Работяга и интеллигент

Заметил такой парадокс по жизни - кто как ТРУДится - тот так и думает. Поясняю: кто на самом деле трудится - особенно практически, (практика не прощает ошибок - а в теории можно и нафантазировать), того жизнь вынуждает и учиться думать вообще и в принципе - то есть своей головой думать реалистично, критично к самому себе, достаточно глубоко, практично, здраво, осмысленно и т.д. А так как Православие наука из наук - то и соответственно думать там надо серьёзно - без фантазий. Отсюда трудяги по жизни более склонны к способности дойти УМОМ до каких-то духовных вещей - то есть духовно они могут быть умнее интеллигентных "умников". Умник может знать всё - но не понимать ничего из того что знает - грубо говоря. А это - ТО что уже не прощает духовность. Умник - теоретик - интеллигент вам всё расскажет про духовность или веру так что Вы обалдеете от его ума и знаний. Трудяга промычит нечто невразумительное или запутается в словах. После этого умник пойдёт и нагрешит в сто раз хуже трудяги или просто предаст Христа не понимая даже этого.

Надо судить человека по его трудолюбию и результатам труда - если говорить о духовности. В области дела - это первый симптом. В области мысли - ясность и конкретность и НЕ уход от попытки понять другого и выразиться понятно и ясно для собеседника - то есть поТРУДиться опять же.

Труд - вот основа всего. "НЕ трудящийся да не ест" может иметь и духовный подтекст - ленивый НЕ вкусит подлинного понимания того что ему сказано для вкушения - НЕ воспримет - НЕ усвоит информацию - НЕ вникнет в неё, потому что он привык НЕ ТРУДиться. Аминь.

* * *

ПС: Свт. Феофан Затворник

(Мф. 22, 23-33). Об образе будущей жизни Господь сказал, что там не женятся и не посягают, т. е. не будут там иметь места наши земные житейские отношения; стало быть и все порядки земной жизни. Ни наук, ни искусств, ни правительств и ничего другого не будет. Что же будет? Будет Бог всяческая во всех. А так как Бог - дух, единится с духом, и духовное действует, то вся жизнь будет там непрерывным течением духовных движений. Отсюда следует один вывод, что поскольку будущая жизнь наша цель, а здешняя только приготовление к ней, то все время жизни проживать на одно только то, что уместно лишь в этой жизни, а в будущей неприложимо, значит идти против своего назначения и готовить себе в будущем горькую, прегорькую участь. Не то чтоб непременно уж требовалось все бросить, но что, работая сколько нужно для этой жизни, главную заботу надо обращать на приготовление к будущей, стараясь, насколько то возможно, и чернорабочесть земную обращать в средство к той же цели.

* * *

Арбузов Вятский
Лето 2025
Россия


Рецензии