным. Тот, кто и без того при жизни убил немало народу, вдруг становится марионеткой в загребущих, ловких руках «кудесника» Альдини. И этот дуэт был незабываем, мягко говоря, так как поражал порою в прямом смысле до смерти. И прославил тем самым, помимо кукловода, ещё и исполнителя, благодаря чему не только имя Альдини, но и казненного Джорджа Форстера осталось на слуху и дошло до наших времен.
Процесс этот был столь жутким, что мало кто даже из бывалых зрителей выдерживал его до конца. Воздействуя электрическими разрядами, Альдини вызывал сокращение мимических, скелетных мышц и гладкой мускулатуры почившего, так что грудная клетка мертвеца начинала вздыматься, имитируя конвульсивное дыхание. Казненный убийца будто действительно восставал из мертвых, чтобы отыграться на своих посмертных мучителях.
Искусно сея смерть при жизни, он словно стал ею здесь, сейчас, демонстрируя её дикие, жуткие пляски, корчась то ли от невыносимой адской боли, то ли от немого гомерического хохота, залихватски подмигивая невидящим мертвым глазом оцепеневшим от ужаса созерцателям сего кощунственного акта.
А как тут не ужаснуться, если перед ними сама смерть явилась во всей своей жуткой откровенности, извиваясь в убийственной сатанинской пляске. Явилась со своей извечной спутницей, чтобы скосить мимоходом и ещё кого-то. И ей это удалось. И пусть всего один, но тепленький, уж у нее в ее вотчине он насмотрится таких представлений до отвала, да и сам спляшет уже для неё, костлявой.
Человек с нормальной психикой такое зрелище вряд ли выдержит. Что это, веяние жестокого на расправу времени или всеобщая паранойя?.. Ведь и в наше время жестокость выставляется напоказ, чуть ли не убивают, чтобы зазвездиться в интернете, и молодежь постепенно подсаживается на этакие зрелища и принимает на ура.
Цивилизация идет вперед семимильными шагами, а звериные инстинкты всё ещё прочно сидят в нас, чтобы в удобный момент вырваться на волю. И если не держать этого зверя на цепи, он в конце концов сожрет и тебя самого с потрохами, оставив только тень от того, кто был когда-то человеком. И чтобы однажды не потерять человеческий облик, так что не расслабляйтесь и держите его на цепи.
Иллюстрированная версия https://dzen.ru/a/aJS7Oe3IcBEhcxKn
Добро пожаловать на другие мои каналы:
https://dzen.ru/id/65bfad78dfbd1c609f18eef1
https://vk.com/club224953279
Свидетельство о публикации №225081600602