Мгновение
Легла, вытянула ноги и еще долго лежала с открытыми глазами.
Она уже давно потеряла надежду в розовое будущее, перестала, ждать единственного, который найдет ее, протянет к ней свои сильные руки…
Нет, пора мечтать не прошла, её любимые Тургеневские герои померкли.
Одна воспитывала двоих детей. Было тяжело. Жизнь проходила между двух конечных точек: работа и дом. Вечерами молила Бога помочь её семье, детям, уберечь их от зла и дурных поступков, потом её мысли убегали к наболевшему: где и как заработать лишнюю тысячу, что купить в первую очередь и т.д.
Ей было пятьдесят. Выглядела она хорошо, стройной фигуре могли позавидовать молодые. Но, разочаровавшись в жизни Она думала: кому это нужно? Она нравилась мужчинам, но за 20 лет так и не встретила своего единственного. В ожидании хорошего и светлого, бежали годы. Последнее время Она уединилась, замкнулась. В зимние, одинокие ночи мысли о далеком счастье вырывались из сердца, открывали рану. И она кровоточила и жгла, зарываясь в подушку, молила: «Господи, хоть чуточку, хоть мгновенье, чтобы я могла почувствовать себя женщиной. Хоть мгновение…»
Это мгновенье пришло. Её пригласили дальние друзья отпраздновать 8 марта. Подруга познакомила с мужчиной. Она посмотрела на него и засмеялась, потому что знала его уже 30 лет. Постарел, пополнел, но это всё же был он, красавчик – одноклассник. Теперь волосы его тронула седина, лицо – морщины
Он Её не узнал, слишком много людей прошло через его жизни. Он много расставался и опять встречался, много раз уезжал и опять возвращался.
Ни Он, ни Она никогда не думали, что судьба сведет их вот так. А когда посмотрели в глаза друг-другу, поняли, что очень близки.
Весь вечер он уговаривал её пожить вместе, убеждал, что всё будет хорошо. Она знала о его беспутной жизни, но после того прошло 20 лет. А вдруг он изменился! Это «вдруг», словно теплый ручеёк проникал в сердце, всё настойчивей и настойчивей. Он словно околдовал Её, брал Её руки в свои, нежно смотрел в глаза и говорил, говорил…
Вечером Он пошел Её провожать, настоял на знакомстве с детьми. Убеждал, что им не по 18 лет, и уходить Ему не надо. Он хочет всегда быть с ней.
Всё куда-то полетело, закрутилось, словно музыка вальса пленила её сердце, унося в страну сладостных грёз. Она поняла: мгновенье наступило, Бог Её услышал. Ей хотелось растворится в сладкой истоме счастья. Она, как человек страдающей от жажды, пила воду из источника любви и не могла напиться. Может быть, потому, что отдавала больше, чем брала.
Счастье! Какое оно сладкое! Оно словно загорелось изнутри, и этот теплый свет освещал не только её, но и всё вокруг. Всё казалось светлым, добрым, красивым и надёжным. Счастье ослепляет, заколдовывает, уносит тебя от грешной земли. Ты растворяешься в объятиях любимого, не чувствуешь себя, только Он, Он. Ей нравилось в нём всё, даже необузданная ревность. Хотелось верить, любить и быть любимой. Нравились его глаза, улыбка, губы. Когда она шептала: я тебя очень люблю, он счастливо улыбался, нежно притягивая её к себе.
Никогда и ничего подобного Она не испытывала в своей жизни. Любить в пятьдесят лет! Если бы это случилось не с ней, никогда бы не поверила, что это возможно.
Она любила его и тогда, когда один за другим стали проявляться его пороки. Убеждала себя, что скоро Он всё поймет, и жизнь пойдет по-прежнему.
На этот раз надо потерпеть думала она. Дети выросли, у всех свои семьи. Что мне остается – одиночество.
Плакала, страдала и … прощала. Он приходил, брал Её руки в свои, клялся, что любит только её, что больше ничего плохого не будет.
Все свои пятьдесят лет они жили в разных измерениях, и что-либо изменить было не просто. Его потерять Она не хотела, всеми силами пыталась ему помочь. Когда казалось, что ей это удается, Он вдруг срывался, с головой окунался в свою разгульную жизнь. Он не думал о тех, кто его любил и кому он был дорог. Чаще стал лгать, исчезать из дома. Возвращался, клялся и снова срывался. Наконец, потерял работу. Наступил день, когда сорвалась и она.
Теперь она одна в своей комнате. Чувствует ледяное дыхание одиночества, оно берет в свои холодные объятия, слышит его леденящий кровь, хохот. Кажется, что-то тяжелое давит на неё, при каждом ударе – боль, боль, всё сильнее и сильнее. Тихо ходят по дому дети, тихо говорят, а Она лежит в своей комнате, уткнувшись в подушку и тихо плачет, она знает – вылечит время. Но оно так медленно идет, а в каждом углу, как и раньше – одиночество.
Она смотрит на распятие и благодарит судьбу за то, что оно всё же было, это мгновенье. Пусть оно было не долгим, как путь падающей звезды, и осветило всю её жизнь. Это была её лебединая песня.
Лаворова Л.А.
Свидетельство о публикации №225081701038