Писатели-О - комм 25г

Писатели - О

***О. Генри О. "Деловые люди" - восхитительно, и реализм, и остроумие
"Вождь краснокожих" - чувствую, что он реально может поднять настроение - редчайший случай

---

20г
"Благородный жулик":
Первоклассный юморист, с прекрасным знанием жизни, без всякого обмана... Утешает получше библии... Я был недостаточно реалистом, чтобы много читать его в молодости...

---------------------

О. Коннор Фл. "Гипсовый него" - не О.Генри, бабский щебет

---

20г
"Мудрая кровь":
Не знал этого писателя и совершенно ничего от него не ждал - но он шикарно пишет!  В силовой манере, нечасто встретишь такой стиль. У него настоящий талант, он - художник...

Блин, это вообще баба! И прожила только 39 лет. Разрази меня гром...

"Царство небесное силою берется" - великолепнейший юмор и реализм, т.е. на самом деле с тем же О Генри у нее есть что-то общее...

------------------

О. Хара Джон "Дело Локвудов" - всё обыкновенное и чужое

--------------------

Овидий  "Книга любви Овидия I. Элегия" - манерно-высокопарный бред
"Метаморфозы" - старался изобразить шикарные приключения, заинтриговать, завлечь читателей

-----------------

Оден "Лекции о Шекспире" - не настолько интересен Шекспир или не настолько интересны лекции?
"Чтение. Письмо. Эссе о литературе" - то же самое (хотя он старается сделать интересно)
И стихи тоже не понравились - "бродская" высокопарная манера, но реализма  и смысла слишком мало - больше  треск

---

20г
"Прозаик" - для школьников 5 класса

"Эпитафия тирану" - забавная эпитафия, понравилась:
"Призывами к совершенству он изукрасил площади.
Его сочинения были понятны и дураку,
А он повидал дураков на своем веку
И постоянно перетасовывал поэтому вооруженные силы.
Когда он смеялся, сенаторы ржали, как лошади,
А когда он плакал, детские трупики по улицам проносили." - в 1939 году даже издали неплохо прочувствовал тему.

"Блюз для беженцев" - опять для школьников песенка

"Герман Мелвилл" - аналогично... Большого нет смысла продолжать - пусть школьники читают, ради бога.


-----------------

Олдингтон  "Все люди — враги" - начало, по крайней мере, не очень-то удачное, с нелюбимыми античными богами...
Дальше про войну - не получается у него хорошо её описать...
"Путь к небесам" - тут тема другая, но уровень тот же самый, не вполне удовлетворительный

---

20г
"Дочь полковника":
Нормально, хорошо пишет, но не очень цепляет, каких-то эмоций и выхода за быт не хватает... Ничего нового он не привносит.

-----------------

*Олеша "Альдебаран" - в первый раз Олеша вдруг понравился - чувствуется талант того же типа, что у очень многих в начале 20 века. Допустим, у Зощенко или Платонова...
"Зависть " - вроде бы, стиль тот же, но почему-то кажется, что наигранно. Уже талант под вопросом... Причем в двух совсем разных местах не пошло...
Ещё в пару произведений заглянул и везде было неплохо, симпатично, но уже не то, слишком мелко и от того обыкновенно...
"Пророк" - опять не работает ни шиша... Пропала музыка...
Всё же, его хоть как-то надо отметить - редкостный  стиль в первой штуке (джазовый? Похуистский?)

---

20г
"Иволга":
Что-то не то, расползается даже такой маленький рассказик, нет доверия, есть недоумение.

"Зависть" - очень слабый писатель, не понимаю, почему его кто-то ценит. Жалкие, неумелые опыты.

----------------

Онетти "Короткая жизнь" - ничего интересного, близкого (в молодости он мне в банку втемяшился, но читать его я и тогда не мог)

---

20г
"Короткая жизнь":
Он старается поддерживать реализм на высоком уровне, но ради чего? Я не увидел особых причин или смысла. Описываемая жизнь показалась бессмысленной...

Кстати, об этого писателя я почему-то тоже сильно спотыкался в молодости - по случаю была куплена книга... Тоже сбивал с толку...

--------------

Ортега-и-Гассет "Восстание масс" - болтология средней паршивости. В какой-нибудь жжешечке в самый раз так разглагольствовать - если уже сделал карьеру и знаешь, что идиоты тебя будут слушать

---

"Дегуманизация искусства":
Один в один  политолог-болтун на тв-шоу, только тема другая. Пургомет, уверенный в себе по причине своей популярности. Доказал, так сказать, свою эффективность его язык без костей.

"Восстание масс" - Да, это болтун и шоумен, "главное говорить уверенно, быстро, живо, с примерами" - совершенно не важно, что, сегодня одно, завтра противоположное. Восставшим массам сойдёт.

Т.е. перед нами типичнейший для современного мира эклектик, человека без принципов, просто развитый и нахватанный. Самое то для Ютуба и среднего класса (очень среднего, но с некоторой манией величия, важностью - ведь надо же как-то отличаться от остальных болтунов, в конце-то концов...)



-------------------

Оруэлл "1984" - он ведь был нищий, поэтому ненавидел все государства, все их считал тоталитарными и репрессивными... В книге смесь его собственной нищей жизни и этой самой по английски остроумной антиутопии. И тому и другому достаточно трудно удивить, ведь пишет он  средне - я по крайней мере к его "оригинальности" (фокусам) привык уже на второй странице... (Под усатым "большим братом" имелся в виду далеко не только Сталин - тогда было полно усатых политиков, властителей)
"Глотнуть воздуха" - опять пишет о своей жизне, но без фокусов это совсем уж банальное зрелище
"Скотный двор" - тут совсем не зачитался, какая-то сказка, лапша...
В целом чувак был скептический, может быть, даже желчный - нахлебался...

---

20г
"Да здравствует Фикус!":

По-моему, он ни разу не художник - но как мыслитель вполне неплох для 20 века, меток и прямолинейно честен... Когда-то меня впечатлили его документальные  "Фунты лиха в Париже и  Лондоне"... Да, документальный и мыслительный аспекты у него хороши, а вот художественные - напрочь неудачны.

"Наперекор порядку вещей" - документалка, сборник его автобиографических вещей; похоже, и тут он вполне хорош (а у него ещё и дневники есть)

"Скотный двор" -  книга знаменита своим приколом, что твой Сервантес, но мне не очень - по-моему, увяз он в своем приколе... Игривый прикол несовместим с серьезными мыслями...

-------------------

Оутс Джойс "Дорогостоящая публика" - всё это очень надуманно, искусственно - "литература", лапша. Мастера пассов - типа, следите за руками, сейчас мы покажем фокус... По крайней мере, в бездарном 20 веке такое не работает

---

20г
"Дорогостоящая публика":
Авторы то пытаются рассуждать - но трудно найти не избитые рассуждения - то принимаются описывать всё подряд - но и тут уже всё затоптано прежними стадами писателей или просто болтунов...

У этой дамы есть немного юмора - и это выгодно отличает ее от предыдущих авторов... Да, предыдущие меня разочаровывали именно отсутствием юмора... В остальном-то они почти одинаковы... Без юмора? - значит, серый или вовсе темный...

"Блондинка. Том II" - интересный автор, но в основном для американок. Дама вполне определенная... - капризно-скандально- попсово-умная, с характером - таких много и не писательниц... Достаточно посмотреть на ее фотокарточку в Википедии, чтобы многое понять... Но она училась у очень хороших авторов, так что ее можно считать интеллектуалкой...

------------------

Оэ Кэндзабуро "Чудная работа" - решил хайпануть на массовом забое собак, но даже с этим, по-моему, не справился.
"Эхо небес" - абсолютно  то же самое (только без  собак, конечно)

------------------


Рецензии