Писатели-Э, Ю, Я - комм 25г

Писатели - Э, Ю, Я

Эзоп "Басни" - выглядят как детские забавные, но на самом деле это притчи о жестокой жизни - и у него  раздвоение, которое я не люблю...

---------------------

Эко  "Маятник Фуко" - фиги обычная еврейская маята... Пишет изощрённо, вставляют умные слова, "науку", что угодно, но внутри всё равно пустота, полное незнание жизни... Абстрактные, умозрительные ботаники, книжники...
"Имя розы" - первым делом попалось место, где оправдывались чудища, каббала и так далее. Типа, чем хуже мы, тем лучше бог на нашем фоне! Чем хуже мы, тем больше славится бог! Вот такой отвратительной мурой себя утешают, нас обманывают...

---

20г
"Пражское кладбище":

Родной брат предыдущего товарища. Зачем они пишут, нагромождают весь этот хлам? Пытаются создать какой-то свой муляж вместо жизни - о которой пишет тот же Мисима. Пытаются запудрить мозги - и далеко небезуспешно, раз находятся в заоблачном, неподвластном критике авторитете... Подобные писатели - один из множества факторов, на всю жизнь вводящих людишек в бесконечные заблуждения...

Разница с Акройдом только в том, что это еврей - ужимки и вкусы соответствующие...

Ещё подумал о неискоренимой старомодности этих любителей "искусства", они вечно роются на всевозможных кладбищах с захороненными авторитетами или  диковинками...

"Имя розы":
Книжный червь, может быть, даже моль. Копается в истории, в средневековье - и это его отрыжка, оприходование фамилий и названий той поры уже в литературных целях. Хотя это всего лишь графомания...

"О литературе. Эссе" - полистал... - мура и графомания.

------------------

Элиот "Пепельная среда" - это мне напомнило мои "восклики"... Это вещь интимная, и у каждого должны быть свои восклики, свои стихи - но стихи гораздо хуже воскликов, они длинные и формальные... И ещё они должны произноситься, а не писаться...
А так у него чувствуются хорошие, щемящие ноты - не еврей, видимо

---

20г
"Очи, что видал в слезах" - то ли он видал очи в слезах, то ли не видал - и всё это так сложно, мама дорогая... (В конце слеза всё-таки сверкает на мгновение, но только чтобы предать осмеянию)

"В четыре ветер налетел":
"Что это - сон или другое:
В воде чернеющей реки
Привиделось лицо в слезах?
По ту сторону черной реки
Вижу врагов с мечами в руках." - опять!  А враги-то с мечами тут при чём?! В общем, чокнутый профессор...

"Сидела в кресле, будто бы на троне,
Блистающем на мраморном полу,
И зеркало с злаченым купидоном,
Упрятанным в лепной лозе подставки
(Второй крылом глаза себе прикрыл),
Двоило свет шандалов семируких
И возвращало его на стол, откуда
Ему навстречу блеск брильянтов шел
Из множества футлярчиков атласных." - там и дальше всё в таком же духе. Чокаться так чокаться; где-то я его даже  уважаю - не боится, отважно наворачивает ( но я так и не понял, что блистало на мраморном полу - кресло или трон?) Вообще, когда столько мрамора, атласа, золота, зеркал и тронов, стих поневоле становится богатым... Любопытный фрукт, кто хочет приколоться, может взять на заметку... - лучше чокнутость, чем пустота... Хотя это всего лишь 20 век, первая половина - он старомодный и потому не мог малость не чокнуться в тех обстоятельствах - а в остальном он такой же пустой; как только справился с собой, так и совсем опустел - если справился...


--------------------

Эллис Брет "Ниже нуля" - ещё один обладатель безликого стиля... Пытается соорудить проблемы на ровном месте своей  пустой жизни...

---
20г
"Лунный парк":
Описывает ничтожный бред западной "цивилизованной" жизни - причем, сам, похоже, является её неотъемлемой частью... Не зачитаешься.

"Гланорама" - аналогично... Заглянул в биографию: жил с Мойшей Капланом. Без комментариев. Не важно, что ты пишешь, важно, с кем ты живёшь.

---------------------

Эллисон Р "Невидимка. Фрагменты романа" - американское кино.

-------------------

Эллисон Х - фантастика (на самом деле, фантастика - это мрак нового средневековья)

--------------------

Элюар - походу, воевал в первую мировую; других достоинств не заметил

---

20г
Ранние стихи ("Вполголоса", "Малышка-девчушка", "Мои последние стихи", "Ну что ж, старина...") - впечатление такое, что он издевается, водит за нос, намеренно юморит и играет - это стихи не всерьез, деконструкция, игра с напыщенными идиотами. Фокус - но интересен он только поэтам, а остальных не особо касается...

Другой период: "Панорама":
Тот же метод, но уже мертвые руины, уже не юмор и даже не игра. Тень и подобие прежнего. Бессмысленные огрызки и остатки... Но изредка всё же может словесный фокус, выверт показать - и этого достаточно, когда ты уже признан...  Хотя этот уровень уже совершенно типичен, он сразу сливается с огромной массой западных поэтов, одного от другого смогут отличить лишь специалисты.


-------------------

Эмерсон "Нравственная философия" - сразу вездесущая херня попалась про презренное тело и неземную красоту...

--------------------

Эмис Кингсли "Лесовик" - пишет быстро, слегка напоминает грубияна, но всё же свой "средний класс" не перебил...
"Хемингуэй в космосе" - ну, и как следствие, он тоже угодил в фантастику (т.е. в мракобесие)

---

20г
 "Лесовик":

Не в пример сыночку, это великолепный юморист и реалист, сплошное удовольствие... Но похоже, что у него довольно узкий спектр восприятия реальности - без философии и религии.

-------------------


*Эренбург "Люди, годы, жизнь" - очень средне пишет, ни хорошо, ни плохо. Наверное боялся сказать лишнего, дипломатничал и прочее... Но он создаёт калейдоскоп из фактов (у евреев часто встречается замечательная память) - и вот он любопытен...
"Бубновый валет и компания" - суетливо, слишком быстро и дергано пишет, и тема революции надоела, но калейдоскоп значимых фактов  и тут имеется...

--------------------

Эшноз "Полночь" - чепуха  чепуховая
"Высокие блондинки" - настолько чужое и  заурядное... Забудем его поскорее

-------------------

**Ювенал "Сатиры" - он меня всегда восхищал (правда, и его прочесть сколько-нибудь целиком я так и не удосужился)

---

20г
"Сатиры":
Не знай, как с умом, но художник это очень большой!

Красочно всё мажет черной краской... Черный юмор... (А ведь его я точно встречал раньше - и не помню, чтобы нравилось. Неужели,  я настолько переменился? С чего бы, и в какую сторону...  Мне раньше вообще Антика не нравилась... Я ее вообще как что-то съедобное не воспринимал...)



----------------

Юрсенар "Воспоминания Адриана" - баба со своими глупостями
"Первый вечер" - пытается быть умной, но, разумеется, у неё ни хера не получается. Пишет для подобных себе, есть и такая бабская разновидность. (Феминистки?)


Рецензии