Писатели-Л - комм 25г
Лавкрафт "Алхимик" - нелепый стиль, его высмеивать надо
---
20г
"Ужас в музее":
Отлично написано и заставляет задуматься - акцентирует внимание на редких вещах...
"Склеп" - он отлично описывает и внешний и внутренний мир - хотя рассказ почти ни о чем. Вообще, я думаю, он без конца повторяется, зациклен на своей теме.
"Хребты безумия" - прекрасно пишет, он очень талантлив - порождение особого времени, вспышки начала 20 века... Он даже очень типичен и характерен для этого времени, с его сильнейшей тягой к мистике...
----------------------
Лагерквист "Карлик" - лапша, чепуха
---
20г
"Карлик":
герцоги, карлики, но всё равно очень скучно...
"Пилигрим в море" - похоже, притча, но скучно, не дочитал про что она.
----------------------
Лагерлеф "Путешествие Нильса с дикими гусями" - обычная сказка для детей
"Легенды о Христе" - как ни странно, то же самое. Ровненько так плодила сказочки
-----------------------
Ларошфуко "Мемуары" - и для историков штука интересная и читается как роман, и автор, конечно, неглуп, но только к моей жизни это всё не имеет отношения. В общем-то, это книга про политику во времена королей и графов, умная и содержательная, но зачем мне чужие интриги...
"Избранные мысли и максимы" - тоже неплохо, хотя меня ему трудно впечатлить
В общем, попадись он мне в молодости, было бы совсем другое дело...
---
20г
"Максимы":
Тоже замечательный, полноценный умник - больше скептического, иронического склада (видимо, был из богатых?) Тоже бесполезно цитировать частично (хотя у него и попадаются малоудачные остроты) или что-то комментировать...
Я за таких умников с лёгкостью отдам целую дюжину мнимых создателей философских "систем". Нет никаких "систем", и никогда не было...
"Мемуары" - замечательнейшая книга! Очень умная - и где ещё узнаешь из первых рук, что в те времена творилось?! Язык, правда, простоватый (плохой перевод?), но это если уж слишком придираться...
---------------------
**Лафонтен "Любовь Психеи и Купидона" - а вот он слишком обаятелен. Вроде какой-то бред про купидонов, но выглядит всё как приятная и совсем не глупая экзотика, любопытная древность
"Лисица" - тоже любопытно
---------------------
Ле Гуин "Дикие девушки" - кино; ещё их мало было, ещё можно было соревноваться. (И уж, конечно, у бабы кино бредовое)
---
20г
Урсула "Шкатулка с темнотой":
Можно телевизор смотреть, можно Ле Гуин читать - и то и другое шкатулки с темнотой...
"Ожерелье" - ожерелье с болтовней, фонтан с темной болтовней, пыль в глаза от неистощимой и бессмертной ведьмы. Похоже, она с огромной скоростью как пожирает, так и пишет книги, как слушает, так и болтает, это не человек, а проходная труба, ненасытимость и словесное недержание...
----------------------
Ле Карре "Песня для зебры" - лапша. Самое литературное дело - сочинение, производство, стряпанье лапши
---
20г
"Убийство по-джентльменски":
Почему-то Пикуля напомнило. Но сугубо про англичан. Вот пусть они и читают. Мне совсем не интересно. Я и нашего-то читать не буду. С Ивлином Во, недавно пролистанным, у него есть что-то общее - наверное, тоже просто описывал то, что видел, просто классической литературности в нем поменьше, действия побольше.
Как же всё-таки много неинтересных знаменитых писателей, сколько лапши... Совсем мало было кино - знаменитым фильмам того времени можно ещё больше удивляться! - да и книг отнюдь не десятки миллионов, как сейчас... - особого перепроизводства и избалованности не было, читали и так...
------------------
Леклезио "Протокол" - а этот просто дурак (на книжных полках дурак дурака видит издалека?)
-------------------
Лем "Последнее путешествие Ийона Тихого" - он, может, и хотел бы написать что-то фундаментально необычное, но у него просто таланта нет - выходит нудно, тяжеловесно и заурядно. Бездарный 20 век никуда не делся
"Советники короля Гидропса" - аналогично
---
20г
"Новая космогония":
Даже не знаю, что сказать... По усам текло, а в рот ничего не попало... - и это типично для множества современных очень болтливых писателей. Они нахватались, нахлебались в инфо-эру и вот теперь вода дает обратный ход - трескучие и наукообразные словечки, фразочки, фамилии и названия сыплются в великом изобилии - создавая непонятные (но и неуязвимые!) дебри, размазывая, разливая воду по огромным пространствам (по космосу!), отчего последние превращаются в голимые болота. Есть, к примеру, ещё писатели-путешественники... или историки - у них тоже океаны соленой, технической воды и континенты мусора... Но они не безумны, напротив, сами по себе они просто в доску нормальны, скучны, серы и обыденны - все это графоманство просто для заполнения пустоты, она у них космическая...
"Космос" - это загробный мир и почему бы и не пофантазировать, как оно там будет?! Звездолёты, а в них такие же комнаты и прямо в комнате ты путешествуешь (или играешь в игрушки на компе!) - чего ещё надо для счастья... (Любовь-морковь, битвы-преодоления, тайны-загадки и чувство собственной важности...)
Опять же, телевизор уже появился, приходилось конкурировать, вот и выдумывали что-то необычайное и недоступное тогдашней киноиндустрии, лезли в космос... Или создавали накрученный стиль... Тренд был тогда космический, всерьез верили во все полеты на луну, водородное бесконечное топливо и т. д... Серый и мрачный бал технарей, переезд в бетонные коробки с туалетом как великое счастье... В туалете весь их космос поместился...
Всякий, кто на что-то претендует, становится либо обладателем истины либо мракобесом. Истина трудна и парадоксальна, она, например, не даётся богачам, поэтому мракобесы-ученые, писатели, поэты, проповедники и т.д. - это норма! Но, конечно, это "авангардное" мракобесие многие не спешат вытаскивать, оно покрыто пленкой цивилизованности или целым одеялом... (Сравните Лема и Берроуза)
"Сумма технологий":
Вторая "библия" Вассермана. Не смог читать, поэтому не могу говорить о какой-то конкретике. Но знаю твердо одно: книга написана слабым и путаным языком, а таковой язык полностью бесперспективен, он не может дать никаких результатов. Если и есть что-то удачное в этих дебрях, то Лем просто что-то слизал... Уже в предисловии сам говорит, что этой книге не быть без какого-то Шкловского...
---------------------
*Леонов Л "Барсуки" - русским-крестьянским языком, конечно, здорово козыряет, таких ещё не попадалось, но в остальном всё же чужая жизнь и чужое кино
"Пирамида" - здесь тоже поражает язык, строй речи - хотя он совершенно другой!
Возможно, и сюжеты у него что-то значат, и содержание имеется, но ради них, видимо, не стал бы читать, но язык...
Очередной частичный талант начала 20 века
---
20г
"Дорога на океан":
Вот он по настоящему родственен Платонову, всё тот же большой жизненный опыт революционных времен, не позволяющий быть мелким бытописателем, укрупняющий личности... Но он не романтик, не сказочник... Но и стопудовым реалистом его не назовешь... Невесёлый автор - в художествах, как таковых, забытьё и утешение искал? В преодолении трудностей? Какой-то странный писатель, "чужая душа - потёмки".
"Барсуки" - сразу видно, что вот он природу знает (не хуже хоть кого, хоть Есенина), и талантлив он от природы, органично. Русский народ, пока он был связан с природой, весь был талантлив, так или иначе, едва ли не поголовно... Природу ещё не потерял, а грамотность и просвещенность уже обрёл - пик случился на этом переходе... Но читается трудно, а ради чего труд терпеть, не видно - ни в бога он не верит, ни в коммунизм... Может, в национальное начало? В труд и искусство... Причем, из под полы, в основном...
------------------------
***Лермонтов "Княгиня Лиговская" - прекрасно пишет, никакого разочарования
---
20г
"Мцыри", "Демон":
Шибануло забубенными романтикой и рифмоплетством. Не ожидал, ведь я всегда противопоставлял содержательного, страдальческого Лермонтова легкомысленному Пушкину. Но оба они слишком молоды - и особенно Лермонтов. Это чисто юношеское мироощущение! И сказалась простейшая разница: Пушкин был из высшего круга, ему служить не пришлось, можно было балбесничать, а Лермонтову пришлось служить и нюхать весьма жёсткий николаевский режим - это любого романтика настроило бы на мрачный лад... И страдания любого облагораживают... После Франции, после Просвещения русским из образованных уже мало было суровой военной и гражданской службы, захотелось чего-то высшего, лирики, романтики, поэзии... - причем, подражать было ещё мало кому, лишь немногим иностранцам, а это поневоле делало более самостоятельными, более личностными - первопроходцы по этой причине всегда крупнее последователей, которые всегда в чем-то эпигоны...
Но окончательных выводов пока делать не буду, ведь не так давно с удовольствием прочёл повесть про какого-то Вадима...
-------------------
**Лесков "Очарованный странник" - пишет, на удивление, хорошо, ладно, но куда клонит? Про старую русскую жизнь интересно рассказывает...
"Левша" - аналогично
"Засуха" - никогда не ценил и не любил его, а ведь он русскую, крестьянскую жизнь знает невероятно.
---
20г
"Левша", "Запечатлённый ангел":
Совершенно не мой писатель. Смесь технаря с религиозным мракобесом - причем такое сочетание я считаю самым закономерным, все технари полны мрака, религиозного или иначе фантастического. Ни грамма не интересует меня ни один фантаст, ни этот, древний, ни, допустим, какой-нибудь Станислав Лем - и Лем наверняка не менее дремучий, просто жил уже в плоские времена. А этот свою дремучесть за глубину, что ли, выдает - вместе с русским народом, в котором она, конечно, тоже всегда жила. В общем, это писатель для понимания минусов человеческой природы и читать всерьез его способны только технари и прочие дремучие типажи, они в этих омутах с удовольствием утонут... Ни шиша не интересуют меня никакая блоха и никакая запечатленная икона... Но огромное количество писателей ему родня - полно не только фантастов, но и завиральщиков и народников (даже с Платоновым в последнем смысле уловил родство - тоже сказочный народник...)
------------------
Лец Ежи "Непричесанные мысли" - ну, трудно меня мыслишкам удивить
"Афоризмы" - аналогично
---
20г
"Непричесанные мысли":
Ноль без палочки с еврейским уклоном
------------------
Ли Харпер "Убить пересмешника" - пытается повесить лапшу, но пишет неважно, таланта нет
---
20г
"Убить пересмешника":
Написано хорошо, хорошим человеком с пониманием - но это тоже времена нехватки настоящего кино... Кстати, перекликается с Фолкнером - тоже калеки, жестокие, эксцентричные и правильные люди. Видимо, в американской провинции - впрочем, как и в любой деревне мира - полно было таких... Своя глухомань, хотя, казалось бы, внутри Америки всё одинаково, ведь глобализм там начался гораздо раньше...
---------------------
Лимонов "Американские каникулы" - хвастается, что какую-то девку "****" (цитата). Пишет угловато, не ах.
"Молодой негодяй" - он слабо пишет, не имеет глубины, но держится на движе, на беспрерывной череде хоть каких-то событий и приключений (забыл фамилию, но уже попадался подобный автор)
---
20г
"Подросток Савенко":
Тоже описывает собственную жизнь, но чтобы было интересно читать, старается и жить интересно - по его понятиям и по понятиям того времени. По понтам того времени. Мне сие интересно уже весьма относительно... (поэтому тоже слушал лишь 5 минут)
Т.е. у Прилепина упор на мелкие реализмы, а у Лимонова на крупные понты - хотя Прилепин и отправился в Донбасс, видимо, понимая свои недостатки и подражая Лимонову... А Лимонов, конечно, тоже писал "реализм", не был, к примеру, Маяковским...
------------------
Линдгрен Астрид "Кати в Италии" - не продвинулся дальше первых нескольких фраз, потому как явно для женского пола пишет
-----------------
Липскеров "Ожидание Соломеи" - бред, стряпня
---
20г
"Демоны в раю":
Цветастая белиберда, лапша.
"Родичи" - руку набил, а сказать нечего
-----------------
Лонгфелло "Песнь о Гайавате" - дрянь
---
20г
"Песнь о Гайавате":
И у этого эпос! Не такой бредовый? (местами явно списанный! У индейцев и индийцев?!) Читать тоже решительно нечего - трескотня, пафос, пустота.
Вообще, тоже дичь ещё та! Америкосы ещё в 19 веке были дремучими дикарями?! А в 21-м - не ещё, а уже.... Опять двадцать пять...
"Псалом жизни":
"Гроб — не цель" - ну, спасибо, борода...
"В прах вернуться изначальный
Не должна твоя душа." - душа прахом никогда и не была.
"Время мчится, как на крыльях,
Стоек дух, но под конец,
Глуше, глуше марш к могиле
Барабанщиков-сердец." - да, марш к могиле под барабанный бой...
"Не скотиной бессловесной —
Будь борцом, героем будь!" - геройская ты скотина...
А может, для смеха таких классиков себе сделали американские боссы тех времён?! Скрытый смех над идиотами - пусть, мол, поклоняются ослам!
------------------
Лондон - приключенческое чтиво с навязчиво "благородными" героями...
"Сердца трёх" - он неважно пишет...
"Враг всего мира" - язык не нравится, жизнь чужая...
---
20г
"Смок Белью":
Отличный сценарий, его даже не надо ставить - каждый сам легко может представить это кино. Очень наглядно пишет. Но он вроде как однотипный. Кому не хватает оптимизма, физической нагрузки, смелости и мужества, могут обращаться. Кажется, только на "отношения" смотрел с пессимизмом... Ещё позднее подобные писатели уже, наверное, циклились на спорте, но он вроде как ещё искал старомодных приключений... Ни крестьянином, ни философом его не назовешь, поэтому он человек второго ряда, но - положительный... Лучше быть положительным во втором, чем отрицательным в первом... Даже в третьем лучше быть положительным...
"Малыш видит сны":
Опять просто и шикарно... - хотя, конечно, сказка
-----------------------
Лорка "Балаганчик дона Кристобаля" - рок-музыки тогда ещё не было, но парняги уже были; искали хайпа, чудили, говорили громкие слова...
---
20г
"Потерял я ключи от шкафа, и зарос он мхом первозданным." - может, уже и лес внутри? Или жуки...
В общем, бесконечная болтовня и графомания...
"Когда хочешь кричать и нельзя — сойти с ума недолго" - придурок...
Поражаюсь я некоторым знаменитостям...
"... чем в доме чище, тем на сердце хуже." - это ещё из наиболее осмысленного... Хоть на свинью похож, а то ведь и вовсе ноль без палочки...
-----------------------
Лотреамон "Песни Мальдорора" - комедия: "я злой, сейчас вам будет страшно"...
---
20г
"Песни Мальдорора":
Комедия, карикатура на самого себя.
------------------------
Лоуренс Д. "Дева и цыган" - чужая жизнь, чужое кино. Пишет посредственно
"Солнце" - аналогично
---
20г
"Новомодная Ева и старомодный Адам":
Произвело впечатление то, на какую глубину он залазит, разбирая "отношения" - но тема эта в целом мне не интересна. Обрыдла, с одной стороны, не актуальна, с другой. Все бабы - это маята, и слава богу, что я от нее избавлен (матери хватает за глаза)
"Победитель на деревянной лошадке" - тоже впечатляющий художественный уровень, но баб и детей опять много, а среда не моя, буржуазная, в этой жизни, по-моему, нет ничего впечатляющего, у нас у всех подобного хоть отбавляй...
Кроме того, сказывается и эпоха - стиль старомодный, позитивистский, неспешный... Это уходящий 19 век... Наверное, поэтому он тяготел к сексу - хоть что-то острое.
------------------
Лу Синь "Блеск" - "трагедия китаеза". Стряпня без блеска, обычная
------------------
Лукьяненко "Остров Русь" - такая стряпня есть халтура беззастенчивая...
---
20г
"Шестой Дозор":
Он очень внятно пишет, но что ему писать, если ничего далее совка и телевизора не знаешь? - вот и начинаются детективы с вампирами. Т.е. это чтиво с претензией на запойность. Ничего полезного в такой писанине нет, умнее не сделает, потеряешь время.
"Кваzи" - сериал со стрельбой; читается отлично, наполнен точными бытовыми деталями, но в целом является забубенной, низкопробной, сериальной лапшой. Это его заработок.
-----------------
Льоса Варгас "Скромный герой" - в отсутствии кино...
---
20г
"Капитан Панталеон и Рота Добрых услуг":
Латиноамериканский вариант Пикуля? Чтиво, развлекалово, что-то про ****унов и ****ей на историческом фоне. (И тоже способен на большее?)
-----------------
Льюис Клайв "Племянник чародея" - чужая жизнь, причем детская (хотя детям это тоже не интересно)
"Просто христианство" - просто мура (хотя нет, она всё же редкостная, такого пустого мозгоеба ещё поискать)
---
20г
"Переландра":
Мура ужасная, с драконами...
"Хроники Нарнии" - херня для детей, типа, приключения и сказка...
---------------------
Льюис Синклер "Главная улица замощена" - плевать.
"Автопортрет" - явно герой не моего романа (роман не моего героя)
---
20г
"Бэббит":
Это этот хренушек был американским то ли антифашистом, то ли коммунистом? Сразу видно, простой как пять копеек...
Собственно, его главный минус, что он материалист и всё время пишет о делах... Но такая жизнь была в Америке... Бодрячком описывал всё, что видел, пока не помер от алкоголизма... Кино и пьесы с диалогами... Во второй половине 20 века были еще намного более безликие и неглубокие писатели...
Свидетельство о публикации №225081700141