Гончаров Андрей Дмитриевич живописец и педагог

           22 июля 1903 года - 6 июня 1979 года.

Андрей Дмитриевич Гончаров родился в Москве.

С детства был в обществе людей искусства.

Был окружён книгами, картинами, разговорами о литературе.

Его отчим Сергей Георгиевич Кара-Мурза был не только известным в своё время адвокатом, но ещё

и автором многих статей по искусству….

Мама была образованным человеком.

Увлекалась музыкой и литературой.

В своё время покупала французские книги у Готье и много читала по истории Франции, французской

революции, выдающихся французских женщин, читала и мемуары Казановы.

Возможно, что увлечение романтическими тенденциями она привила и мне.

Во всяком случае, любовью и пониманием литературы я обязан ей.

Как я обязан и пониманием искусства вообще.

Она научила меня связывать искусство с этикой и проблемами морали..."

Брал первые уроки по рисунку в частной студии Константина Фёдоровича Юона.

В 1917—1919 годах учился в 59-й трудовой школе.

В 1918 году поступил во вторые Государственные свободные художественные мастерские

(бывшее Московское училище живописи, ваяния и зодчества), где сначала занимался в

мастерской Ильи Ивановича Машкова, а затем перешёл в мастерскую Александра

Васильевича Шевченко.

В 1921 году поступил на графический факультет ВХУТЕМАС (Высшие художественно -

технические мастерские), где учился по отделению гравюры на дереве у Владимира

Андреевича Фаворского.

С 1923 года на постоянной основе работал иллюстратором в газетах, журналах, издательствах

(Известия ЦИК, «Academia», «Молодая гвардия», ГИХЛ и др.).

Участвовал в оформлении Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки.

В 1924 году впервые выставился на Первой дискуссионной выставке объединений активного

революционного искусства (Москва, Тверская ул., 54) в составе «группы трех» с А. А. Дейнекой и

Ю. И. Пименовым.

С 1925 года член Общества станковистов.

В 1927 году с отличием окончил графический факультет ВХУТЕМАСа — ВХУТЕИНа со званием

художника-полиграфиста.

Начал преподавать в изостудии Фрунзенского отдела народного образования Москвы, на

этнологическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова.

В 1928 году участвовал во Всесоюзной полиграфической выставке.

В период 1929—1930 годов — доцент ленинградского ВХУТЕИНа.

В 1930—1934 годах — доцент МПИ.

В 1934—1938 годах — доцент МГАХИ.

Во время Отечественной войны служил в рядах Красной армии.

Работал выпускающим редактором и художником в журнале «Фронтовой юмор»(издание 3-го

Белорусского фронта), а затем главным художником выставки «Политработа в частях 3-го

Белорусского фронта».

В 1947—1948 годах преподавал в Московском центральном художественно-промышленном

училище на факультете монументальной живописи.

В 1948—1979 годах преподавал в Московском полиграфическом институте, где с 1950 по 1974 год

заведовал кафедрой рисунка и живописи.

В 1958 году Гончарову присвоено звание профессора.

В 1959 году Гончаров создал четыре главных панно для советской выставки в Нью-Йорке.

В 1971—1979 годах занимал пост председателя жюри Всесоюзного ежегодного конкурса

«Искусство книги».

Член-корреспондент АХ СССР (1973).

Библиография

Моя работа над книгой // Исследования и материалы. — Сб. 1. — М.: Книга, 1959. — 318 с.

Об искусстве графики. — М.: Молодая гвардия, 1960. — 83 с.

Художник и книга. № 19. — М.: Знание, 1964. — 47 с.

Награды и премии:

1927 — диплом за работы по книжной иллюстрации и ксилографии Всесоюзной

полиграфической выставки;

1937 — «Гран-при» и золотая медаль на Всемирной выставке в Париже;

1945 — медаль «За боевые заслуги»;

1956 — диплом I степени за оформление и иллюстрирование сборника «Сонеты» Ф. Петрарки;

1956 — диплом II степени за оформление и иллюстрирование книги «Фауст» И. В. Гёте на

Всесоюзной выставке книги, графики и плаката (с 11 февраля, Библиотека им. Ленина);

1957 — диплом I степени на Всесоюзной выставке книги, графики и плаката 1917—1957 за

иллюстрации к I тому собраний сочинений У. Шекспира;

1958 — серебряная медаль за панно «Золотая Москва» в советском павильоне Всемирной выставке

в Брюсселе и за иллюстрации к произведениям Лопе де Вега и Э. Хемингуэя;

1959 год — Золотая медаль за иллюстрации к пьесам У. Шекспира на Международной выставке искусства

книги в Лейпциге. Почетная грамота Всемирного Совета Мира за большой вклад в дело мира;

1961 — медаль «За трудовую доблесть»;

1965 — Серебряная медаль за оформление книги У. Шекспира «Гамлет» и за иллюстрации и книжное

оформление книги А. П. Чехова «Вишнёвый сад» на Международной выставке искусства книги в Лейпциге;

1969 — Юбилейная медаль «50 лет Вооружённых Сил СССР»;

1969 — заслуженный деятель искусств РСФСР;

1971 — премия имени Гутенберга за выдающиеся заслуги в развитии советской книжной культуры и

международного издательского дела на Международной выставке искусства книги в Лейпциге.

Там же — Золотая медаль за иллюстрации к произведениям Ф. М. Достоевского;

1973 — Государственная премия СССР за 1973 год за иллюстрации к поэме В. В. Казина «Великий почин»

(портрет В. И. Ленина) и произведениям А. Н. Островского, А. В. Сухово-Кобылина, Ф. М. Достоевского;

1976 — Юбилейная медаль «60 лет Вооружённых Сил СССР»;

1979 — народный художник РСФСР.

Как театральный художник Гончаров за полвека он оформил в разных театрах более 30 спектаклей и

три балета.

Талантливый педагог.

(с)

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://webkamerton.ru/2023/06/prosto-khudozhnik



Андрей Дмитриевич Гончаров состоит в реестре профессиональных художников России.

Он также занимает почётное место в номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.

НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."

И удостоен чести быть членом лонг - листа этой номинации.

Мне понравились его картины.

И я решил представить творчество Андрея Дмитриевича Гончарова любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная монументальная и станковая живопись: масло, холст, графика,

иллюстрация, акварель, гуашь, пастель и другие техники.

Стиль: импрессионизм с элементами различных изысков модерна (моё мнение).

Жанр: портрет, пейзаж, театральная декорация, книжная иллюстрация, жанровые сцены, исторические и

мифологические мотивы.

Палитра: колоритная, спокойная, иногда тревожная, заставляющая зрителя мыслить.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

66e1e0271027b (536x700, 503Kb)

9 (600x604, 169Kb)

11 (600x664, 236Kb)

13 (600x439, 148Kb)

15 (600x467, 162Kb)

56m3002a (600x530, 175Kb)

66f3001b (600x459, 79Kb)

ZH1_29a3003 — 24 (600x419, 217Kb)

ZH4_51m3003a — 27 (600x449, 161Kb)

74m3001b (600x457, 204Kb)

149-062-D2944-1-V3206547-1_m_600x600 (600x460, 298Kb)

418 (700x562, 403Kb)
431 (700x596, 357Kb)
526-124-D7687-1-YA128296-1_m_700x700 (700x508, 405Kb)

2607570_big (700x523, 329Kb)

191251462_4854224904604180_2225097042458198226_n (700x532, 424Kb)

191500323_4854225111270826_3985053156234067057_n (700x498, 405Kb)

Ульянов в роли короля (700x552, 340Kb)

a382_p9402 (700x503, 341Kb)

a382_p9734 (700x588, 513Kb)

a382_p9735 (700x570, 531Kb)

a382_p10065 (700x506, 279Kb)

a382_p10067 (700x471, 438Kb)

a382_p10066 (700x338, 188Kb)

a382_p10304 (700x580, 499Kb)

sub_83997 (700x520, 391Kb)

sub_83999 (700x580, 564Kb)

4_ (700x541, 272Kb)

9____1956___60803 (700x502, 401Kb)
                (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии