Писатели-П - комм 25г
Павезе "Луна и костры" - всё же заметно, что пишет он не очень хорошо; да и жизнь эта чужая... А так - деревня, реализм, жизнь... 20 век сказался
---
20г
"Пока не пропоет петух":
Раньше он мне казался интересным и ценным, а сейчас совсем другое впечатление: он растерян, у него депрессия. Не удивлен, что он кончил жизнь самоубийством. Пишет средне, хотя есть и разрывы в тучах...
"Прекрасное лето" - больше понравилось, хорошо воспроизводит отношения людей, их разговоры, чувства, но в целом не так уж интересно - много чисто итальянского и женского...
-------------------------
Павич "Мушка" - манера немного другая, не совсем традиционная - но более удачной от этого она не стала, неважно пишет и жизни напрочь чужие... Тоже проклятый 20 век
---
20г
"Веер из Галаты"
Мастерски написана эта притча, но о чем она?! Какая-то нелепая выспренняя романтика. Этот писатель жил в середине 20 века, тогда люди были наивны и провинциальны, и они вечно мечтали о путешествиях в другие страны и другие времена. Т.е. это типичный писатель-путешественник - и типичный искусный мастер, которому нечего сказать...
Здоровый мужик якобы полетел на тряпках! Никогда не любил мифы, ни разу ничего в них не обнаружил - сплошь отменно нелепые бессмыслицы...
"Девять дождей":
По-моему, это коммерческая и карьерная эротика и эзотерика - абсолютно бессмысленная. Искусство для искусства (и для денег). Сорокин с Пелевиным одобрили бы; и вообще, исписывать тела, делать тату - это модно. Как и секс втроём, как и понтовые путешествия.
"Уникальный роман":
Да, уникальный, отличается, но - в худшую сторону. Читать невозможно, я бы такую муру стал читать только за большие деньги (а писать положительную рецензию - и вовсе за миллионы)
Какой-то сраный "гипертекст" придумал... - давно уже заглохла эта хрень.
"Родился в семье скульптора и преподавательницы философии" - представляю себе! В таких семейках очень трудно быть нормальным человеком...
----------------
Леонардо Падура "Злые ветры дуют в Великий пост" - типичный латинос, бурный и бессмысленный
----------------
Паланик Чак "Незримые твари" - пытается настрочить крутой боевик. Кровища, ружьё, фразочки...
"Зомби" - всё то же самое. Рассчитано строго на любителей боевиков. Замешивает всё подряд - и получает бурду, но бурдовых людишек миллионы...
---
20г
"Бойцовский клуб":
Неожиданно получил сильное впечатление: это экстремист - не юморист, не романтик, не бытовик. Редкий зверь - по сути, я никогда не читал писателей такого рода. Сам Паланик раньше как-то проходил мимо, не помню о нем ничего...
У него сплошь: рак, анаболики, ****ство, взрывные устройства и т.д. и т.п. - причем не в виде понтов, а в виде темных стеклышек, пессимизма. Это даже забавно: вычленять его пессимизм из каждого эпизодика, абзаца, чуть ли не из каждой фразы - обнаруживать, что только ради него всё и написано...
С одной стороны это редкий зверь, а с другой пессимистов-экстремистов пруд пруди, чуть ли не каждый первый, только без "бойцового клуба" (с ним, со злостью - каждый второй)
По сути, "бойцовский клуб" - это клуб мазохистов...
Т.к. Паланик - пидарас, то его пессимизм (с бессонницей) вполне оправданы...
Долго слушать скучно все его книги, но из пересказов я понял, что сюжеты у него - просто дерби, наворачивает любую херню, не смущаясь. Лишь бы был хоть какой-то повод болтать свои пессимизмы, которые по определению могут показаться умными (как горе от ума, так и ум от горя)
В общем, наше счастье, что он пессимистичен и в отношении своего экстремизма... Кажется, я начал за здравие, а кончаю заупокой... Но какие бы песни я пел в разгар несчастий? Может быть, сразу бы стал как родной...
------------------
Палей М "Жора Жирняго" - остроумничает и понтуется на каждом шагу, слишком усиленно, слишком отвлечённо и абстрактно - как и полагается любой порядочной либерде. Элита, блин...
"Клеменс" - всё то же самое. Всё есть, кроме связи с жизнью - насасывают из пальца огромные бидоны (потом продают, делают себе из бидонов постаменты...)
---
20г
"Ланч":
Сатиры строчить, с одной стороны и быть эстеткой, с другой ей сам бог велел, поэтому неудивительно, что и то и другое она делает превосходно... - хотя кого можно удивить еврейскими сатирами? Эстетизм тоже уже давным-давно знаком - ещё с тех времён, как появилось само понятие "богатства"...
Но кроме этого она ещё и тонко пишет, а это уже признак настоящего писателя, описателя - и живого, с душой, человека... Правда, бабы - которые настолько выпуклы, что в них не бывает никаких тайн...
-----------------
Памук Орхан "Музей невинности" - пишет средненько и даже заметно, что ума нет (но с виду писатель как писатель)
---
20г
"Новая жизнь":
Могу только пожать плечами - слабый, банальный писатель. Типичная "национальная литература"; типа, их надо поддерживать - мол, гляди-ка, тоже чего-то пишут, это так умилительно... Всяких карпентьеров примерно так же зачем-то возвеличивали.
"Музей невинности":
Убогая, тупая мура - вылез в "классики" по турецкой разнарядке? Позорище...
--------------------
Парсонс "Ничто суть все" - пытается рассуждать, но получает только бурелом - самая обычная история (отчего никто и не кричит "караул!")
---
20г
"Семья":
Буржуазное чтиво средней руки
----------------------
Пас О. "Сила воли" - южноамериканские брутальные страсти на месте, но и смысл вроде бы есть
"Бремя науки" - то же самое. Это как слишком перченая еда - а для них нормально.
---
20г
"Моя жизнь с волной":
Ещё один цветастый южноамериканец. Поэт, блин - в скучном 20 веке такие бумажные цветы, надувные шарики были востребованы - сейчас ничего, кроме недоумения, не чувствую. Что-то вроде словесного коммунизма и рая - но это, конечно, элементарная подделка.
------------------
Пастернак "Детство Люверс" - пишет чушь и бурелом, но выглядит всё как серьезная психологическая и поэтическая литература. Бредит, имитируя и кому-то подражая... Еврейские способности к имитации...
"Воздушные пути" - претенциозно, в духе серебряного века, но - плохо пишет, нелепо... Не дай бог кому-то молодому, неопытному всерьёз принимать подобную муру
---
20г
Опять стихи буду рассматривать совсем не в первую очередь...
Крайне слабо... А он надеялся, что "поэтический роман" - это наоборот, будет и сильно и ново. Но нет у него никакой поэзии, а вместо прозы вообще полное убожество...
"Февраль. Достать чернил и плакать!" - чернильными слезами... А в марте что? - будем хохотать? "Достать пролетку. За шесть гривен" - денежки не могли не вылезти... Обожает писать про ливни, метели и т.д. Всё остальное - пустота и заёмные словосочетания (типа " грохочущей слякоти")
Следующий стих... "Как бронзовой золой жаровень,
Жуками сыплет сонный сад." - ??! Сравнение, но слишком нелепое...
"Со мной, с моей свечою вровень
Миры расцветшие висят." - да в жопу твою свечу, твои чернила! Миры расцветшие на такую херню не меняем...
Ни малейшего желания читать дальше...
------------------
Паунд "Cantos" - по мотивам каких-то древних греков - и в том литературная игра, эксперимент - но мне он ни хера не нужен, ведь с жизнью связан слабо, а сильно - с бредом...
"Zweck или цель" - тут он рассуждает - бредово
---
20г
"Zweck, или цель" - это публицистика; есть смыслы, но в меру, особо ими не наешься...
“Благодарю тебя, что бы там ни сталось,” - это уже стих, но ощущение аналогичное. Прямо, как пайка на день при сталинизме.
"Неожиданно узнаю в глазах очень красивой
Нормандской кокотки
Глаза очень ученого помощника Британского музея." - прикол. Может, родственники?
"Идите, песни мои, ищите поклонения у молодых и нетерпеливых
Живите своей жизнью среди поклонников совершенства.
Всегда стойте в твердом софокловском свете
И с радостью принимайте от него раны." - уверенности ему не занимать, вошёл в роль Софокла.
"Маленькие Миллвины на русском балете" - пожалуй, я бы вам таких шняг мог бы в восемь раз больше написать (но им не нужно количество - как и качество; это всё просто игра, следите за руками... "Умный эстет" - такая, в натуре, игра...)
"Как ванна обложенная белой кафельной плиткой
Остывает, когда вода подается с задержкой, становясь чуть теплой,
Так медленно зябнет наша прохладная страсть, о, моя
Столь превозносимая, но-не-совсем-удовлетворительная леди." - ещё одна пайка; минимализм, блин; игра в айсберг с подводной частью, по заветам Хемингуэя - только не помещаются айсберги в ванну... Я не в 8, а в 888 раз больше мог бы такого написать - так-то, не совсем удовлетворительный Паунд (это же мера веса!) Хотя: со скуки бы начал помирать так скоро, что в итоге тоже бы ограничился пайкой - больше совершенно не нужно такого...)
-----------------
Паустовский "Корчма на Брагинке" - вроде неплохо, но восхищения нет - как-то бедновато, коротковато пишет. И жизнь всё-таки чужая
"Правая рука" - то же самое. Когда та жизнь была горячей, его тексты работали, но сейчас...
---
20г
"Повесть о лесах":
Неплохо, аккуратно пишет, но силы нет, она в 20 веке - с потерей бога - почти у всех пропала. Это интеллигент старого типа, дачное и комнатное существо... У них были шикарные образцы для подражания - золотой век - и бурная жизнь вокруг - революционное время - при таком раскладе нетрудно стать неплохим писателем... Но повествовательность у него всё-таки слишком тусклая, усредненная... - но для подростков, наверное, подходит, ведь им ещё рано шокироваться, трепать нервишки.
Есть ощущение, что он примерял темы с чужого плеча - а каким был он сам? Что было его нервом? По-моему, только поэтические скрипы и шорохи! Он, типа, жил в полусне?! (Но я слишком мало его слушал, чтобы делать далеко идущие и слишком смелые выводы - бог с ним)
------------------
Пелевин "Чапаев и пустота" - пустоты тут море с самого начала, это верно...
"целью написания этого текста было не создание «литературного произведения», а фиксация механических циклов сознания с целью окончательного излечения от так называемой внутренней жизни" - тупая мразота...
Листнул в середину - самая обычная киношка с кровищей, фантастикой, приключениями...
"Священная книга оборотня" - опять бездарное начало, высосанная из пальца "интрига"...
Опять листнул: рассуждения на троечку, киношка, заносчивость... От лица дамы пишет, но сразу видно, что это мужик - комический эффект. Вообще, он просто слабый писатель с претензиями... Популярен, потому как и миллионы читателей таковы, они увидели в нем самих себя...
---
20г
"Ника":
Опять тот случай, когда хорошее прочтение помогает увидеть достоинства - которые я бы вряд ли сам разглядел, наверняка бы нетерпеливо сплюнул, как уже не раз бывало у меня с этим товарищем. Да, достоинства есть - это не халтура - но в целом я не дослушал: вместо двух слов "бабы тупые" или "бабы одинаковые", он развел литературную канитель, присобачил свои околофилософские потуги (уступишь место злой старушке - погибнут негры в Занзибаре) и художественные изыски (подъемный кран - фашистское приветствие) Видно, что много испытано им вредоносных влияний, наглотался он ядов и это по любому бесследно не прошло.
"Проблемы верволка в средней полосе:
Стало казаться, что Сорокин с Пелевиным очень похожи - примерно одинаково препарируют реальность в мрачно-карикатурную сторону. При этом реалисты (раньше мне слишком скучен был тягучий реализм, вот и бросал чтение - да и сейчас минут по 15-20 послушал лишь из-за хорошего чтения) В общем, уровень неплохой, но что они мне могут дать? Расскажут про свои наркоманские опыты? Реализм с заморочками - хватает мне своего реализма, не нужны мне чужие заморочки... Декаданс всерьез воспринимать не могу - прикол, и не более - а гнильцы и своей хватает... (А раньше протестовал и против первого и против второго)
------------------
Жорж Перек - "Человек, который спит" - пытается написать нечто, смотрит на кончик собственного носа, но таланта не хватает, это непросто, писать из ничего...
"Французские повести" - в общем-то, то же самое. У него хорошие эпиграфы, хорошие намерения, но он, похоже, всё время сидел в комнатах с книгами и не мог живой жизни набраться и по человечески раскрыться...
------------------
Перес-Реверте "Ева" - кино, боевик. Полно писателей соревновалось с фильмами
---
20г
"Мост Убийц":
Приключенческое чтиво очень средней руки
-----------------
Перро Шарль "Волшебницы" - вполне добро детям проповедует
---
20г
"Красная шапочка" - фильм ужасов чистой воды!
"Мальчик-с-пальчик" - на четыре пятых это тоже фильм ужасов, а на одну пятую - абсурд и авангард... По обеим сказкам реально можно снять прекрасные фильмы...
"Спящая красавица" - аналогично, тоже готовый удивительный фильм с ужасами и мистикой... Неужели не сняты?! На КиноПоиске ничего не нашел... А ведь талант сценариста у него очевиден...
-----------------
Перси Уокер "Ланселот" - задатки у него хорошие, но близким мне он всё-таки не стал.
-------------------
Перумов "Русский меч" - странная история: совершенно другая жизнь, но сказать хочется точно то же самое, что и в предыдущем случае. В деталях я с ними совпадаю, но в целом жизнь кардинально другая...
------------------
***Петрарка "Автобиографическая проза" - очень умно и человечно. Он всегда удивлял меня и был образцом...
Лирика и песни - разумеется, не хуже...
Мне кажется, он жил в экстазе, в восторге доброты - а ум у него от природы...
-----------------
**Петрушевская "Гигиена" - интересно
"Иваныч" - опять очень забавная и интересная сказочка. Просто открытие какое-то (давно не было)
"Сторож" - получается, она шикарная юмористка?
---
20г
"Маленькая девочка из «Метрополя»":
Шикарная автобиография. Она, оказывается, из детдомовских и это очень видно, сказалось на стиле, очень простом и лихом, без манер и промедлений...
Хотя, конечно, баба и совок, но про чепуху старалась не писать - бедные форева, не будь я бедным, наверняка бы и расслабился и возгордился - а по итогу запутался в унылой и серой середине... Одним юморком бы пробавлялся, оживлялся...
"Нас украли. История преступлений" - вполне возможно, что эта детдомовская такая деловая, что отнюдь не только книжки пишет (хотя и книжки, как известно, не пробьешь, если не правильной, не избранной чёртом нации...)
Почитал биографию: оказывается, детдомовкой она была только во время войны, а так типичная московская интеллигенция - возможно, даже с блатными связями...
------------------
Пикуль "Псы господни" - приключенческое чтиво с подвигами - должно сильно нравиться определенной категории мужчин и приносить им пользу...
---
20г
"Слово и дело"
Очередная замена кино в эпоху нехватки впечатлений и развлечений. Вполне, кстати, не хуже нынешних видео. Он, видимо, из казаков - грубиянствовать, пьянствовать, свинячить всячески просто обожает. Хотя и меру знает, чай, не еврей. Да и провинциальность пространства и времени сказывается... Пропаганда русскости, так сказать - на своем уровне, близком к графомании - хотя всяческие изюминки и блёстки и словечки у него постоянно встречаются. Просто длинную дистанцию, типа, без надёжных штампов не проехать - ага, но с ними я и малую ездить не буду... Мог бы он поднажать и гнать не товарняки с простым товаром, а настоящие штучные художества - предпосылки были, настоящая беременность художественностью в нем чувствуется... Но востребована была развлекуха.
------------------
***Пильняк "Повесть непогашенной луны" - ещё одно удивление: написано шикарно; настоящий реализм...
"Простые рассказы" - прекрасно пишет - почему раньше этого не видел?!
---
20г
"Голый год":
Типичный представитель начала 20 века у нас, когда все талантливо-дерзко писали. Но личности мало у них у всех - и всё они похожи, этот тоже похож. С одной стороны, сильная связь с натуральностью и природой, а с другой раскрепощенность и борзость словесная, близость к шикарным предшественникам и соратникам... Ни в чём из перечисленного нет личной заслуги, есть лишь закономерность бытия... Всегда сомневался я в Пильняке, не верил в него, потому как он какой-то скороспелый, слишком шустро-типичный, набивший руку как мастеровой - или чекист, оперативник... Он - десятое колесо в телеге, явно запасное, для количества... Он сам какой-то голый, сделанный на скорую руку... Революционеры политические использовали людей и прочую натуру для политических революций, а этот так же лихо использует их же для своих художеств - и как политика была безжалостно укороченной, так и тут... По сути, люди перемалываются и используются в качестве винегрета - у человека то палец мелькнёт, то он пробормочет что-то - всё время повинуясь вращению мясорубки...
"Большой шлём" - тут гораздо больше понравилось, похоже, с годами он дозрел - как полагается - и сделал свой выбор - отнюдь не в пользу большевиков. Превратился вроде бы в очень крепкого русского писателя... И он ценен уже как свидетель и описатель эпохи, того времени... Может быть, ещё почитаю - позднего, вразумительного... В его случае нормальная описательность имеет смысл - предмет описаний весьма поучителен - а вот художество - как раз нет...
------------------
Пинтер Гарольд "Карлики" - киношка
---
20г
"Карлики":
Тоже еврей, но мне нравится его юмор, он не желчный, достаточно светлый. В остальном же это обычный повествователь с уклоном в абсурдизм, как и полагается в 20 веке любому "продвинутому" писаке. (Пьесы я сроду не читал, и не собираюсь)
------------------
Пинчон "Энтропия" - тоже кино - и понты. Умные люди не смотрят эти бесконечные средние фильмы... (Самые умные выключают их через 10 секунд)
---
20г
"Винляндия":
Придурился и готово - знаменитость. Любой алкаш не хуже каждый божий день морозит - если есть желание, слушай в натуре...
-----------------
**Пиранделло "Свинья" - настоящий деревенский реализм
"Чистая правда" - да, чистая деревенская правда
---
20г
"Свинья" - деревенский рассказ на любителя (я сам скорее любитель, чем нет)
"Кто-то, никто, сто тысяч" - тут деревни не видно и сразу словно бы ничего не осталось, пустая болтовня и никчемная жизня
-----------------
**Писемский "Батька" - тоже деревенский реализм, но гораздо более жестокого свойства
"Русские лгуны" - тут начинается, по крайней мере без деревни, и есть некоторая странность... - тем не менее, реализм на месте, очень резкий... Он всегда пишет о резком, жестоком, неприятном, странном?
Пишет не сказать, чтобы шикарно, но это и не нужно при его подходе - его именно реальная жизнь волнует, а не литература... Наверное, раньше он казался мне слишком неказистым...
---
29г
"Леший":
Шикарный реализм! Как я уже понял, раньше в России других и не держали - совсем другого уровня была страна, полноценная... И нечего тут удивляться отдельным писателям - даже тому же Толстому, как писателю (он потом перерос и писателя) - они друг на друга смотрели, друг у друга учились - и уродам ещё не было места...
--------------------
***Платон "Федон" - тоже открытие: чтение-то захватывающее, реально интеллектуальное...
"Лисид" - про увлечение мужика мальчиком - но интеллектуальный момент по-прежнему присутствует - плюс экзотика тех времён и стран...
---
20г
"Пир":
Раньше у меня было такое ощущение, он такой болтливый, но непосредственный. Светлый чувачок, но тоже малополезный, ибо не отличается четкостью и очень погружен в свой кружок философский, у них там свои дела... Сейчас же увидел, что он похож на литератора, пишущего о философе, Сократе - и эта литература одного выглядит не менее замечательно, чем философия и личность другого - она очень по современному непосредственная и живая, с хорошим, лёгким языком...
У него все произведения сохранились! Почему его и Аристотеля почитали, а Эпикура и других уничтожали?!
"Парменид" - любопытная, конечно, штука, вот так без конца описывать споры философов, так живо описывать мертвую схоластику, которую, оказывается, не Аристотель изобрел, они там все по полной в ней увязли - и Сократ... Всё же, на любителя, конечно, сия премудрость - чувствую себя примерно как в шахматном кружке...
"Человек — это какая-то выдуманная игрушка бога. Этому-то и надо следовать; надо жить играя." - по-моему, эта цитата ярко его характеризует: он играет со схоластикой! Игра - самое приятное, живое, но бесполезное, схоластика - самое мерзкое и мертвое, но полезное - соединяя, получаем, типа, середину; два минуса, типа, образуют плюс... Хитрый чувачок, этот "широкий" (так переводится слово "платон" - от "плато") - я бы сузил?!
После смерти Сократа, к которому он прикипел, присосался, он был как потерянный, искал, к чему и кому бы пристать и много чего натерпелся от разных царьков...
"Нет более верного признака дурного устройства городов, чем обилие в них юристов и врачей." - понятно, ведь юристы - это свары, а врачи - это болезни...
"Величайшая дружба существует между крайними противоположностями. Ведь противоположное питает противоположное, тогда как подобное не получает ничего от подобного." - "широкий" хотел сказать не про дружбу, а про широкое поле для маневра (Аристотелю, с его гигантоманиями, оно тоже нравилось)
"Те, кто достаточно умен, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих." - вот он и лез везде - забывая, что кроме ума нужна и всякая другая сила (я уж не говорю про деньги)
"Политика — это искусство жить вместе." - он, конечно, был политичным в своем кружке. Всё сообщества политичны - даже рабочие бригады...
В общем, я хорошо его прочувствовал - личность незначительная сама по себе, но благодаря своей восприимчивости, литературным талантам, а главное, дружбе с Сократом, коего апостолом был, он сделал невероятно много, такая ему выпала удача (конечно же, никаким его учеником Аристотель не был, Платон вовсе не самостоятельный философ, а фанат философии, организатор "академии", философского кружка...)
Еще:
"Наказанием за гражданскую пассивность является власть злодеев." - ну, разве не ясно, что это ляпнул не слишком умный человек?! (Ещё и исторического опыта у них было маловато?)
"Демократия перерождается в тиранию." - я думаю, демократична только дружба! Причем, формальной дружбе соответствует формальная демократия. И к черту формальности, однозначно, они жизнь превращают в иллюзию, умножают на ноль...
"Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное" - вот болтун! оказывается, он, ни много, ни мало, о чужом счастье печётся! Дай бог, чтобы хотя бы в раю мы были на такое способны... Себя-то не любим! Я горд уже тем, что стараюсь никому не причинять зла... О счастье можно забыть, раз мы его не берём напрямую, от природы и солнца...
"Не на приданое, не на знатность, не на красоту свою следует полагаться жене, а на то, чем по-настоящему можно привязать к себе мужа: на любезность, добронравие и уступчивость, и качества эти проявлять каждодневно не через силу, как бы нехотя, но с готовностью, радостно и охотно." - ишь, губу раскатал - и дырки-то много, не заслужил...
"Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают." - все глупцы! (Скорее всего, был философским начальником, вот и бурчал, вот и третировал подчинённых, зависимых - таких платонов море...)
"Основа всякой мудрости есть терпение." - терпение по поводу собственных глупостей?! (Ведь если даже дурня приходится терпеть - а он терпел не всегда, смотри выше - то кто виноват, что ты оказался с ним в одной компании?)
"Мужественные бывают смелыми, но не все смелые мужественны." - он хотел сказать, что не все качки смелые и не все смелые качки - ну да, есть ещё истерики. А качки себя берегут...
"Когда глаза мужчины видят прекрасную женщину, всё его тело хочет повторить эту женщину в его потомстве." - постоянно случается, что у красавцев дети неказистые - и наоборот. Во времена Платона ещё не заметили?
"Покажи мне свою немногословность, а многословие покажешь в другой раз." - а как "заткнись" звучит по древнегречески?!
"Рождение - это та доля бессмертия и вечности, которая отпущена смертному существу." - каждый судит по себе, т.е. Платон был скрытый скупердяй...
"Трудно и потому особенно похвально — прожить всю жизнь справедливо, обладая полной свободою творить несправедливость" - дай человеку полную свободу и он обязательно слетит с катушек (слава богу, полной свободы нет ни у кого). Вообще, считать себя несправедливым?! - таким ангелов тоже нету ни фига...
"Кто не совершает несправедливости — почтенен; но более чем вдвое достоин почета тот, кто и другим не позволяет ее совершать" - тут до войны недалеко. Что справедливо-то?! Умиляет его уверенность, что это слово проще, чем "истина"!
"В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не себя" - смотря какие люди! Полно людей очень даже любит ругать себя. Типа, дурак я, дурак. Да и вообще расстройства и переживания отчего так остры? От понимания, что сам ошибся...
"Нет человеческой души, которая выдержит искушение властью." - вот именно. Мы даже мельчайших искушений постоянно не выдерживаем - начиная с комара... И проблема не только в искушениях - ума тоже не хватает. Всё без конца или идут на поводу или ломают дрова. Кого из истории можно назвать премудрым правителем? (Думал, что Путина, а он взял и от долбоебовируса обосрался. А до этого ещё и спортсменов предал. В премьерах десятилетиями держал сволочей и идиотов...)
"Спасаясь от дыма, попадают в огонь." - а от головной боли прописывают снос головы. Нельзя людишкам давать вообще никакой власти - никому. Умный? И без власти много хорошего сделать сумеешь. И бог наградит...
"Время уносит все; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу." - в старости это каждый понимает, а в молодости - никто. (Хотя я не сказать, чтобы резко изменился - всё в рамках обычной революции. Но ведь у меня и жизнь тихая, не бросался туда, где можно поломаться до неузнаваемости. Хотя в один и тот же день я бываю и умирающим и сильным, и творческим и бессмысленным...)
"Что есть глаза для тела, то и познание для духа." - глупо сравнивать объекты и процессы. Хотя и мозг с глазами сравнивать неумно... Зрение - это лишь один из инструментов мозга...
"Когда появляется тиран, он вырастает как ставленник народа." - да... Народ и тиран обычно хорошо понимают друг друга, потому что они одинаковые... Если обычному мужику дать власть, он не имея ума, опыта и т.д. будет тупо закручивать гайки - это для него единственный путь. (Но и для этого нужны характер и идейность)
"Победа над самим собой есть первая и наилучшая из побед." - тотальная победа над собой, негодяем?! Мне бы победить кое-что плохое в себе в данный момент... - хотя это и не слишком-то значимо... А он просто боролся со своим малодушием ("трудно дело начать" - из этой же серии)
"Воля - целеустремленность, соединенная с правильным суждением" - очередная чушь, однако. Воля - это сильный характер; слабый характер может мобилизовать свои небольшие силы и волю увлеченностью целью, а также скомпенсировать недостаток силы умом...
"Никто не знает, что такое смерть и не есть ли она величайшее для человека добро. И, однако, все ее страшатся как бы в сознании, что она - величайшее зло." - никто не знает, что такое смерть, но все знают, что такое умирание и исчезновение, боль и разлука...
"Хлопотуны, мудрователи, все за мною! за мною!" - это он, видать, так в кружке своем философском шутил.
"Душа – то, что само себя движет, причина жизненного движения существ." - ?! Я считаю, что душа, разум и материя - это настолько основные понятия и слова, что их нельзя определять через другие слова и понятия - эта великая троица определяется нами в ощущении, в действии, через цвет, вкус и запах... Про них нельзя рассказать тому, кто не имел с ними дело.
"Душа возникла у нас раньше тела, тело же – позже, и потому оно вторично, так что властвует душа, а тело по своей природе должно находиться у нее в подчинении." - человека - это душа, его тело и разум временны, а не вечны, но вообще в троице все равноправны и в чём-то главенствует, а в чём-то подчиняется каждый...
"Мудрецы говорят потому, что им есть что сказать. Глупцы потому, что хотят что-то сказать." - что-то он очень любил рот затыкать. Наверное, пресмыкался перед Сократом и помыкал мелкой рыбешкой. Вообще-то, на каждого мудреца довольно простоты, а с другой стороны, будет много последних, которые окажутся первыми (и Иисуса и Павла обвиняли в безумии)
"Лучше потерпеть обиду, чем нанести ее." - безобидный, необидчивый.
"Книга - немой учитель." - ещё надеялись чему-то научиться... Пока не научился даже недоверию к книгам, немым заблуждениям, которые часто пишутся болтунами, которые в реальности никого ничему не могут научить... - а иначе они бы не писали книги!
"Сколько рабов, столько врагов." - сколько рабочих, столько революционеров.
"Любимое часто ослепляет любящего." - но разве не ослепнуть и отрешиться призывают индийские гуру...
"Без смешного нельзя познать серьезного." - да, всё философы серьезны и все они - клиника (сам Платон тоже слабый юморист) ...Юмор - это лёгкое отношение к слабостям человеческим ввиду их обилия...
"Любящий божественней любимого, потому что вдохновлен богом." - но когда тебя никто не любит, думаешь, уж не проклят ли.
"Судьба - путь от неведомого к неведомому." - опасаясь неведомого, легко прожить как робот... (Но заранее не знаешь, что тебе угрожает - злоключения или тупое однообразие)
"Большая сила у того человека, который умеет промолчать, когда он прав." - или у него сила или на него сила...
"Бедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности." - имущества у всех заведомо много... Если мой дом набит битком, пусть и барахлом, моя ненасытность падает. Многие постоянно опорожняют свои дома и желудки, чтобы была возможность набить их заново... (Или организовать себе особую, дорогую пустоту - ненасытность наоборот...)
"Сократ - друг, но самый близкий друг - истина." - что-то покажется ему истиной, и он киданет друга (даже если это Сократ... - особенно, если это Сократ! Ага, выходит, не он, а я знаю истину!)
"С ума сходят многие и по разному." - где ум, чтобы нам сойти с него?! Он у нас вообще был?
"Круглое невежество – не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже." - прямой наводкой по школам из крупного калибра!
"Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения." - ни один музыкант до нас не дошёл, ни одна музыка? А уже была на уровне Платона...
"Воспитание и наставления начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни." - меня ни разу не впечатлили ничьи наставления, меня всегда впечатляет личный пример... (Но впечатления рассасываются и ты опять становишься таким же, как был)
"Сила магнита передается от железа к железу подобно тому, как вдохновение музы передается через поэта чтецу и слушателю." - что-то притягивает, что-то отталкивает - и если что-то отталкивает, то ни хера не кажется, что это продукт вдохновения...
"Любой человек поэт, когда он любит." - любой, кто способен любить - поэт...
"Бояться смерти — это, как приписывать себе мудрость, которой не обладаешь. То есть возомнить себе, будто знаешь то, чего не знаешь." - бормочет чисто как бык, которого на бойню везут...
"Дружба довольствуется возможным, не требуя должного." - чувствуется, хочется потребовать, но всё-таки делает скидку.
"Любовь не в том, кого любят, а в том, кто любит." - я понял, почему не бывает взаимной любви: даже когда один любит, любви уже слишком много для этого грустного и гнусного мира! Второй от перебора боится захлебнуться... Надо любить поменьше, чтобы и любимому оставить свободное местечко...
"Любовью называется жажда целостности и стремление к ней." - любовь - это внезапный резонанс...
"Можно ответить на любой вопрос, если вопрос задан правильно." - а что правильно?! (Неправильный вопрос!)
"Любовь — это серьезное психическое заболевание. " - любовь - это оргазм на уровне души.
"Можно простить ребенка, который боится темноты. Настоящая трагедия жизни, когда мужчина боится света." - о такой степени закомплексованности может знать только тот, кто испытал это лично (или знает по ближайшим родственникам) Была у меня когда-нибудь депрессия подобной силы? Наверное, была... - а плохо помню, потому что хотелось поскорее забыть этот дурной сон...
"Старайся легко принять то, что неизбежно." - может, и не неизбежно, но не хочется бороться
"При демократии граждане перестают почитать законы, как писаные, так и неписаные." - закон - это тоже всего лишь чьё-то мнение
"В поисках счастья для других, мы находим его для себя." - искал счастья для обожаемого Сократа и нашел для себя. И для учеников в своей Академии он его тоже искал на свой лад - и был этим счастлив.
"Поведение человека имеет три источника: желания, эмоции и знания." - желания тела, эмоции и чувства души, знания разума.
"Время — движущийся образ вечности" - вечность - это небо без земли... Сначала я думал, что - только звёздная ночь, но нет, это просто вопрос концентрации - ночью легче сконцентрироваться на одном небе (Но я вечно пренебрегаю вечностью - как и все... Настолько доступно, что в итоге никогда не пользуешься... Кроме того, она слишком большая!)
"Истинный мудрец желает смерти как начала новой жизни" - истинный мудрец действует - чтобы, с одной стороны, претворять свои знания, а с другой, углублять их через проверку практикой, через испытания - а что такое испытания? Это контакт со смертью. Не действующий и не ведающий о смерти мудрец - просто болтун. (Если мудрец имеет контакт со смертью, с испытаниями, то он действует, если даже со стороны и не видно...)
"Поэт, если только он хочет быть настоящим поэтом, должен творить мифы, а не рассуждения." - поэт должен творить поэтическую атмосферу - желательно, с незнакомыми - ещё лучше: загадочными - свойствами. Слово "миф" мне очень мало говорит, его значение нечётко. Понятно лишь одно его значение: миф - это лапша...
"Внимание к здоровью есть наибольшее препятствие для жизни." - точно, нынешние толпы испугавшихся вируса напоминают "ходячих" из известного сериала... Открылось мне, насколько же они боятся заболеть - причем, боятся не того, бабы, например, имеют дебелые тела, что очень расположены к болезням...
"Воспитание есть усвоение хороших привычек." - воспитание - это приучение к определенным привычкам и внушение, что это хорошо... Думаю, что привычки, как и все - палки о двух концах, они способствуют устойчивости, но мешают росту.
"Те, кто подлинно предан философии, заняты, по сути вещей, только одним – умиранием и смертью." - признание схоласта. И все спецы и технари такие - "подлинно преданные" и мертвые. (Хотя только сегодня видел технаря, но фаната природы, а вчера лечился у шикарной, но одновременно приятной зубной врачихи... - значит, большинство технарей всё же любит жизнь.... Ее слишком трудно не любить... И тот же Платон тоже думал не только о смерти... Неужели я такой невезучий, что именно мои родственники ни хера ничего живого не любят?! )
"Любовь — это долгая, тяжелая работа..." - люблю писать, вот и пишу так долго... - но не сказал бы, чтобы это было тяжело... Тяжело - когда без взаимности... Но, наверное, надо иногда идти на подвиг...
"В серьёзных делах надо быть серьёзным, а в несерьёзных — не надо." - иногда обратный расклад даёт удивительные результаты... Вообще, серьезность зависит от характера и конкретного настроения... Кто-то не умеет расслабляться, кто-то - напрягаться...
"На философию потому рушится бесславие, что не по достоинству берутся за неё: не званые, а избранные должны ею заниматься." - мало бесславия, мало (стараюсь, чтобы было побольше!) Кем званые и кем избранные?! (Это практический или философский вопрос?!)
"Из всех остальных так называемых искусств... не осталось бы ни единого, но все они совершенно исчезли бы, если бы было исключено искусство арифметики." - так называемые искусства исчезли бы, зато бы творчества явились - и мудрость вместо схоластичной философии...
Заодно ещё раз полистал Сократа, на которого Платон опирался - в этот раз показался просто остроумным человеком со здравым смыслом и практическим умом. Он явно не превращал философию в профессию, как Платон и не организовывал комбинат по производству себе подобных, не выдавал дипломов "философа"...
--------------------
***Платонов "Иван Великий" - великий писатель... (Дворником, кстати, работал)
---
20г
"Оборона Семидворья":
Не бог весть что, конечно, проходная штука...
"Счастливая Москва" - что-то в этот раз не слишком меня радует Платонов. Он пишет народническо-коммунистическую романтику, сказку, везде одну и ту же - и стиль одинаков и не так уж и сложен, с одной стороны и органичен, с другой... Т.е. теперь он мне показался молодежным автором...
Смотрите рецензию на Кафку... (А также бесчисленные прежние высказывания по его поводу - ведь раньше он поражал меня... - пока жила во мне молодость...)
-----------------------
Плотин "Эннеады" - его понять почти невозможно, хотя и нельзя сказать, что это немчурская схоластика. Он витает в эмпиреях, но не поэтически... - каковы его эмпиреи я не могу сказать в точности - философскими их называть тоже рука не поднимается... Наверное, это романтик? Многословный романтик...
---
20г
"Эннеады":
Стремление поймать собственный хвост закономерно порождает схоластику. Не надо делать из жизни науку... Совсем не впечатлили и цитаты...
----------------------
Плутарх "Агесилай" - пишет отлично, экзотика, разумеется, присутствует - но для меня это всё чужая жизнь, близкого и полезного себе не вижу
---
20г
"Застольные беседы":
Тоже отличная книга, много забавного. Тот ещё выдумщик! Да, с такими древними историками мудрено было "варварам" не превратиться в обычных людей...
--------------------
**По Эдгар "Золотой жук" - замечательно интригует своей историей. Киношкой её не назовешь
"Убийство на улице Морг" - опять ощущение, что имеешь дело с действительно необычной историей
---
20г
"Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром", "Лягушонок", "Колодец и маятник":
Шикарный черный юмор, весьма острые и изобретательные сюжеты... То было время изобретателей... А жили люди сплошь и рядом мало - позитивизм и реализм в таких условиях не мог тоталитарно господствовать... - хотя на мой вкус абсолютно у всех просмотренных мною писателей их всё равно на порядки больше, чем нужно...
По-моему, в последнее время не только я аудиозаписями увлекся - раньше находил только тупое и унылое бубнение, а сейчас постоянно натыкаюсь на отличные записи (в чём-то лучше моих, в чем-то хуже... - дикция и актерское мастерство у них лучше)
----------------
Погодин Радий "Белый лес" - пишет сочно, необычно, по-деревенски, но содержание... - от обычного совка далеко не ушел
Мост - всё так же: живописует отлично, но - совок
-----------------
Поляков "Небо падших" - по-прежнему не нравится. Врёт, кстати, сразу же.
---
20г
"Грибной царь":
Скучный малохудожественный бытовик, в дополнение ездит по актуалкам...
------------------
Поплавский "Аполлон Безобразов" - в наивные времена впечатлялся, сейчас вижу обычное бессмысленное и неровное писательство...
Листнул: однако тут уже нервы голые... Зря он полез в литературу; ему надо было разбираться с жизнью и собой, а не олитературиваться
"Орфей в аду" - набарматывал авангарды - есть и что-то интересное в них
"Автоматические стихи" - да, он был беременным чем-то интересным...
------------------
Попов Евг. "Мастер Хаос" - байки рассказывает
"Старик и скважина" - просто нет у него таланта ни на что, только на байки
---
20г
"Арбайт. Широкое полотно":
Человек-то он хороший, с немалым жизненным опытом, поживший, навидавшийся - есть такая порода людей, не все пожившие в неё входят, но многие... - а вот как про писателя сказать особо нечего. Язык подвешен...
"Как съели петуха" - иронизирует над совком, после Зощенко и других товарищей это не так и трудно... Рассказ местами получился, а местами - нет, вызывает недоверие или скуку. Но в целом этот писатель хорош как знаток нашей убогой жизни и неистощимый рассказчик о ней же... Писательство - только повод порассказать - ну и заработок...
-----------------
Портер Кетрин "Девственница Виолета" - тоже, в общем-то, байки только для баб. Живописуют старательно, но летают низехонько...
---
20г
"Полуденное Вино":
Шикарный американский вестерн?
"Корабль дураков" - против богачей книжка? Или даже против среднего класса... Вроде, хорошо пишет, похоже на кино (тут, наверное, на целый сериал?)
Но всё это слишком далеко от меня - сразу чуть ли не по всем параметрам... - но в совковые времена, может, и читал бы...
------------------
Пратчетт "Господин Зима" - какую только сказочную хрень не пишут люди...
"Кот без дураков" - мало ли дураков, которых надо снабжать такими "котами" (и вообще всем дурацким на свете)
---
20г
"Долгая земля", "Море и рыбешки":
Диву даюсь, какой бессмысленный бред не просто печатают, а ещё и делают популярным. У людей в голове опилки... Главное, хоть бы гладко писал - нет, коряво, безобразно... Дураков сознательно создают, подкармливают, выращивают... Рожа, кстати, тоже еврейская...
-----------------
Прилепин "Чёрная обезьяна" - в принципе, он старается написать что-то, как минимум, нетривиальное - но бездарный 20 век висит на его плечах, уводит в литературщину, в фикцию...
"Патологии" - то же самое. Старается быть содержательным и пишет хорошо, но бездарный совок не преодолен, из заезженной литературщины никак не выбраться
---
20г
"Черная обезьяна":
Вроде бы высококачественный реализм, но полно и негативизма и скуки - каждую секунду хотелось бросить. Хорошо, конечно, что у него есть внимательность к мелким деталям... (Бросил на 5-ой минуте)
-------------------
Пристли "Дядя Фил и телевизор" - забавно!
"Случай в Лидинтоне" - тоже забавно. Но жизнь всё-таки чужая и устаревшая...
---
20г
"Доктор Солт покидает город":
Вполне читабельный детектив...
"Улица Ангела" - да-да, он пишет вполне хорошо... Сколько же их таких - наблюдательных, проницательных... - но двигающихся определенно по горизонтали, слишком кардинально отказавшихся от вертикали... - с ними не вырастешь, можно только обменять себя на другого... - в лучшем случае стать пошире, поопытнее...
---------------------
Пришвин "Фацелия" - довольно нелепая и банальная романтика...
"Том 5. Лесная капель. Кладовая солнца" - он охотник и хорошо знает зверей. И ещё он пофилософствовать любит... Неплохо всё это, но, например, от животных я всё же далек и уже поздно пытаться снова виртуально с ними знакомиться...
---
20г
"Дневники 1930-1931":
И о нем раньше был невысокого мнения, а теперь вдруг понравилось. Очень умно, зорко, чутко ко всему относится, всё характеризует...
"Кащеева цепь" - от дневников мало отличается... Видимо, отрицание мерзкого большевизма погнало его в леса и мораль. Странно, что ему удалось при большевиках жить-поживать, надо бы почитать биографию...
Почитал: оказывается, в это время он был уже достаточно старый, с одной стороны, достаточно авторитетный, с другой и умный прямо по центру... Поразило, что, оказывается, он всю жизнь был даже суперактивный - вовсе не созерцателем листочков и птичек.. В общем, очередной полный переворот представлений... Он ещё и фотографом был... Был и химиком, и агрономом, и автомобилистом и кем только не был... Старым марксистом - тоже... На меня в чём-то похож... И малоизвестен из-за своей промежуточности - находился между литературой, политикой, философией... - не является чистым писателем... Лучшая разновидность интеллигента...
"Жень-Шень" - по-моему, он намеренно коряво и безыскусно пишет, подражает Толстому, брезговавшему литературой - но всё же не слишком удачно получается... И хоть не только про листочки и птички, но всё же уходит в мелкоту и быт...
--------------------
Проханов "Седой солдат" - воспевает войну...
"Господин Гексоген" - опять армия и похороны. По-своему точно пишет - но совсем не для меня. В армии все его поклонники
---
20г
"Крым":
Это можно воспринимать как бред! Экспрессивное политиканство, литература на службе идеологии государства - как было в прошлом веке, при совке... А ведь изначально Проханов - яркий, интересный человек; что с ним сделали неверные идеи и литературщина...
------------------
Пруст "В сторону Свана" - кажется, раньше я совсем не вникал в Пруста и не понимал его - он хорошо описывает психологические флуктуации. Правда, их слишком много, зачем мне столько... Сам он ведь был прикован к постели, вроде бы - отличная возможность сосредоточиться на флуктуациях... И отсутствие всех прочих возможностей...
"У Германтов" - немного иной попался кусок, но в целом я уже понял: у него катастрофически небольшой жизненный опыт, поэтому он даже и с чрезмерной силой обращает своё внимание на доступные ему мелочи, хотя они и ничего не значат... И в тонкостях этих, конечно, регулярно путается... (Поклонники Пруста - прикованные к постели богачи?!)
---
20г
"Обретённое время":
Чушь просто образцовая... (А ведь был момент, и не так давно, когда он мне чуть ли не понравился!)
Очень медленно, неуклюже, нелепо, старомодно, скучно - но иногда всё же выскакивают интересные образы. Это не булка, а вата с изюмом...
Похоже, Пруст был каким-то старомодным чудаком - и зачем его вытащили и вознесли, непонятно...
Ознакомился с биографией: оказывается, это еврей, богач, пидарас и завсегдатай модных салонов. Потом он тяжело заболел, вынужден был находиться дома, вот и принялся за писанину - продвижением которой занялись его дружки соответствующего типа...
---------------------
Прутков Козьма "Плоды раздумья" - заурядно
-------------------
Пушкин "Повести покойного Ивана Петровича Белкина" - не интересно.
"Кавказский пленник" - скучно, брат, просто скучно. И не только не гениально, а очень даже дюжинно... Именно это последнее ощущение меня преследует...
"Евгений Онегин" - ни разу не интересен мне данный персонаж, а бесконечные рифмы как стук поезда, как старательные махания веслом - они унылы и наводят скуку (забавить - представить; мечты - простоты...)
---
20г
"Евгений Онегин":
Денди Пушкин написал о самом себе и своей жизни - конечно, что-то присочиняя и о чём-то умалчивая. Типичная жизнь молодого понтореза, остроумца, студента или молодого человека - их в любые времена пруд пруди, каждый в городе, если благополучен, понтуется; их и в кино полно, и в личной жизни я таких немало видел. Юмор и бабы - вот их коньки... Дальше идёт, типа, профессия - в те времена преимущественно военная. Но Пушкин у нас литератор. По сути, это ничего не меняет, никого не увеличивает. Изящный понторез, но, как и все, в весе мухи.
Изящное насекомое в наверняка модных панталонах. Страннее нет, когда таких типчиков делают "народными поэтами" - народного в нем было ни на грош. Правда, поэзия целиком занятьице совершенно не народное... Хотя всё те же бабы - это ведь половина народа... Бабы от любого изящества млеют, они все в весе мухи... Резная шкатулка из дерева, резная шкатулка из слов - никакой разницы... Я в жизни никогда не понтовался, поэтому Пушкин мне никогда не нравился, но это из-за неблагополучия и религиозных кирпичей... - пришлось мне напрягаться и утяжеляться...
--------------------
Пьюзо "Четвертый Кеннеди" - хайповые приключения, чтиво
"Дураки умирают" - да, низкопробный писака, лапша
Свидетельство о публикации №225081700147