Порчи
Умерла уже года два назад, а я и не знала!
И вроде бы особой вины моей тут нет, а всё равно на душе тяжко.
Знала ведь, что она больна, но самоустранилась, не звонила, не навещала...
Людмила была флейтисткой, и я с ней общалась, пожалуй, больше, чем другие наши коллеги.
Всё же когда делишь класс, приходится чаще и видеть друг друга, и разговаривать обо всём.
Но у неё была мания, которая отравляла начисто всё желание с ней общаться - она всё время считала, что люди ей делают порчи!
В круг "порчеделателей " постоянно попадали новые лица, и переубедить её, что это не так и никому она на фиг не нужна, было бесполезно.
Кроме ДШИ она вела уроки ещё и в ДМШ, а там целое оркестровое отделение из одних мужиков.
Поскольку я до этого несколько лет тоже проработала в ДМШ, то хорошо их всех знала, и когда услышала, что и все эти мужики тоже ей наколдовывают порчи, поняла, что пора уже и самой делать ноги, пока она и меня не приплела в их "колдовскую компанию".
Ну а чо? Доказывай потом, что ты не верблюд и никаких порчей никому не делала!
Её послушать, так у нас все музыканты города только тем и занимаются, что колдуют в перерывах между работой.
В то время я ещё была не уверена, что про меня она такого не говорила, но в отношении других это было уже её болезнью, и ничего тут поделать было нельзя.
Мы с ней за всё время ни разу даже не поссорились, потому что я её жалела, стараясь щадить, и даже если бы услышала от неё что-то подобное про себя, сочла бы просто за проявление болезни. А врач, как известно, на больных не обижается.
Первое время после выхода на пенсию я иногда ей ещё звонила. Например, могла с Новым годом поздравить. Но в телефоне слышала какое-то подозрительное напряжение и возню, поэтому звонить перестала.
Зачем искушать и вводить в грех бедную женщину, вдруг она подумает, что я ей по телефону очередную порчь насылаю?
Пусть живёт себе спокойно и радуется, что её никто не трогает.
Оставались только редкие встречи на улице. Привет--привет! как дела? и всё такое...
Последний раз встретила её, проходя мимо овощного ларька, где она что-то покупала и разговаривала о чем-то с продавщицей.
Немного поговорили ни о чем, и я прошла дальше в хозяйственный магазин.
А когда вскорости вернулась, у ларька её уже не было, а продавец вдруг неожиданно сказала: "Не знаю, что там между вами происходит..."
Тут я конечно очень сильно "сориентировалась" и поняла, что моё мягкосердечие достигло дна! Не иначе, как что-то уже Людка ей наплела!
Короче, желание встречать её в городе и общаться даже на уровне "здрасьте" пропало начисто!
Хороший по сути человек, а вот поди ж ты!
Я представляю, что было бы с её духовиками типа Андросова и Козленко, если бы они услышали про свои для неё порчи! Это же бред полный. Анекдот.
Ведь нужно знать, что такое духовики!
То, что они напиться могут в стельку, с самой юности привыкнув играть на "жмурах", поминая потом покойничков всем оркестром, это никого бы не удивило, но то, что они всем своим мужским коллективом делают единственной на оркестровом отделении женщине постоянно ПОРЧИ , их бы убило наповал.
Сейчас смешно и жалко. И ничего уже не поделаешь. Да и что можно было поделать, кроме как из соображений личной безопасности отойти на всякий случай подальше?
С виду-то она производила на тех, кто её мало знал или не знал вовсе, впечатление абсолютно вменяемого человека!
Опять же когда кто-то настолько зацикливается на идее порчи, невольно закрадывается подозрение другого рода: а не делает ли он что-то подобное другим сам?
Однажды я ей как-то попробовала сказать, что поскольку фактов нет, и сама она ничего подобного не видела, то может ошибиться и таким образом людей оклеветать, за что ей придётся потом перед Богом нести ответ.
Надеялась, что хоть так-то мои слова до неё дойдут...
А она мне ответила: "Вот и мама моя всё время мне то же самое говорит!"
Мама у неё была полной моей тёзкой...
Тоже Надежда Ивановна...
Свидетельство о публикации №225081700137