Джонни. Последний день

 

  Было раннее утро. Джонни лежал в траве под пушистыми туями и пытался поймать их неповторимый запах, но все запахи куда-то пропали, и он ничего не чувствовал. Прошедшая ночь была самая тяжелая. Всю ночь Джонни лежал под кроватью хозяйки и старался дышать потише, но у него ничего не получалось. Получались хрипы и стоны, очень громкие, которые не давали его хозяйке спокойно поспать. Джонни очень любил свою хозяйку, любил спать на ее кровати уютно устроившись у нее под бочком и теперь очень расстраивался, что создает ей неудобства. Только вот внутри у Джонни все так сильно болело, что эту боль было невозможно было молча терпеть.
  Наконец начало рассветать и Джонни, с трудом поднявшись и пошатываясь, направился к входной двери в дом. Сверху рыжим колобком скатилась Милана. Молодая любопытная кошка, которую уже третье лето оправляют отдыхать на дачу. Она в городской квартире у сестры хозяйки очень сильно устает, наверно много работает и ее, как говорит хозяин, отправляют в санаторий с пятиразовым питанием. Джонни ее не обижает, только играть с ней уже не хочется, хоть она и пытается заигрывать. Еще она любит дрыхнуть на втором этаже, а вот Джонни уже две недели туда не поднимается и не занимает свое любимое хозяйское кресло за письменным столом. Хозяин обычно говорит, что Джонни пошел читать и не мешает ему спокойно поспать в дневное время.
  Наконец-то встала хозяйка и открыла дверь. Джонни вышел в утреннюю прохладу, а вместе с ним выскочила и Милана, которая сразу запрыгнула на стул и вроде как затаилась. Но Джонни все равно до ее развлечений, он по привычке направился к ванночке с дождевой водой, которая ему нравилась больше, чем родниковая, налитая в поилки. Сегодня он долго пил, но не чувствовал вкуса воды и с грустью осознал, что и видеть стал совсем плохо. Он и раньше заметил, что совсем не видит ночью и не четко видит днем, но решил, что это от жаркой погоды. Вот немного посвежеет и все восстановится. Над головой в кустах громко щебетали птицы, на высокой березе застрекотала сорока, но Джонни уже не интересовала охота и птичьи голоса его не привлекали. Уже много дней его мучают постоянные боли во всем теле. Сначала он не обращал на это внимания, но боли все усиливались и почти не отпускали. Казалось, что болит все от кончика хвоста и до кончиков ушей. Стало больно дышать и двигаться. Хозяин заметил, что Джонни изменился и собрался напоить его лекарствами, но Джонни терпеть не мог лекарства, и готов был порвать даже хозяина за попытку напоить его какой ни будь дрянью, хотя даже и обязательной перед прививкой. Вот прививка это просто, укололи пару раз и все и ничего не пытаются затолкать в рот. Не любит Джонни, когда его чем-то пытаются накормить или напоить против его желания.
  Вчера был сильный дождь и гроза. Все канавы переполнены водой и перейти на соседний заброшенный участок, заросший густой и высокой травой, не получилось. А так хотелось спрятаться в эту траву и не выходить до самой ночи. Высокая влажная трава вдоль забора неприятно холодила тело и Джонни оставил попытку перебраться через заполненную водой канаву.
  С трудом переставляя вдруг ослабшие лапы Джонни дошел до густых туевых зарослей, заполз под дерево и лег на прохладную землю. Легкий ветерок помогал ему дышать и охлаждал высунутый горячий язык. Он вдруг четко осознал, что его длинная жизнь подошла к концу.  Он старый и мудрый кот и ему уже шестнадцать лет, которые он прожил в заботе, любви и почитании. Его в семье все всегда любили и когда, еще мелким котенком он попал в этот дом, хозяйская дочка сказала
 – Малыш, ты даже не представляешь как тебе повезло.
  Да повезло в самом деле. Его назвали Джонни, но он не был британцем, за которого его выдавали при продаже, он был русским полосатиком, и хозяин это сразу понял, потому и назвал его так, а еще называл его Джонником, Джоном и даже Джонсоном. Джонни не обижался и принимал все свои имена, произносимые с любовью. Зиму он проводил в городской квартире, прыгал по шкафам и подоконникам, шалил, гонял по полу свои игрушки, а летом отрывался на даче. Особенно, когда хозяин вышел на пенсию и стал жить здесь все лето. Как было здорово ходить на охоту, прыгать по деревьям, бегать по зарослям черноплодки, знакомится с новыми друзьями. Каким шикарным другом был кот Дарси. Какие интересные забавы они с ним придумывали, а какой умный был Пинкертон, это мелкий терьер Пинки, которого хозяин за его таланты называл лохматым жиденком. Был друг Остин, рыжий бульдожка и друг Бемби который есть и сейчас и очень жалеет Джонни из-за его болезни.
Нет уже этих старых друзей и пришла пора Джонни собираться к ним на встречу. Не было у Джонни ни страха, ни грусти, да и вообще ничего не было. Была белая пелена без вкуса, без запаха, без звуков. Была боль и желание поскорее от нее избавиться. Еще вчера Джонни слышал разговор хозяев, что надо вести Джонни в ветеринарку и усыплять. Как ему хотелось скорее ехать в эту ветеринарку, и наконец-то уснуть. Ведь уже больше недели постоянные боли во всем теле не дают спать, не дают лежать, не дают просто расслабиться и вытянуться. Джонни очень устал от этой боли.
  Такие знакомые руки хозяина подняли Джонни и вынесли из-под зарослей туи и ласково поглаживая куда-то понесли. Джонни не видел куда его несут, а потом куда-то везут, но он точно осознал, что скоро боль закончиться и можно будет уснуть. Джонни негромко мяукнул на прощание, когда хозяин накрыл его голову и глаза ладонями и положил голову на лапы, как в раннем детстве, когда засыпал на груди у хозяина. Вот и закончен путь земной, а впереди встреча с Великим Котом.

23.07.25. С.Н.
 
 

 


Рецензии