Post scriptum. Продолжение в Мире животных
- Я что-то не понял. В прошлом выпуске передачи "В мире животных", ты полностью посвятил его мне. Но в следующем выпуске скромно умолчал о своих достижениях. О безбашенных поступков. Там же на роман можно накропать.
- Макс, я-то тут причём?! Да никакие аналогии проводить не буду. ничего не хочу писать. Было и было. Жизнь такой была. Всё, что происходило тогда... Не мог отделаться от мысли, что это какой-то дурной спектакль по Носову. Никогда не думал, что эта сказка станет явью. И будущим, за нашу дальнейшую жизнь. Особенно на Кавказе, Макс. В железных тисках нового времени и узких рамках Уголовного Кодекса. Очень противоречивое время. Да и рассказывать про него можно по-разному. Всё зависело от того, с какой стороны паяльника ты находился. Можно воспринимать, как весёлое приключение, а можно как тяжёлое время нищеты и беззакония. Одни же говорят лихие 90-е, а другие говорят святые 90-е. Как по мне, все те 90-ые были, есть и будут позором, нищетой, голодом, безработицей и пр. негативом для абсолютного большинства людей, которые пережили те времена. Свободу же все просили. Ну, мы её и получили, свободу от всего. Даже от своей совести. Хорошо, что выстояли, не оскотинились. Страшное время. Даже вспоминать не хочу. Тем более, писать.
- О своей жизни на Кавказе б написал. Ты же полностью отмороженный был в те годы. Прям, как медоед. Мы до сих пор в восхищении. Это ж надо такое придумать. И сделать... Поехать продавать фальшивые баксы в Чечню. Дудаевцам... Это же настолько безбашенным надо быть, что у меня до сих пор в голове не укладывается. В Москве они не получили хода, раскусили их довольно легко. И после этого, как не проканало, ты повёз их толкать в Грозный. Ну ты и е @ анутый. Мне и в страшном сне бы не приснилось такое: ехать продавать левые доллары в Грозный. 92 год. Тем более, расплачиваться ими за товар, подпадающий под 2@@ статью.
- Да, там качество было не ахти. В Москве ходу они не получили, их довольно легко было вычислить. Не было рельефа на Гранте, номера повторялись. Фуфло, кAроч.
- Вот у вас железные нервы были тогда. Как канаты.
- Макс. Нельзя сказать, что у меня тогда нервы были. Тем более, как канаты. Да хрен там плавал. Их просто не было. Мозгов, кстати, тоже. Зато были идеи. Не знали, куда идти, куда примкнуться. Жизнь такая была. Не мне тебе говорить. Ещё не научились: прежде чем засунуть куда-то голову, подумай, как ты будешь вытаскивать свою жоППу. Или карабкаешься наверх, или падаешь вниз. Времечко было – огонь. Мы выживали, как могли.
- Ты поехал в тот раз. С этим, как его, Пламеном. У вас такие имена прикольные... Искрен и Пламен.
- Ну, это от староверов осталось. В Болгарии очень много имён, связанных с солнцем, с огнём. Румен, Огнян, Ясен, Светльо. И другие. Это ты у нас – жид пархатый. С дедом - раввином в ЖиДомире. Представитель обрезанного избранного народа. Даже скажу больше – народа Книги. Мудрец...
- Угу… Избранного непонятно кем и непонятно для чего. Да большинство монотеистических религий утверждают, что именно их последователи – избранный народ. Избранный - этим самым богом. Но это детали. Прадед у меня был раввин, а не дед. И не в Житомире, а в Каменец-Подольске. Дома хранится Тора. Синагога, синагога, у меня патронов много. А насчёт мудрости. Скользский вопрос. Как вспомню за этот феноменальный проёб аидов 7 октября, волосы поднимаются у меня дыбом, вместе с шляпой. Нет, ты вдумайся… Шобла е @ анатов устраивает Казантип, прям перед колючей проволокой. Где сидят тьмы мужчин, годами не видящих баб. Но вооружённых передовыми религидиотскими идеями. И шайтан-трубой. Там же. Огромное количество жертв было на фестивале, б @ ядь, рейва. Тот самый фестиваль электронной музыки. "За мир и дружбу". Ага, на границе с Газой. Такое Nature Party. И там упоровшиеся веществами солнечные пи @@ одуи пляшут за мир во всём мире. Ну, и за всё хорошее. Рядом со стеной. Евреи, да. Умный, б @ ядь, народ. Но харе. Они мне один анекдот напомнили. Когда верблюда спросили, "Почему у тебя шея кривая?" - он удивился: "- А что у меня прямое?!"
- Не понял, поподробнее, пжлст. Иногда в разговоре с тобой приходиться сталкиваться с элементами философии. Старик Иммануил Кант приходит. И лезет под руку со своей непознаваемостью мира. А там я не силён, уж простите бескультурную серость. Есть такая грубая, но меткая народная мудрость: "Херовой п @@ де - херово везде". Не внешние обстоятельства формируют твоё отношение к миру, а то, что у тебя внутри. Если допустим, отделить мух от котлет, то душевное состояние - это одна категория, а комфортная жизнь - совсем другая. Не могу понять всех аллегорий. Считаю, наше отношение о тех годах - это наше внутреннее самоощущение.
- Градус у нас пока разный. Ты натолкнул меня на меланхолические замечания, после прочтения поста о медоедах. Как вернулся в молодость. В один момент подумал: у нас же все девяностые годы прошли под девизом слабоумие и отвага. Но напиши про Катушку. Столько приколов. Как Бьюик продали по документам Форда азерам. Или, свежую тачку, ещё тёплую, тут же заполнили техталон, страховку зелёную, номера поставили, состряпали договор, доверенность выписали. И она укатила. И в Баку её поставили на учёт. Хотя на стёклах были выгравированы московские номера.
- Дитынах, Макс. Чот я ссу такое выкладывать. Ну, шалости с машинами, не более того. Говорю же, времена такие были. Никто не застрахован, просто вытянули такой билет.
- Да не парься. Сроки давности же прошли, с середины 90-х.
- Помню, как ты дагам эти фальшивые доллары толкнул в баре при ЦДХ. И как ты перевёл стрелки на пункт обмена, стоящий под ними. Или, как таджикам, за три банки травы, ими же и расплатился.
- Да, веСЧь. Шмаль под девизом "встань трава - расступитесь горы". Да, солома была убойная. И как только банки перекочевали к нам, мы тут же почувствовали, что в этой съёмной квартире воздух стал какой-то спёртый. И вздрыснули. А когда до таджиков дошло, что доллары-то не аллё. Они той же ночью кинулись справедливость искать. Кричали, орали. Выломали дверь в пустую уже квартиру, шороху навели. Где их и повязали менты, вызванные соседями. А на кухне мы забыли газету с дурью. Которою им и предъявили. Мне через пару лет соседи рассказали. Которых вызвали в качестве понятых.
- Охренеть, не знал про эти подробности. А помнишь, Макс, вы деньги какие поднимали на расселение коммуналок.
- Да всё помню. И про машины, и про разборки, и про дорогу, и про становление гаража, и про ваши афёры. Вообще-то я сам долгое время людям воздух продавал. И как-то мне сложно осознать, чем перепродажа "левых" машин хуже, чем торговля эфиром вразнос.
- Это же надо такое провернуть. Взять у узбеков задаток за тот …..
- А что ты не написал об этом?
- Да ну, Макс. Ещё чего не хватает.
- Ну, обрисовал бы сцену, как мы ездили в Грозный, как толкнули тачку Вашид-паше. Через Саида.
- Ага, ты скажи ещё и про железо добавить. Да ничего не буду писать. Было и было. Говорю же, жизнь такая была.
- Ладно. Тогда напиши хоть, как съездили в Раменское подстраховать того идиота, как подготовились. И на нас там толпа в 50 человек вышла. И весь замес из-за какой-то бабы.
Внезапно разблокировались воспоминания. Вспомнил тот случай. Мудак Дима, на каком-то вечере, на танцах, в общежитие техникума. Познакомился с девушкой. Вечер, танцы, девки. Так Дима не поделил девку с каким-то братком. Оба были уже пьяные. Ну, стандартная схема: - пшли выйдем. - Да давай, бля.
Но оба были уже настолько пьяные, что система дала сбой. После пары ударов оба упали, не смогли подняться. Не смогли отмудохать друг друга. Так порешали, на завтра продолжат, забили стрелку:
- Мол, приходи в Раменское в спортзал, меня там все знают, там и порешаем, кому тёлка достанется в обед.
Утром Дима проснулся. И сказал, мне надо поехать в Раменское. Подстрахуете?! Ну, мы и впряглись за идиота, поехали.
На всякий пожарный, Макс взял биту, дрын двухметровый, я пугалку газовую, но переточенную под боевые. Пришли в Раменское, пока то, пока сё, пока Дима искал своего оппонента, там высыпалась толпа в 50 человек. Окружили, прижали в угол.
"Вечер, точнее, утро, перестали быть томным" ©
- Кто такие? Чо надо на нашей земле?!
- Да вот, ищем такого-то. Бабу одну не поделили.
Из толпы отделился и подошёл мужик с пружинистой походкой и цепким взглядом.
- Вы чо, самоубийцы?!
- Да как сказать. Мы широко известные в узких кругах. Я с Люберец. А этот, бородатый, из Грозного. Пошли за дураком, чисто подстраховать, чтоб не завалили ненароком. Он по-мужски хотел переговорить с одним из ваших. Один на один.
- Вы хоть отдаёте себе отчёт, что вас могли просто переломать. Или прикопать.
- Теперь да. Но за мной люберецкие. Если что-то случится, тут человек 500 махначей высыпятся.
- А за мной – два тейпа чеченских. (П @@ дёжь, конечно. Но, упомянул про известных фигур из Ножай-Юрта.)
Мужик сплюнул: - Так, мы не поняли. Вы сюда чО, из-за б @@ дского разбора приехали?! А смысл? Ну его нахер, парни, драться из-за бабы. Да ещё и та, которая своей п @@ де не хозяйка. Правильная братва из-за куска п...ны никогда рамсы не устраивали. А ну, зови этого страдолёта. Мухой лети.
Вскоре, мотающейся походкой подошёл и оппонент Димы. Его вели человек пять, что-то говорили. Но дальше всё пошло не по плану. Парень этот говорит сходу:
"- Братан, в падлу из-за п @@ ды базар вести!" - и протягивает руку Диме. Дима молча жмёт. Народ повеселел. Послышались комментарии.
- М-д-а-а-а... Пропах дух авантюризма. – задумчиво промолвил Дима.
- Пропал – поправил его Макс.
- Исполать вам. Пропах, пропах… Чуть не обосрался. Но лучше плодотворно помолчим.
Взрыв смеха братвы был ему ответом.
Чтобы окончательно закрыть вопрос. Подошли к тётенке, которая продавала разливное пиво около магазина, из жёлтой бочки. Купили всю бочку. И сказали, разливать всем желающим.
- Сколько же нам лет было тогда.
- Ну, девяносто второй, девяносто четвёртый. Сам считай. 20 с чем-то лет.
- Какие же мы всё-таки отмороженные были.
- Да тогда все такие. Так что, ничем особенным мы и не отличались, Макс. Сам говорил, история крутится по спирали. Жалко только, что на наш век резьбу сорвало. Да и на данный момент. Можно то же самое сказать. Посмотри на возраст ребят, которые воюют на СВО. Вы же сами помогаете фронту, собираете помощь на рации, питбайки, дроны, комплектующие, обмундирование, сетки. Ты посмотри там, на СВО, ребята, что вытворяют в 21, в 23 года. Особенно то видео, которое ты мне переслал. Где рукопашный бой. А танк… Алёша… О ребята обезбашенные. Один против восьми. Весь экипаж - герои! Нереально бесстрашные парни. Русский, татарин, якут. Огненно - взрывная смесь. Достойный экипаж. Безумству храбрых поём мы песню. Они, походу, вообще не думали, просто сделали то, что сочли сделать нужным. Мужчины настоящие. Я больше чем уверен, что на вид простые скромные парни. А Герой России, Иван Жарский. Лично подбил немецкий Leopard, американский Bradley, которые пополнили ту коллекцию трофейной техники НАТО. Совсем молодой парнишка. А какое мужество, стойкость. Вот они – медоеды. О них надо писать. Герои нашего времени.
- Да задолбало всё это. Лучше посмотрим, чем встреча в Аляске закончится. Ялта – 2, в натуре. Вчера ж историческое рукопожатие двух Паханов воюющих держав произошло. Ведь мы воюем с США и НАТО. Надеюсь, все цели будут достигнуты. Девиз РВСН.
- Реально задолбало. Мир идёт по пути капиталистического взаимодействия. Когда конкурентам никто не мешает вместе собираться, обедать, улыбаться друг другу. А то, что люди реально умирают в боевых действиях... Что ж, это капитализм. Он реально хочет взять своё, чьим бы оно не было.
- А прикинь. Там же сейчас украинские активисты. В Анкоридже. Как думаешь, было бы неплохо их разыграть, пустить людоловов, в форму ТЦК и провести бусификацию. Вот они там разбежались бы, говно роняя.
- А-а-а-а... Под столом. Вот откуда у тебя всегда такие мысли появляются. Снимаю шляпу, мэтр.
- Да просто настроение "Анкоридж". Предсказание Вольфыча вспомнил. И волна, соответственно, сопутствующая.
- Ладно, будем посмотреть. Чот надоело последние 35 лет жить только в непростых временах.
- Классика жанра ж. "Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков".
- Что сказать. Экзистенциализм. Во всей своей красе.
Свидетельство о публикации №225081600882